Перейти к содержанию
    

Векторное управление

Ни фига себе, тут темка уже покатила. Мужики, пора уже тут кому-то наливать. За очень важные ссылки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

www.yahoo.com -> Space Vector PWM полно материала, имеются ответы на все Ваши вопросы (к сожалению конретных ссылок нет, но ели есть желание, то в понедельник подборку пдфников могу скинуть).

кроме того следует отличать формирование PWM по методу SV, и векторное управление двигателем, это разные вещи. То, что предлагает TI и проч. это по сути дела метод формирования ШИМ сигнал, позволяющий получить некоторые преимущества по сравнению с классической синусоидальной ШИМ.

Насчет защиты по току, автор темы навреное имел ввиду, что при перегрузке включается ПИД и стабилизирует ток (и частоту если V/F=const) на допустимом уровне.

А вообще говоря, инетерсно, что же крутят - вентилятор, тяговый двигатаель или что-то еще? Ведь от характеристики нагрузки и будет зависисть выбор принципов управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кроме того следует отличать формирование PWM по методу SV, и векторное управление двигателем, это разные вещи.

Я уже об этом говорил, но хрен поймешь, что же все-таки интересует автора темы и за счет чего он хочет улучшить экономичность.

Но на всякий случай выложу ту статью, по которой я сделал Space Vector PWM для 3-х уровневого(?) инвертора.

 

AVR495 Управление асинхронным электродвигателем переменного тока по принципу постоянства V/f и векторного ШИМ-управления

 

Оттуда:

Использование метода векторного ШИМ-управления вместо обычного ШИМ-управления позволяет более экономично расходовать энергию и улучшить переходные процессы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интересная ситуация получается.

очень перспективна тема.

широкое приминение.

есть желание обмениватся мнениями у

участников форума.

но кто то посчитал это не нужным.

и все прекратилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интересная ситуация получается.

очень перспективна тема.

широкое приминение.

есть желание обмениватся мнениями

Про перспективность и интерес. Нувот я, например, приношу на работу это "домашнее задание", ибо на работе свободного времени иногда бывает - уйма. Со мной в смене работают 8 человек, есть весьма неглупые товарищи - электронщики-профессионалы по жизни. Ну, смотрят, я что-то там ковыряю для себя, платы самодельные, движок тут крутится, пищит. И - ни у кого никакого интереса не возникает. Одни в сетевуху режутся, другие разговаривают на всякие житейские темы. Техника, которую народ обслуживает, работает стабильно, всё спокойно, какие проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а что по итогам-то получилось? может сфоткаете макет, алгоритм управления выложите - интересно же :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а что по итогам-то получилось? может сфоткаете макет, алгоритм управления выложите - интересно же :)

Все специалисты долго будут смеяться. У Конан Дойля есть рассказ "Львиная грива". Вот на что похож этот макет. А алгоритм управления всё тот же. По другому-то его и не сделаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну как это "тот же", графичек бы разгона\торможения (рам

пы), где как регулируете по току, углу. Блок-схему примененной модели двигателя. и фотку обязательно! :)

 

и что (скорость\момент) и где (разгон\торможение\перегрузка\работа в номинальном режиме) стабилизируется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

графичек бы разгона\торможения

Кстати, вот это мне как-то всегда было непонятно: что значит разгон-торможение? Имеется в виду - старт на низкой частоте и затем увеличение частоты? А если это станок? Старт идёт максимальным током, имеется в виду, тем, который ты сам делаешь в качестве максимального, затем, по мере набора оборотов - понижение тока, ну, тут уж двигатель сам себя регулирует, посредством электропривода, конечно. Так должно быть по логике вещей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все от нагрузки зависит, если вентилятор надо крутить - это одно, тут знай только на разгоне не допускай перерегулирования по скорости и слишком большого тока статора (чтоб инверторские ключи не пожечь). Если это тяговый двигатель (кВт на 500), то тут уже не обойтись без контроля и момента и скрости, там надо и пуститься без колебаний и момент при этом обеспечить близкий к критическому на естесственной характеристике, а когда разонались до уставки скорости то поддерживать ее не зависимо от рельефа местности =)

вот мне и инетерсно, кто у вас нагрузка, какой закон регулирования применяли, что из этого вышло ^^

 

а на торможении - надо не допускать слишком высокого напряжения в звене постоянного тока (либо иметь тормозные резисторы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а на торможении - надо не допускать слишком высокого напряжения в звене постоянного тока (либо иметь тормозные резисторы)

Над этим надо ещё работать.

КСТАТИ, ЕСЛИ УЖ ЗАшёл об этом разговор - до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все от нагрузки зависит, если вентилятор надо крутить - это одно

 

Дык вот же, вентилятор: взяли тупо одну частоту (уставки), сформировали из нее таблицу, и разгон сделали чисто за счет амплитуды. Все! Ни тебе программирования не надо знать особо, ни математики никакой. К чему в данной случае векторное управление ?

 

до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока?

До какого не хотите, до такого и прыгнет :)

В начале года заказчик забыл рассказать про инерционную нагрузку. :) Дым был густой и черный. Проблема, если можно назвать полный песец проблемой, решилась резистором согласно буржуйским каталогам. Конечно, я его не покупал. Номинал только взял. Плюс медленное торможение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...