Перейти к содержанию
    

Мощный BLDC мотор (250W)

Технических подсказок Вам уже дали и дадут ещё.... Но прежде я бы задался вопросом: а почему это заказчик не возьмёт готовый драйвер, которых на любую мощность полно?
А вот это буду узнавать. Пока разговор шел в форме "хочу ляляку". Вполне вероятно, что заказчик не знает о существовании готовых. Гугление по запросам BLDC motor driver выдавало в лучшем случае аппноты на управление двигателем вентилятора CPU или авиамодели и даташиты на микросхемы с током до 3А.

 

 

"коляска" вроде скейтборда, с колесом/мотором по центру?
Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну Вы, блин, даете... :cranky:

 

Товарисч! Человек делает самобеглую коляску с питанием 36 DC (возможно, три аккумулятора леад- ацЫд последовательно.

 

А вы - электровоз или трамвай переменного тока

 

Я даже больше скажу - лучше питание сразу ему 42В АС (60В ДС) заложить

 

И предлагаете какую-то херь в данном случае с VCE(ON) 2.10 V typ. Да к тому же очень слабую по току :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На полевиках. У них на низких напряжениях больше приемущевств чем у IGBT.
Понятно. Значит выбор однозначно в сторону полевиков.
6. Начать макетирование с пункта 5.
Спасибо. Алгоритм примерно понятен :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие аргументы в пользу полевиков?

448 смотрел, там применяется как раз IGBT. Посмотрев параметры первого попавшегося большого мотора мощностью 133Вт обнаружил у него пиковый ток в обмотке 17.6А. Значит у моего будет 35-40А. Упомянутый в 448 драйвер держит 15А пиковый ток.

Датчики у двигателя есть.

МОSFET в открытом состоянии имеет миллиомы сопротивления, IGBT только для высоких напряжений ~600V, значительное падение напряжения и с быстродействием плохо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там еще один ключ надо будет - который резистор тормозной включать будет к верху и низу моста. И еще один ключ - отключать в это время питание.

 

Или, если уж замахиваться, то сразу на рекуперативное торможение тож :)

 

 

 

Так что ключики надо выбирать на 100 А примерно

Изменено пользователем maximiz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот это буду узнавать. Пока разговор шел в форме "хочу ляляку". Вполне вероятно, что заказчик не знает о существовании готовых. Гугление по запросам BLDC motor driver выдавало в лучшем случае аппноты на управление двигателем вентилятора CPU или авиамодели и даташиты на микросхемы с током до 3А.

Да.

Предложите вместо "ляляки" составить ТЗ для начала.

Отразите в ТЗ физическую задачу - требования к параметрам перемещения.

Выберите тип двигателя и редуктора, обеспечивающий потребные скорость и ускорение.

Определитесь с напряжением источника питания, на этом этапе возможны итеррации с типом двигателя и кинематической передачи.

Ищите прототип электропривода, их навалом.

Опредилите сроки и стоимость этапов проекта.

Все запишите в ТЗ и утвердите у заказчика.

Дальше все будет очень просто. :biggrin:

ДБУ260-120-60 (мотор-колесо) ИВБЕ.525742.001ТУ для инвалидной коляски.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там еще один ключ надо будет - который резистор тормозной включать будет к верху и низу моста. И еще один ключ - отключать в это время питание.

 

Или, если уж замахиваться, то сразу на рекуперативное торможение тож :)

Так что ключики надо выбирать на 100 А примерно

Типа заряжать аккумуляторы а если заряженны куда девать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да.

Тогда Вы теряете время. У парня в голове и главное в кошельке ветер гуляет. Он предполагает "погулять" по разработчикам (зарубежным), собрать идеи. Далее собрать за три рубля этот скейт и затем только попытаться его продать.

Задайте ему любой финансово/менеджментовый вопрос как человеку имеющему конкретный бизнес план. :)

 

ЗЫ. гироскопы он нашёл? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Типа заряжать аккумуляторы а если заряженны куда девать...

 

В резистор :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Контроллеры Hulong для мотор колес на 250 и 600 вт для великов и скутеров известны и сделаны на mc33035 и по AVR447 - полевики ST на 75 вольт и 80 ампер. Драйверы на транзисторах в SOT23

 

Комплект - моторколесо или мотор ступица с контроллером и ручкой газа 6000 руб стоит ВСЕГО !

Изменено пользователем Abckur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Контроллеры Hulong для мотор колес на 250 и 600 вт для великов и скутеров известны и сделаны на mc33035 и по AVR447 - полевики ST на 75 вольт и 80 ампер. Драйверы на транзисторах в SOT23

 

Комплект - моторколесо или мотор ступица с контроллером и ручкой газа 6000 руб стоит ВСЕГО !

Какя цена, такой и мотор. :biggrin:

Ватты небось тоже китайские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиамодельные регуляторы хода (бездатчиковые) на ток 30А стоят 2500-3000р.

 

Если вам надо обязательно стартовать с нуля и ехать с малой скоростью с большим моментом- тогда однозначно датчиковый мотор. или бездатчиковый, но с редуктором.

Если применять редуктор, (минимальные обороты будут выше) комплект- мотор-регулятор ( например 24V 15A) обойдется вам тысяч в 5-6. Посмотрите в интернет магазинах, например www.rcmag.com

Сделать бездатчиковый контроллер с нормальными алгоритмами старта, опережения и пр.- около полугода примерно. Я сделал это в 2002г, кажется, но до конца "правильный" старт так и не довел, Часть результатов отдал Марку Зайцеву, он теперь лепит контроллеры на продажу (marcusrc.com. кажется.)

 

Но у него до производства опытных образцов ушел почти год...

А датчиковый мотор- это проще не куда, можно и на простой логике собрать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

А датчиковый мотор- это проще не куда, можно и на простой логике собрать :)

А в хабзе говорили, что моторы делают из железа, меди и магнитов. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А тем в инете уйма по велоэлектроприводу. Для комфортной езды надо 0,5 кВт на сотню живого сдаточного веса :biggrin:

 

evgeny_ch, вот сын у мну подрастет чуток, я ему буду машинку мастерить. бэледэцэ от стиралки как раз хватит, если перемотать на пониже статор :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А тем в инете уйма по велоэлектроприводу. Для комфортной езды надо 0,5 кВт на сотню живого сдаточного веса :biggrin:

 

evgeny_ch, вот сын у мну подрастет чуток, я ему буду машинку мастерить. бэледэцэ от стиралки как раз хватит, если перемотать на пониже статор :)

К стиральному движку надо будет мастерить пирадачу какую-нить. :biggrin:

С внешним ротором можно напрямую крутить. Вот такие мы делали движки, 2 тонны на метр усилие. :biggrin: Можно на танк ставить.

http://www.torque-drives.com/html/rotary_20000.html

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...