dark_matter 0 7 апреля, 2008 Опубликовано 7 апреля, 2008 (изменено) · Жалоба Здраствуйте! Имеется приемопередатчик CAN sn65hvd1050. Какими аппаратными, то есть схемотехническими способами можно определить что линии CANH и CANL замкнуты накоротко или оборваны? в RS-485 в этом плане вроде как попроще.. Изменено 7 апреля, 2008 пользователем Русланчик Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
-=Sergei=- 0 7 апреля, 2008 Опубликовано 7 апреля, 2008 · Жалоба Здраствуйте! Имеется приемопередатчик CAN sn65hvd1050. Какими аппаратными, то есть схемотехническими способами можно определить что линии CANH и CANL замкнуты накоротко или оборваны? в RS-485 в этом плане вроде как попроще.. Это будет определено на упровне протокола,т.е. в контроллере СAN, если кз, то возникнить бит еррор, если оборваны то аск еррор и быстрое набегание счетчика ошибок. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dark_matter 0 7 апреля, 2008 Опубликовано 7 апреля, 2008 (изменено) · Жалоба Это будет определено на уровне протокола,.. Значит без схемотехники... т.е. в контроллере СAN, если кз, то возникнить бит еррор, если оборваны то аск еррор и быстрое набегание счетчика ошибок. А есть ли способ определить это при отсутствии передачи? Хотя можно при включении устройства отправить что-то вроде тестовых пакетов для проверки линии. Изменено 7 апреля, 2008 пользователем Русланчик Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
spf 0 7 апреля, 2008 Опубликовано 7 апреля, 2008 · Жалоба А есть ли способ определить это при отсутствии передачи? Т.к. реализация умалчивается, то можно только гадать. Если выводы CAN_TX CAN_RX это выводы МК, то можно подумать как ими подергать или сделать что-то подобное. Какая цель мероприятия? Сделать монитор-тестер сети или встроить самодиагностику в устройство? Чем не нравится проверка состояния шлейфа попыткой передачи какого-то пакета? PS: По поводу отказов шлейфа была докa Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dark_matter 0 7 апреля, 2008 Опубликовано 7 апреля, 2008 · Жалоба Т.к. реализация умалчивается, то можно только гадать. МК->приемопередатчик->шина CAN. Или про чтото другое говорите? Какая цель мероприятия? Сделать монитор-тестер сети или встроить самодиагностику в устройство? Надо встроить самодиагностику в устройство. Задача такая: при сбое в шине, то есть при к.з. или обрыве (х.х.), на вывод МК должен приходить сигнал, по приходу которого передача должна отмениться. Чем не нравится проверка состояния шлейфа попыткой передачи какого-то пакета? Собственно исходя из того что посоветовали в предыдушем посте, склоняюсь к этому варианту PS: По поводу отказов шлейфа была докa Хотелось бы ознакомится с этим документом! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dark_matter 0 9 апреля, 2008 Опубликовано 9 апреля, 2008 · Жалоба PS: По поводу отказов шлейфа была докa Это часом не AND8169/D "EMI/ESD Protection Solutions for the CAN Bus" от http://onsemi.com ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
syoma 1 10 апреля, 2008 Опубликовано 10 апреля, 2008 · Жалоба Задача такая: при сбое в шине, то есть при к.з. или обрыве (х.х.), на вывод МК должен приходить сигнал, по приходу которого передача должна отмениться. Зачем, если в любом CAN-контроллере есть счетчики ошибок, который можно опрашивать программно + контроллер сам прерывает передачу, если счетчик достигает порогового значения. Счетчики увеличиваются при любой ошибке на CAN-шине, кроме случая ессно, если после обрыва в вашем сегменте остался еще какойнибудь узел. Вот мне интересен следующий вопрос. В принципе при обрыве работоспособность шины может сохраниться до ближайших узлов. То есть при этом опросив всех можно определить с каким узлом связь потеряна и примерно место обрыва. При КЗ намного хуже, так как связь полностью блокирована и придется у каждого узла выдергивать разъем и проверять, осталось ли КЗ. Если таких узлов много, то это очень проблематично. Плюс, проблема может быть в кабеле, а не узле. Так что определить, что с линией не сложно - проблема быстро найти причину. Поэтому было бы интересно разработать схему, которая определяла бы расстояние до обрыва или КЗ по принципу TDR, как я это видел в некоторых сетевых картах для витой пары. Мне очень понравилось и точность достигает 10см. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
-=Sergei=- 0 10 апреля, 2008 Опубликовано 10 апреля, 2008 · Жалоба Зачем, если в любом CAN-контроллере есть счетчики ошибок, который можно опрашивать программно + контроллер сам прерывает передачу, если счетчик достигает порогового значения. Счетчики увеличиваются при любой ошибке на CAN-шине, кроме случая ессно, если после обрыва в вашем сегменте остался еще какойнибудь узел. Вот мне интересен следующий вопрос. В принципе при обрыве работоспособность шины может сохраниться до ближайших узлов. То есть при этом опросив всех можно определить с каким узлом связь потеряна и примерно место обрыва. При КЗ намного хуже, так как связь полностью блокирована и придется у каждого узла выдергивать разъем и проверять, осталось ли КЗ. Если таких узлов много, то это очень проблематично. Плюс, проблема может быть в кабеле, а не узле. Так что определить, что с линией не сложно - проблема быстро найти причину. Поэтому было бы интересно разработать схему, которая определяла бы расстояние до обрыва или КЗ по принципу TDR, как я это видел в некоторых сетевых картах для витой пары. Мне очень понравилось и точность достигает 10см. А по подробней что за TDR ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dark_matter 0 11 апреля, 2008 Опубликовано 11 апреля, 2008 (изменено) · Жалоба А по подробней что за TDR ? Здесь хорошая статья, где можно поподробнее ознакомиться с TDR. http://iosifk.narod.ru/ks8001.pdf По моему TDR не применим к шине CAN, так как скорости там на порядок ниже. Изменено 11 апреля, 2008 пользователем Русланчик Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
-=Sergei=- 0 11 апреля, 2008 Опубликовано 11 апреля, 2008 · Жалоба Здесь хорошая статья, где можно поподробнее ознакомиться с TDR. http://iosifk.narod.ru/ks8001.pdf По моему TDR не применим к шине CAN, так как скорости там на порядок ниже. Да, вчера прочел про TDR. Проблема будет в неоднородности сети слижком много ответвлений итп, и для того что бы полнять где что замкнуло прибор должен будет знать о топологии всей сети. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
syoma 1 12 апреля, 2008 Опубликовано 12 апреля, 2008 · Жалоба Ну в принципе при грамотном построении сети больших ответвлений не должно быть. Насколько я помню не рекомендуется более 1-2м. Скорости ниже, но принцип то тот-же - есть терминация, нужная для согласования сопротивления кабеля и избегания отражения и даже propagation delay заставляют считать, значит эффект существует и здесь - следовательно можно поймать и импульс, его измерить и что-нибудь узнать. ПС Русланчик - Большое спасибо за ссылку, я как раз хотел найти какую-нибудь микруху для экспериментов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться