wganzand 0 20 июня, 2008 Опубликовано 20 июня, 2008 · Жалоба я беседовал с автором. то есть с repairDV. к вам _Pasha у меня вопросов нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
repairDV 0 21 июня, 2008 Опубликовано 21 июня, 2008 · Жалоба Ни фига себе, тут темка уже покатила. Мужики, пора уже тут кому-то наливать. За очень важные ссылки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sahka 0 21 июня, 2008 Опубликовано 21 июня, 2008 · Жалоба www.yahoo.com -> Space Vector PWM полно материала, имеются ответы на все Ваши вопросы (к сожалению конретных ссылок нет, но ели есть желание, то в понедельник подборку пдфников могу скинуть). кроме того следует отличать формирование PWM по методу SV, и векторное управление двигателем, это разные вещи. То, что предлагает TI и проч. это по сути дела метод формирования ШИМ сигнал, позволяющий получить некоторые преимущества по сравнению с классической синусоидальной ШИМ. Насчет защиты по току, автор темы навреное имел ввиду, что при перегрузке включается ПИД и стабилизирует ток (и частоту если V/F=const) на допустимом уровне. А вообще говоря, инетерсно, что же крутят - вентилятор, тяговый двигатаель или что-то еще? Ведь от характеристики нагрузки и будет зависисть выбор принципов управления. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
syoma 1 21 июня, 2008 Опубликовано 21 июня, 2008 · Жалоба кроме того следует отличать формирование PWM по методу SV, и векторное управление двигателем, это разные вещи. Я уже об этом говорил, но хрен поймешь, что же все-таки интересует автора темы и за счет чего он хочет улучшить экономичность. Но на всякий случай выложу ту статью, по которой я сделал Space Vector PWM для 3-х уровневого(?) инвертора. AVR495 Управление асинхронным электродвигателем переменного тока по принципу постоянства V/f и векторного ШИМ-управления Оттуда: Использование метода векторного ШИМ-управления вместо обычного ШИМ-управления позволяет более экономично расходовать энергию и улучшить переходные процессы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wganzand 0 26 июля, 2008 Опубликовано 26 июля, 2008 · Жалоба интересная ситуация получается. очень перспективна тема. широкое приминение. есть желание обмениватся мнениями у участников форума. но кто то посчитал это не нужным. и все прекратилось. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 26 июля, 2008 Опубликовано 26 июля, 2008 · Жалоба очень перспективна тема. Вы тоже этой алхимией страдаете? :crying: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
repairDV 0 26 июля, 2008 Опубликовано 26 июля, 2008 · Жалоба интересная ситуация получается. очень перспективна тема. широкое приминение. есть желание обмениватся мнениями Про перспективность и интерес. Нувот я, например, приношу на работу это "домашнее задание", ибо на работе свободного времени иногда бывает - уйма. Со мной в смене работают 8 человек, есть весьма неглупые товарищи - электронщики-профессионалы по жизни. Ну, смотрят, я что-то там ковыряю для себя, платы самодельные, движок тут крутится, пищит. И - ни у кого никакого интереса не возникает. Одни в сетевуху режутся, другие разговаривают на всякие житейские темы. Техника, которую народ обслуживает, работает стабильно, всё спокойно, какие проблемы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sahka 0 27 июля, 2008 Опубликовано 27 июля, 2008 · Жалоба а что по итогам-то получилось? может сфоткаете макет, алгоритм управления выложите - интересно же :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
repairDV 0 27 июля, 2008 Опубликовано 27 июля, 2008 · Жалоба а что по итогам-то получилось? может сфоткаете макет, алгоритм управления выложите - интересно же :) Все специалисты долго будут смеяться. У Конан Дойля есть рассказ "Львиная грива". Вот на что похож этот макет. А алгоритм управления всё тот же. По другому-то его и не сделаешь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wganzand 0 27 июля, 2008 Опубликовано 27 июля, 2008 · Жалоба kerfdbnt vjq lheu Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sahka 0 27 июля, 2008 Опубликовано 27 июля, 2008 · Жалоба ну как это "тот же", графичек бы разгона\торможения (рам пы), где как регулируете по току, углу. Блок-схему примененной модели двигателя. и фотку обязательно! :) и что (скорость\момент) и где (разгон\торможение\перегрузка\работа в номинальном режиме) стабилизируется Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
repairDV 0 27 июля, 2008 Опубликовано 27 июля, 2008 · Жалоба графичек бы разгона\торможения Кстати, вот это мне как-то всегда было непонятно: что значит разгон-торможение? Имеется в виду - старт на низкой частоте и затем увеличение частоты? А если это станок? Старт идёт максимальным током, имеется в виду, тем, который ты сам делаешь в качестве максимального, затем, по мере набора оборотов - понижение тока, ну, тут уж двигатель сам себя регулирует, посредством электропривода, конечно. Так должно быть по логике вещей? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sahka 0 27 июля, 2008 Опубликовано 27 июля, 2008 · Жалоба все от нагрузки зависит, если вентилятор надо крутить - это одно, тут знай только на разгоне не допускай перерегулирования по скорости и слишком большого тока статора (чтоб инверторские ключи не пожечь). Если это тяговый двигатель (кВт на 500), то тут уже не обойтись без контроля и момента и скрости, там надо и пуститься без колебаний и момент при этом обеспечить близкий к критическому на естесственной характеристике, а когда разонались до уставки скорости то поддерживать ее не зависимо от рельефа местности =) вот мне и инетерсно, кто у вас нагрузка, какой закон регулирования применяли, что из этого вышло ^^ а на торможении - надо не допускать слишком высокого напряжения в звене постоянного тока (либо иметь тормозные резисторы) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
repairDV 0 27 июля, 2008 Опубликовано 27 июля, 2008 · Жалоба а на торможении - надо не допускать слишком высокого напряжения в звене постоянного тока (либо иметь тормозные резисторы) Над этим надо ещё работать. КСТАТИ, ЕСЛИ УЖ ЗАшёл об этом разговор - до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 27 июля, 2008 Опубликовано 27 июля, 2008 · Жалоба все от нагрузки зависит, если вентилятор надо крутить - это одно Дык вот же, вентилятор: взяли тупо одну частоту (уставки), сформировали из нее таблицу, и разгон сделали чисто за счет амплитуды. Все! Ни тебе программирования не надо знать особо, ни математики никакой. К чему в данной случае векторное управление ? до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока? До какого не хотите, до такого и прыгнет :) В начале года заказчик забыл рассказать про инерционную нагрузку. :) Дым был густой и черный. Проблема, если можно назвать полный песец проблемой, решилась резистором согласно буржуйским каталогам. Конечно, я его не покупал. Номинал только взял. Плюс медленное торможение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться