Перейти к содержанию
    

К.З. и Х.Х. на линии CAN

Здраствуйте!

Имеется приемопередатчик CAN sn65hvd1050. Какими аппаратными, то есть схемотехническими способами можно определить что линии CANH и CANL замкнуты накоротко или оборваны?

в RS-485 в этом плане вроде как попроще..

Изменено пользователем Русланчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте!

Имеется приемопередатчик CAN sn65hvd1050. Какими аппаратными, то есть схемотехническими способами можно определить что линии CANH и CANL замкнуты накоротко или оборваны?

в RS-485 в этом плане вроде как попроще..

 

 

Это будет определено на упровне протокола,т.е. в контроллере СAN, если кз, то возникнить бит еррор, если оборваны то аск еррор и быстрое набегание счетчика ошибок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это будет определено на уровне протокола,..

Значит без схемотехники...

т.е. в контроллере СAN, если кз, то возникнить бит еррор, если оборваны то аск еррор и быстрое набегание счетчика ошибок.

А есть ли способ определить это при отсутствии передачи?

Хотя можно при включении устройства отправить что-то вроде тестовых пакетов для проверки линии.

Изменено пользователем Русланчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А есть ли способ определить это при отсутствии передачи?

Т.к. реализация умалчивается, то можно только гадать.

 

Если выводы CAN_TX CAN_RX это выводы МК, то можно подумать как ими подергать или сделать что-то подобное.

 

Какая цель мероприятия?

Сделать монитор-тестер сети или встроить самодиагностику в устройство?

Чем не нравится проверка состояния шлейфа попыткой передачи какого-то пакета?

 

PS:

По поводу отказов шлейфа была докa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.к. реализация умалчивается, то можно только гадать.

МК->приемопередатчик->шина CAN. Или про чтото другое говорите?

Какая цель мероприятия?

Сделать монитор-тестер сети или встроить самодиагностику в устройство?

Надо встроить самодиагностику в устройство.

Задача такая: при сбое в шине, то есть при к.з. или обрыве (х.х.), на вывод МК должен приходить сигнал, по приходу которого передача должна отмениться.

Чем не нравится проверка состояния шлейфа попыткой передачи какого-то пакета?

Собственно исходя из того что посоветовали в предыдушем посте, склоняюсь к этому варианту

PS:

По поводу отказов шлейфа была докa

Хотелось бы ознакомится с этим документом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PS:

По поводу отказов шлейфа была докa

Это часом не AND8169/D

"EMI/ESD Protection

Solutions for the CAN Bus"

от

http://onsemi.com

?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задача такая: при сбое в шине, то есть при к.з. или обрыве (х.х.), на вывод МК должен приходить сигнал, по приходу которого передача должна отмениться.

Зачем, если в любом CAN-контроллере есть счетчики ошибок, который можно опрашивать программно +

контроллер сам прерывает передачу, если счетчик достигает порогового значения. Счетчики увеличиваются при любой ошибке на CAN-шине, кроме случая ессно, если после обрыва в вашем сегменте остался еще какойнибудь узел.

 

Вот мне интересен следующий вопрос. В принципе при обрыве работоспособность шины может сохраниться до ближайших узлов. То есть при этом опросив всех можно определить с каким узлом связь потеряна и примерно место обрыва.

При КЗ намного хуже, так как связь полностью блокирована и придется у каждого узла выдергивать разъем и проверять, осталось ли КЗ. Если таких узлов много, то это очень проблематично.

Плюс, проблема может быть в кабеле, а не узле.

Так что определить, что с линией не сложно - проблема быстро найти причину.

Поэтому было бы интересно разработать схему, которая определяла бы расстояние до обрыва или КЗ по принципу TDR, как я это видел в некоторых сетевых картах для витой пары. Мне очень понравилось и точность достигает 10см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем, если в любом CAN-контроллере есть счетчики ошибок, который можно опрашивать программно +

контроллер сам прерывает передачу, если счетчик достигает порогового значения. Счетчики увеличиваются при любой ошибке на CAN-шине, кроме случая ессно, если после обрыва в вашем сегменте остался еще какойнибудь узел.

 

Вот мне интересен следующий вопрос. В принципе при обрыве работоспособность шины может сохраниться до ближайших узлов. То есть при этом опросив всех можно определить с каким узлом связь потеряна и примерно место обрыва.

При КЗ намного хуже, так как связь полностью блокирована и придется у каждого узла выдергивать разъем и проверять, осталось ли КЗ. Если таких узлов много, то это очень проблематично.

Плюс, проблема может быть в кабеле, а не узле.

Так что определить, что с линией не сложно - проблема быстро найти причину.

Поэтому было бы интересно разработать схему, которая определяла бы расстояние до обрыва или КЗ по принципу TDR, как я это видел в некоторых сетевых картах для витой пары. Мне очень понравилось и точность достигает 10см.

 

 

А по подробней что за TDR ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по подробней что за TDR ?

Здесь хорошая статья, где можно поподробнее ознакомиться с TDR.

http://iosifk.narod.ru/ks8001.pdf

По моему TDR не применим к шине CAN, так как скорости там на порядок ниже.

Изменено пользователем Русланчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь хорошая статья, где можно поподробнее ознакомиться с TDR.

http://iosifk.narod.ru/ks8001.pdf

По моему TDR не применим к шине CAN, так как скорости там на порядок ниже.

 

Да, вчера прочел про TDR. Проблема будет в неоднородности сети слижком много ответвлений итп, и для того что бы полнять где что замкнуло прибор должен будет знать о топологии всей сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну в принципе при грамотном построении сети больших ответвлений не должно быть. Насколько я помню не рекомендуется более 1-2м.

Скорости ниже, но принцип то тот-же - есть терминация, нужная для согласования сопротивления кабеля и избегания отражения и даже propagation delay заставляют считать, значит эффект существует и здесь - следовательно можно поймать и импульс, его измерить и что-нибудь узнать.

 

ПС Русланчик - Большое спасибо за ссылку, я как раз хотел найти какую-нибудь микруху для экспериментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...