Перейти к содержанию
    

Изготовление несложного устройства сост. из 2 источн.питания, проводов и разъемов. Москва.

Этот вам в другой раздел.

Вариант 1 - совсем не катит.

Вариант 2 - дорого, да и элементаная база есть существенно получше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вариант 1 - напрямую кренку к бортовой сети автомобиля подключать нельзя, проездите Вы с ней недолго. Да и использование конденсатора на 2200 мкФ не очень кореллирует с требованиями по минимальным габаритам ) Ну и вообще решение делать 12 вольт из автомобильной бортсети на кренке - дикость, тут и объяснять, по-моему, нечего.

 

Вариант 2 - ну, тут любой DC/DC подойдёт, но зачем платить больше? В конце-концов, если уж забыть про защиту, как и в первом случае, почему бы не воткнуть старую как мир MC34063 стоимостью рубль - ведро.

 

Вообще говоря, не самым, конечно, элегантным, но самым простым является сначала поставить цепи защиты, потом понижающий DC/DC на 5 вольт (например, на LM2576, хотя решений тут мульён), а уже из пяти вольт простеньким степ-апом на 34063 сделать стабильные 12 вольт, ибо ток там совсем небольшой нужен. Итого получаем стабильные напряжения без геморроев с просадками на кренках и всё на тех же двух преобразователях ) Засунуть всё это вполне можно в разъём прикуривателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то второй год езжу с обычной 6-вольтовой кренкой для подзарядки КПК в пути (который выполняет роль магнитолы). С символическим радиатором греется очень сильно, но живет. Но греется ну очень сильно. Другу бы такой прибор не поставил в машину.

А если вдруг кренка всё-таки сдохнет и 12В на выходе выдаст?

Не страшно за КПК?

Я бы всё-таки DC/DC поставил, и тепла меньше, и развязка на всякий пожарный

 

У меня был такой случай - на заре туманной юности - вылетел транзистор стабилизатора (П213 по-моему)

и 12В поперли на питание К155ЛА3.

 

Круто у них башни посрывало! (в буквальном смысле слова)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В кренке стоит автомат защиты по теплу (срабатывает регулярно, раз в 15-20 минут, в зависимости от наружной температуры).

 

За КПК страшно - единственная радость в жизни за рулем и еще в одном месте.

В КПК при подаче 12 вольт тупо выгорает пара дорожек, и все дела. Спокойно восстанавливаешь их и едешь дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С теплоотводом не так страшно, как с бортовой сетью вообще, особенно отечественных автомобилей. При разработке первого подобного устройства в своей практике с удивлением увидел на некоторых пепелацах выбросы аж по 150 вольт. Разрядник обязателен, так же, как и супрессор/варистор. Ну и не совсем понимаю смысла ставить линейный утюг, при таких-то смешных ценах на интегральные шим-преобразователи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Утюг ставят, когда надо по-быстрому, прямо сейчас. Я именно так и сделал. Кренка, два конденсатора и вперед. И как всегда, временное решение превратилось в постоянное. И никому не посоветую так делать. Только человеку, который понимает, как вести себя при пожаре в движущемся автомобиле.

 

А к ШИМ нужно катушечку искать. А в ящике она ни у кого не валяется.

Изменено пользователем DpInRock

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И в терре есть и в митраконе. Но до них надо доехать. Сквозь снег и пробки, по жаре и в дождь.

А под руками - никогда не найдется катушечки. Как и ШИМа. А вот кренка всегда заваляется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Специалисты проккоментируют недостатки данных вариантов?

 

1.

нужно 12в, 0,15А = кренка 8Б + конденсатор 0,1 + конденсатор 2200(уложились в 100р.) =

вход 12в (машина заглушена, ближний свет вкл.) = выход 11,1(допустимо)

вход 12,5(машина заглушена, потребители выкл.) = выход 11,7(отлично)

вход >=13 (машина заведена, ) = выход 12,2 (отлично)

 

нужно 5в, 0,8А = кренка 5А ( вариант не подходит - нужен радиатор) переходим к п.2

 

2.

нужно 12в, 0,15А = DC/DC converter chinfa FDD03-12S1 DC-DC 9-18V/+12V, 250mA (300руб.) http://www.chip-dip.ru/product0/368938261.aspx

нужно 5в, 0,8А = DC/DC converter chinfa RDD05-05S1 DC-DC 9-18V/+5V, 1A (350р.) http://chinfa.com/04product/dcdc/dcdc-rdd05.html

1. На кренке падает ~2,5 В, если меньше, то напряжение нестабилизированное

2. Если брать массово, то себестоимость получается высокой

 

Сложнее, но, думаю, экономичнее выйдет собрать преобразователь. Готовых схем не находил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...