Перейти к содержанию
    

ЖКИ и вибрации в автомобильном применении

Добрый день!

Меня интересует ответ на вопрос: являются ли ЖКИ типа TIC32 , DG-12232 и MT-12232 и им подобные самым узким местом в автомобильных применениях в плане надёжности (устойчивости к вибрациям)?

 

Дело в том, что я более года разрабатывал некий автомобильный девайс (борткомпьютер с управлением климатом) на дисплеях от ф.Ampire (TICxxx), и когда разработка была почти готова - тут появляется "дядя со стороны" и начинает капать на мозг руководителю что 5-7% девайсов, в которых применяются графические дисплеи (типы я указал выше) выходят из строя имеено ввиду хреновой виброустойчивости ЖК-модулей (контактов, стёкол и их элеткроники).

Несмотря на то, что этих самых вышедших из строя дисплеев мне никто показать почему-то так и не смог, без каких-либо экспериментов и разбирательств, руководитель усмотрел только одну эту цифру "7%" и в одну секунду угробил всю разработку (точнее сказать, "преобразовал" в новую, в которой старый функционал остался, но уже без дисплея и каких-либо органов управления :lol: Понимая, что всё это дело медленно но верно превращается в какой-то маразм :maniac: воплотить в жизнь который не представляется возможным по-определению, желания думать и делать что-то дальше в этом направлении не осталось уже никакого.

 

Но желание отстоять свой злосчастный дисплей у меня есть.

 

Дык вот, какие можно придумать аргументы в пользу защиты ЖК-дисплеев?

 

Возможно кто-то уже эксплуатирует пару лет подобные дисплеи в авто и ничего?

А если и "чего", то в чём именно проявляются неисправности?

Возможно, существуют какие-то хитрые методики (приспособления) крепления дисплеев к основной плате девайса?

 

Буду рад любым советам :help:

Изменено пользователем picozoid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Несколько лет применяли POWERTIP PC0802 в автомобильном приборе, устанавливаемом в кабине автотягачей при помощи одежной "липучки". Поставили несколько сотен приборов. Отказов дисплеев ни разу не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буду рад любым советам :help:

Самый основной аргумент - использование ЖКИ как в приборах для первичного рынка (комбинации приборов) и, что, может быть даже более актуально - вторичный рынок, например:

http://www.ferrum-group.ru/Pages/?id=6&m=17

У первого требования к конечному прибору по надежности максимум 20 ppm, больше - это уже разбирательства пойдут. Так что можете смело посылать умников. Надо не умников, а конструкторов слушать.

Единственный тонкий момент, крепление выводов к стеклу, но я не думаю, что вы на индикатор на выводах болтаться оставляете, наверное на подсветку кладете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственный тонкий момент, крепление выводов к стеклу, но я не думаю, что вы на индикатор на выводах болтаться оставляете, наверное на подсветку кладете...

У автора первый индикатор - TIC32 с технологией COG, а два других 12232 с технологией COB.

Все они имеют напыленные на стекло выводы, подключаемые к плате через проводящие резинки. Так что вибростойкость самого стекла у них должна быть высокой.

 

Если бы речь шла об индикаторах с выводами, закрепленными прямо на стекле, как эти, я бы поостерегся применять их в случае вибраций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У автора первый индикатор - TIC32 с технологией COG, а два других 12232 с технологией COB.

Все они имеют напыленные на стекло выводы, подключаемые к плате через проводящие резинки. Так что вибростойкость самого стекла у них должна быть высокой.

 

Если бы речь шла об индикаторах с выводами, закрепленными прямо на стекле, как эти, я бы поостерегся применять их в случае вибраций.

У TIC32 и подобных проволочные жесткие выводы, никакой резинкой там не пахнет

 

Я вам полувоенную тайну выдам - в комбинации приборов для камаза одного российского завода использовались сначала COG индикаторы с резинкой, но потом они перешли на точно такие же, выводные... Монтаж проще, дешевле, ну и т.д. Естественно все это на вибрации жестко испытывается.

Опять же, один из заводов, которые делают комбинации для автоваза использует индикаторы с резинкой, другой - с выводами. Чо за заводы и кто что использует можно узнать на чиптюнинге и других подобных сайтах.

Все дело в волшебных пузырьках, т.е. в механической подложке под индикатор - вешать индикаторы на выводах в голову никому не приходит. А в таком аспекте абсолютно одинаковая устойчивость у стекол к вибрациям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У TIC32 и подобных проволочные жесткие выводы, никакой резинкой там не пахнет

Да, действительно, рассмотрел получше datasheet, точно ножки. Сам его никогда в руках не держал :laughing:

Тогда действительно, основной вопрос - крепление...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, интересный материал.

Кое-какие аргументы уже насобирал.

 

Единственный тонкий момент, крепление выводов к стеклу, но я не думаю, что вы на индикатор на выводах болтаться оставляете, наверное на подсветку кладете...

 

Индикатор (TIC32) действительно кладется на подсветку и затем его выводы впаиваются в плату. Для ножек подсветки на плате просверлены отверстия, подсветка с заметным усилием вставляется в эти отверстия и держится чисто на трении (ну и ешё конечно на припаянных выводах подсветки).

Наверное если делать по уму то нужно:

1) более жёстко крепить саму подсветку к плате (допустим вставлять в отверстия ножки подсветки с клеем; как-то развальцовывать (расплавлять?) с обратной стороны ножки подсветки) ?

2) сам индикатор сажать на клей к подсветке?

3) прижимать стекло и подсветку крышкой лицевой панели (корпуса) через какую-нибудь резинку.

Во всём этом есть какой-то смысл?

 

В случае с ЖКИ типа DG-12232 с креплением вроде бы всё намного проще - по идее нужно только закрепить на винтах сам модуль и запаять разъем. Что там может отвалиться ума не приложу (сам пока не особо верю в это...).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кое-какие аргументы уже насобирал.

Человек, который принимает решения, у вас на газенвагене 1932 года ездит что ли? Путь внимательно посмотрит на свою комбинацию приборов - это будет самый главный аргумент. Там используются точно такие же стекла, с такими же выводами.

 

1) более жёстко крепить саму подсветку к плате (допустим вставлять в отверстия ножки подсветки с клеем; как-то развальцовывать (расплавлять?) с обратной стороны ножки подсветки) ?

2) сам индикатор сажать на клей к подсветке?

3) прижимать стекло и подсветку крышкой лицевой панели (корпуса) через какую-нибудь резинку.

Во всём этом есть какой-то смысл?

ИМХО это лишнее. Достаточно просто положить индикатор на подсветку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня интересует ответ на вопрос: являются ли ЖКИ типа TIC32 , DG-12232 и MT-12232 и им подобные самым узким местом в автомобильных применениях в плане надёжности (устойчивости к вибрациям)?

 

А изначально требования к устойчивости по вибрации определены? В "числах" :). Если нет, то для себя хотя определить диапазон этих чисел (например по ГОСТ 30631-99. Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации), после этого выбрать элементную базу и соответственно технические (конструкторские) решения и доказательно объяснить руководителю в чем он не прав (или наоборот, самому убедится, что он прав).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А изначально требования к устойчивости по вибрации определены? В "числах" :). Если нет, то для себя хотя определить диапазон этих чисел (например по ГОСТ 30631-99.

Это конечно самый правильный способ. Но для большинства компонентов он не прокатит - попробуйте ка у powertip-а получить эти самые "числа" на индикатор. Ну не делают они испытаний...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...