Перейти к содержанию
    

XMEGA: будущее, которого мы так долго ждали, наступило.

ну как Вы собираетесь отлаживать, напрмер, какой-нибудь алгоритм сжатия залив его реальное железо?

 

Ну и что, реальное железо тоже поддается отладке. А, например, может быть и так - вот я тут на днях написал кодер JPEG, и отладил его в AVR Studio. Вообще без железа, но писал сразу для целевого проца, отладил в симуляторе. И ничего, не умер, как ни странно. Хотя, конечно, другим так делать не посоветую ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все зависит от сложности поднимаемых протоколов и вообще возможности их отладки. Даже какой-нибудь до невозможности обсосанный TCP/IP писать и отлаживать на реальном железе просто неудобно. Если говорить о чем-нибудь более сложном, то реальное железо просто будет мешать, ибо на самом деле сколь-нибудь отладить такое возможно только на модели с тестбенчами и прочим. Ни одно "реальное" применение не даст ничего подобного полной картине. Да и не протокольные вещи тоже - классический пример - ну как Вы собираетесь отлаживать, напрмер, какой-нибудь алгоритм сжатия залив его реальное железо?

Удобнее - да, единственно возможно - нет.

Если речь идет о протоколах, то сложные протоколы, как правило, все равно сертифицируются с помощью инструментов, предоставляемых организацией, создавшей стандарт, на реальном устройстве, а все уровни взаимодействия прописаны детально. Модели - это всего лишь костыли :)

Что касается непротокольных вещей, то отладка через JTAG дает пусть неудобный и недостаточный, но достаточно эффективный контроль целевым устройством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А, например, может быть и так - вот я тут на днях написал кодер JPEG,
Да, JPEG идеально ложится на 8-битник :) Там вроде бы пол алгоритма считается на плавучке. Кстати, не поделитесь инфой о быстродействии получившегося алгоритма? Просто любопытно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плавучка для JPEG'а вовсе не обязательна. А вот отлаживать его в симуляторе - это сильно. Не знаю, как в AVR Studio, но под VDSP у меня не хватило терпения: вычисления идут на много (4-6) порядков медленнее, чем в железе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там вроде бы пол алгоритма считается на плавучке

 

Только целые. Причем 16 бит.

 

Кстати, не поделитесь инфой о быстродействии получившегося алгоритма? Просто любопытно.

 

А потом Вы будете меня убеждать, что на ARM быстрее? ;)

 

Тестовая картинка 320*240 пакуется примерно за 12 миллионов тактов. Т.е. примерно секунду (кварц планируется 14-16МГц). Для последующей передачи через GPRS, например, такое малокадровое телевидение - самое оно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Это для совместимости с 3.3 В питанием...
Это так. Но есть и еще одно "но". Стоимость масок для "дебаггинга" rev. A -> rev. G для технологии 0.18 и 0.35 сильно разные. Настолько, что для 0.35 Атмел может позволить себе оплатить этот процесс сам. А вот для 0.18 его оплачивать вынуждены мы. :07:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если речь идет о протоколах, то сложные протоколы, как правило, все равно сертифицируются с помощью инструментов, предоставляемых организацией, создавшей стандарт, на реальном устройстве, а все уровни взаимодействия прописаны детально. Модели - это всего лишь костыли :)

Для тестирования, например, протокольчика SS7 http://en.wikipedia.org/wiki/Signaling_System_7 потребуется в буквальном смысле гора железа c соответствующей стоимостью. К горе железа еще и специалисты по этой горе железа не помешают... Причем все вместе при сертификационных испытаниях проверит далеко даже не на 90%. Оставшихся десять хватит для полного облома...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что такое "технологию синтетических портов".
Почитайте PDF в корневом посте топика и поищите мои старые посты по теме.
Еще говорилось где-то, что для XMEGA компилятор IAR в процессе улучшения и нужно еще подождать пока. Т.е. как с доступным софтом?
:07: А чего там отлаживать, если ядро совместимое? Вроде как обычный AVR код должен исполняться. Хидеры написать - так вроде Атмел нам уже помог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А потом Вы будете меня убеждать, что на ARM быстрее? ;)

Тестовая картинка 320*240 пакуется примерно за 12 миллионов тактов.

Не хочу никого убежать, но на блэкфине для сжатия цветной картинки 320*240 требуется примерно 5 MIPS'ов.. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я имею некоторый опыт такого "портирования". Больших преимуществ, кроме удобства отладки целевого кода, быстроты внесения изменений, возможности работы в команде, возможности согласования UI с заказчиком без собственно прибора, он не имеет. Но это не всегда нужно. А ужимать и оптимизировать при переносе - двойная работа и большой риск.
IMHO, список преимуществ исчерпывающий и впечатляющий. :) Действительно, есть простые проекты, в которых это не надо. Но лично у меня таких становится все меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не хочу никого убежать, но на блэкфине для сжатия цветной картинки 320*240 требуется примерно 5 MIPS'ов..

 

Да я ж не спорю. Можно попробовать асилить на FPGA еще быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, JPEG идеально ложится на 8-битник :) Там вроде бы пол алгоритма считается на плавучке. Кстати, не поделитесь инфой о быстродействии получившегося алгоритма? Просто любопытно.
Идем к первоистокам http://www.ijg.org и смотрим, что плавучка может быть, а может и не быть. IMHO, очень хорошая либа (да и стиль С программизма там шикарный, хотя с непривычки и несколько тяжеловесный), если ее не использовать "в лоб", то можно использовать как пособие по разработке своего варианта кодека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если ее не использовать "в лоб", то можно использовать как пособие по разработке своего варианта кодека.

 

В лоб на маленьких камнях ее очень тяжело использовать - например, нужен менеджер кучи. При переработке всего этого дела (особый зачот там людям за быстрый целочисленный DCT 8*8) с отбрасыванием лишнего все вполне хорошо раскладывается - 2килобайта кода, 1.5 килобайта таблиц во флеше, 400 байт данных, 20 байт CSTACK.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и что, реальное железо тоже поддается отладке. А, например, может быть и так - вот я тут на днях написал кодер JPEG, и отладил его в AVR Studio. Вообще без железа, но писал сразу для целевого проца, отладил в симуляторе. И ничего, не умер, как ни странно. Хотя, конечно, другим так делать не посоветую ;)
Железо разное бывает. Ядро проца, память, таймер в простейшем режиме как правило, достаточно хорошо поддаются симуляции. А вот какой-нибудь таймер с PWM, IMHO, я и не мечтаю увидеть работающим в симуляторе.

 

Можно конечно, запустить на симуляцию HDL код периферии, но так JPEG можно до пенсии отлаживать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да я ж не спорю. Можно попробовать асилить на FPGA еще быстрее.

Тут наверное НАДО помнить о том, что и BF и FPGA уже находятся в одной ценовой категории с атмеловскими средне-старшими восьмибитовиками. Вот такая жизнь настала, пока "будущее, которое ждали" все не наступало и не наступало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...