Перейти к содержанию
    

Векторное управление

ну вентилятор не такая простоя нагрузка как кажется, что бы пустить его без перегрузки по току надо либо хорошо посчитать либо долго экспериментировать ) и все же фотки в студию!

ммм _Pasha это ты каким способом пускаешь? как в розетку воткнуть? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока?

А вы как считаете, если в лифте при движении полной кабины вниз, кабина перевешивает и двигатель вместо разгона должен тормозить кабину с номинальным моментом! При этом он работает как генератор, а на входе-то диодный мостик - и енергию в сеть не вернешь. Вот и ставят там резисторы на 8-15кВт. И помещение отапливается автоматически :-)

И буржуйские каталоги сдесь не помогут - двигатель может и 1 минуту тормозить с номинальным моментом а не 5с, как расчитано в каталогах. А когда такая кабина останавливается - то вообще надо раза в 3-5 больше мощности приложить, чтобы эту дуру остановить - то из резисторов вообще тогда краска отлетает и дымок идет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Над этим надо ещё работать.

КСТАТИ, ЕСЛИ УЖ ЗАшёл об этом разговор - до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока?

Зависит от интенсивности торможения.

До двойного запросто может или до уровня, при котором транзисторы вылетят. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну вентилятор не такая простоя нагрузка как кажется, что бы пустить его без перегрузки по току надо либо хорошо посчитать либо долго экспериментировать )

 

Не напускайте дыму на утренний туман :)

 

Вот и ставят там резисторы на 8-15кВт. И помещение отапливается автоматически :-)

Рекуперативный выпрямитель. Занимались ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рекуперативный выпрямитель. Занимались ?

С рекуперацией понятно: лично мне приходилось заниматься станочными приводами, да и нынче - на ж/д. Как я понимаю, основная проблема для рекуперации,реализованной давно известными путями: посредством тиристоров - это искажение сетевого напряжения. Причём, если это в цехе - на станке, то, в принципе, никакой беды для цеха в этом нет. Цех он и есть цех, там и без рекуперации есть много источников, искажающих сеть. Но вот для ж/д - это проблема большая. Электровоз с тяжелогружённым поездом искажает сеть так, что на неподготовленных к такой напасти дорогах руководство замучивается штрафы платить энергетикам.

Но вопрос не об этом. Если использовать рекуперацию в асинхроннике в лифте в доме, то как это влияет на домашнюю аппаратуру - телевизоры, домашние кинотеатры, компьютеры и пр.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рекуперативный выпрямитель. Занимались ?

Занимались. Знаете сколько стоит?

Рекуперацию по хорошему надо делать на IGBT- инверторе, с дросселем. Тогда получается чистя синусоида с коэфициентом мощности 1 всегда. Причем частотник не будет генерировать никаких гармоник при любой нагрузке. В итоге стоимость рекуператора больше стоимости частотника на такую-же мощность.

Была идея ставить один рекуператор на несколько частотников, но поняли, что денег за него ни один ЖЭК не заплатит, потому-что надо чтобы счетчик эл. энергии стоял на каждом лифте и в обе стороны крутился.

В общем идея пока финансово нереализуема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

потому-что надо чтобы счетчик эл. энергии ... в обе стороны крутился.

:biggrin:

Больше того, за эту отдачу энергии в сеть они берут дополнительно.

Пример cos !=1 Это значит, есть моменты времени, когда ток течет навстречу.

 

Если сеть своя и ограниченной мощности, может это для мощных движков и востребовано.

Например, подлодка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Занимались. Знаете сколько стоит?

Подсмотреть можно че-нить? Интересуюсь на мощу от 30кВт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

repairDV.

вот вы говорите народ

не интересуется.

а он живо интересуется.

даже просит фотки выложить.

и тогда у вас будет шанс найти единомышленников

которые в будущем вам помогут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот это мне как-то всегда было непонятно: что значит разгон-торможение? Имеется в виду - старт на низкой частоте и затем увеличение частоты? А если это станок? Старт идёт максимальным током, имеется в виду, тем, который ты сам делаешь в качестве максимального, затем, по мере набора оборотов - понижение тока, ну, тут уж двигатель сам себя регулирует, посредством электропривода, конечно. Так должно быть по логике вещей?

Разгон-торможение применительно к АД вещь условная, поскольку характеристика двигателя не жёсткая.

Плавный разгон и торможение необходимы для предотвращения ударных воздействий на механизм нагрузки.

В моём представлении привод должен регулировать двигатель, а точнее управлять его движением.

Посему способ векторного управления предполагает измерение тока и напряжения на выходе инвертора.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плавный разгон и торможение необходимы для предотвращения ударных воздействий на механизм нагрузки.

На станке с ЧПУ такие ударные воздействия, что просто жуть. Особенно на самых современных. На старых было: подвод к зоне останова на ускоренных, затем 3 ступени торможения за несколько сантиметров или мм до зоны, и установка в неё на самых медленных. Нежёсткий режим. А сейчас: для станка один из критериев - максимальная производительность; и это выглядит так: на ускоренных рабочий орган подводится к зоне останова и ступеней торможения фактически нет. Т.е., он должен остановиться с точностью +- 2 микрон с усконенных перемещений. Какие процессы при этом должны происходить в силовой части?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е., он должен остановиться с точностью +- 2 микрон с усконенных перемещений. Какие процессы при этом должны происходить в силовой части?

Как вариант, что делать

[собсно движение] ->[небольшая токовая пауза, когда все ШИМы в ноль]->[вкл. DC составляющей для торможения]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На станке с ЧПУ такие ударные воздействия, что просто жуть. Особенно на самых современных. На старых было: подвод к зоне останова на ускоренных, затем 3 ступени торможения за несколько сантиметров или мм до зоны, и установка в неё на самых медленных. Нежёсткий режим. А сейчас: для станка один из критериев - максимальная производительность; и это выглядит так: на ускоренных рабочий орган подводится к зоне останова и ступеней торможения фактически нет. Т.е., он должен остановиться с точностью +- 2 микрон с усконенных перемещений. Какие процессы при этом должны происходить в силовой части?

колебательные етить его, в зависимости от демпфирования...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На станке с ЧПУ такие ударные воздействия, что просто жуть. Особенно на самых современных. На старых было: подвод к зоне останова на ускоренных, затем 3 ступени торможения за несколько сантиметров или мм до зоны, и установка в неё на самых медленных. Нежёсткий режим. А сейчас: для станка один из критериев - максимальная производительность; и это выглядит так: на ускоренных рабочий орган подводится к зоне останова и ступеней торможения фактически нет. Т.е., он должен остановиться с точностью +- 2 микрон с усконенных перемещений. Какие процессы при этом должны происходить в силовой части?

Должен работать Jerk и энергия двигателя рекуперироваться в сеть.

Если у вас не швейная машинка, естественно, привод после разгона идет либо с минимальным током (технологическое премещение), либо ток в приводе компенсирует возмущающее воздействие от инструмента (реж. обработки) и с остановкой проблем не возникает.

При разгоне используется управление типа S кривых, чтобы не разрушить механику.

А с чего вы взяли, что в станках CNC большие ускорения? Обычно около 1G, мелочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

естественно, привод после разгона идет либо с минимальным током (технологическое премещение), либо ток в приводе компенсирует возмущающее воздействие от инструмента (реж. обработки) и с остановкой проблем не возникает.

Технологические перемещения - это обработка детали, а я имел в виду подвод рабочего органа. А вы видели, с какой скоростью подходят на ускоренных хотя бы ивановские расточные? 2А630 наблюдали в работе? Многотонная бабка как двигается и делает останов? Кстати, под термином "ускоренные" понимается не ускорение, а функцию F99 - максимальная частота вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...