CrazyIgels 0 30 января, 2008 Опубликовано 30 января, 2008 · Жалоба Уважаемые коллеги! Обратились ко мне с местной станции юных техников с просьбой оборудовать их карты системой хронометража простой. Самое простое что мне в голову пришло - это использовать AVR в режиме таймера и время круга в памяти сохранять да после заезда сбрасывать хотя бы через СОМ порт. Дешево и сердито. Но есть одна проблема - никак не могу подобрать датчик, который будет определять прохождение картом линии старта/финиша. Линия может быть любой - т. либо провод или рамка, либо металлическая полоса, либо просто краской нанесена линяя широкая. Какую выберем - такая и будет. Расстояние от датчика до поверхности - порядка 50 мм. Самое главное - что бы датчик был как можно дешевле не в ущерб надежности. Выходной сигнал - релейный. Подскажите, что взять в качестве датчика и в качестве линии старта/финиша использовать? Интересует как готовое решение, так и схема для самостоятельной сборки - в общем то безразлично. Основной вопрос - это цена вопроса :) Так как организация не сильно богатая.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
GrayCat 0 30 января, 2008 Опубликовано 30 января, 2008 · Жалоба Сразу напрашивается УЗ пищалка на одном "конце" и приемник на другом, который по скачку доплеровского сдвига вычисляет момент пересечения. По идее, может и AVR справиться, если уж совсем нахаляву. Но лучше уж что-то хотя бы с минимальными DSP-способностями, чтобы можно было пару цифровых фильтров организовать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
CrazyIgels 0 31 января, 2008 Опубликовано 31 января, 2008 · Жалоба 2 GrayCat: спасибо, но боюсь что это не то немножко. Желательно что бы датчик выдавал релейный сигнал "вкл/откл" при пересечении линии. Я сам думал в сторону индуктивных датчиков и металлической полосы, но те что есть в каталогах - работают на дистанции 20 - 30 мм. Да и стоят несусветных денег. А мне бы чего подешевле и с дистанцией срабатывания 50 - 60 мм... Может у кого есть схемка на "рассыпухе" чего то подобного? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexander55 0 31 января, 2008 Опубликовано 31 января, 2008 · Жалоба Может быть, использовать лазерную указку в качестве источника, а фотоприемник с обработкой на линии старо-финиш ? Или все наоборот. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
CrazyIgels 0 31 января, 2008 Опубликовано 31 января, 2008 · Жалоба Может быть, использовать лазерную указку в качестве источника, а фотоприемник с обработкой на линии старо-финиш ? Или все наоборот. Не годиться. Потому что картов на трассе больше чем один. И может получиться так, что один другому луч перекроет. Т.е в любом случае надо считывать "метку" положенную на асфальт и все вешать на карт, т.е каждый карт должен обсчитывать сам себя, не завися от других... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
muravei 3 31 января, 2008 Опубликовано 31 января, 2008 · Жалоба надо считывать "метку" положенную на асфальт и все вешать на карт Вкопать рельс и акселерометр на карт! :) А серьезно , датчик приближения к металлу, видел когда-то схему в "Радио", если интересно- поищу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
CrazyIgels 0 31 января, 2008 Опубликовано 31 января, 2008 · Жалоба Вкопать рельс и акселерометр на карт! :) А серьезно , датчик приближения к металлу, видел когда-то схему в "Радио", если интересно- поищу. С благодарностью приму ссылку или схемку. А что до рельса - так там и датчик не нужен будет :) Все "пятой точкой" уловиться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jasper 0 31 января, 2008 Опубликовано 31 января, 2008 · Жалоба ИМХО сейчас дешевле сделать что-нибудь из ширпотребной техники, чем городить на рассыпухе радиолюбительские схемы. Посмотрите в сторону RFID. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
muravei 3 31 января, 2008 Опубликовано 31 января, 2008 · Жалоба или схемку. К сожалению , там очень здоровенная катушка, но может удастся повысить частоту и уменьшить ее. И из описания непонятно, на каком растоянии оно срабатывает. :( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MicroDiP 1 31 января, 2008 Опубликовано 31 января, 2008 · Жалоба Как идея... В Китае при въезде на платные скоростные трассы стоят шлагбаумы. Так вот, на машинах стоят приборчики с картами. Подъезжая к шлагбауму, примерно на расстояние 1-2м, система срабатывает и шлагбаум открывается, с карты снимаются деньги. Приборчики эти разбирать не приходилось. Но думаю что это не RFID. Скорее всего стоит маломощный передатчик и у системы свой протокол общения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mdmitry 0 31 января, 2008 Опубликовано 31 января, 2008 · Жалоба Есть устройства на ПАВ, которые облучаются радиоимпульсом, а переизлучается битовая информация (последовательность радиоимпульсов), заложенная в датчике. В Германии таким образом контролируют железнодорожные перевозки (датчики на вагонах закреплены) (со слов разработчика устройств ПАВ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sergeeff Jr. 0 31 января, 2008 Опубликовано 31 января, 2008 (изменено) · Жалоба Как идея для юных техников: Это у нас в универе сделали табло для карта, на котором показывается скорость, ускорения (крестик), позиция педали, а также температура тормозных колодок. Соответственно сенсоры разные тоже были установлены на ось, перед колодками и на тросике газа... Изменено 31 января, 2008 пользователем sergeeff Jr. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
CrazyIgels 0 1 февраля, 2008 Опубликовано 1 февраля, 2008 · Жалоба Как идея для юных техников: Это у нас в универе сделали табло для карта, на котором показывается скорость, ускорения (крестик), позиция педали, а также температура тормозных колодок. Соответственно сенсоры разные тоже были установлены на ось, перед колодками и на тросике газа... Штука совсем не плохая, для тренировок то самое оно. Хотя методологически правильнее показывать не направление ускорений, а численно время разгона до определенной скорости. Да и карт - прокатный, без коробки. Если говорить про спортивный картинг - нужно индицировать какая передача включена. Ну да ладно... Вернемся к моей задачке - есть ли какие идеи? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mikl74 0 23 июня, 2009 Опубликовано 23 июня, 2009 · Жалоба Может быть, использовать лазерную указку в качестве источника, а фотоприемник с обработкой на линии старо-финиш ? Или все наоборот. Собственно есть обратная задача, определить наличие автомобиля в стартово-финишном створе. Причем автомобиль может стоять, может двигаться. Использовали лазерный датчик видимого диапазона с отражателем на другой стороне створа. При испытании на грунте очень много ложных срабатываний из за пыли. Какие еще можно использовать методики. Идентификация не нужна. На автомобиль клеить-раздавать метки тоже нежелательно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Axel 1 23 июня, 2009 Опубликовано 23 июня, 2009 · Жалоба Что-нибудь типа трансформатора с открытой магнитной системой (вкупе с железной полосой под поверхностью трека)? Могут, правда, мешать трубы под трассой, но это решаемо... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться