Перейти к содержанию
    

Уважаемые коллеги!

 

Обратились ко мне с местной станции юных техников с просьбой оборудовать их карты системой хронометража простой.

 

Самое простое что мне в голову пришло - это использовать AVR в режиме таймера и время круга в памяти сохранять да после заезда сбрасывать хотя бы через СОМ порт. Дешево и сердито.

 

Но есть одна проблема - никак не могу подобрать датчик, который будет определять прохождение картом линии старта/финиша.

 

Линия может быть любой - т. либо провод или рамка, либо металлическая полоса, либо просто краской нанесена линяя широкая. Какую выберем - такая и будет.

 

Расстояние от датчика до поверхности - порядка 50 мм.

 

Самое главное - что бы датчик был как можно дешевле не в ущерб надежности. Выходной сигнал - релейный.

 

Подскажите, что взять в качестве датчика и в качестве линии старта/финиша использовать?

Интересует как готовое решение, так и схема для самостоятельной сборки - в общем то безразлично.

Основной вопрос - это цена вопроса :) Так как организация не сильно богатая....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сразу напрашивается УЗ пищалка на одном "конце" и приемник на другом, который по скачку доплеровского сдвига вычисляет момент пересечения. По идее, может и AVR справиться, если уж совсем нахаляву. Но лучше уж что-то хотя бы с минимальными DSP-способностями, чтобы можно было пару цифровых фильтров организовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 GrayCat: спасибо, но боюсь что это не то немножко.

 

Желательно что бы датчик выдавал релейный сигнал "вкл/откл" при пересечении линии.

 

Я сам думал в сторону индуктивных датчиков и металлической полосы, но те что есть в каталогах - работают на дистанции 20 - 30 мм. Да и стоят несусветных денег.

А мне бы чего подешевле и с дистанцией срабатывания 50 - 60 мм...

 

Может у кого есть схемка на "рассыпухе" чего то подобного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть, использовать лазерную указку в качестве источника, а фотоприемник с обработкой на линии старо-финиш ? Или все наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть, использовать лазерную указку в качестве источника, а фотоприемник с обработкой на линии старо-финиш ? Или все наоборот.

 

Не годиться.

Потому что картов на трассе больше чем один. И может получиться так, что один другому луч перекроет.

Т.е в любом случае надо считывать "метку" положенную на асфальт и все вешать на карт, т.е каждый карт должен обсчитывать сам себя, не завися от других...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

надо считывать "метку" положенную на асфальт и все вешать на карт

Вкопать рельс и акселерометр на карт! :)

А серьезно , датчик приближения к металлу, видел когда-то схему в "Радио", если интересно- поищу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вкопать рельс и акселерометр на карт! :)

А серьезно , датчик приближения к металлу, видел когда-то схему в "Радио", если интересно- поищу.

 

С благодарностью приму ссылку или схемку.

 

А что до рельса - так там и датчик не нужен будет :)

Все "пятой точкой" уловиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО сейчас дешевле сделать что-нибудь из ширпотребной техники, чем городить на рассыпухе радиолюбительские схемы.

Посмотрите в сторону RFID.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

или схемку.

К сожалению , там очень здоровенная катушка, но может удастся повысить частоту и уменьшить ее.

И из описания непонятно, на каком растоянии оно срабатывает. :(

post-7591-1201775892_thumb.jpg

post-7591-1201775912_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как идея... В Китае при въезде на платные скоростные трассы стоят шлагбаумы. Так вот, на машинах стоят приборчики с картами. Подъезжая к шлагбауму, примерно на расстояние 1-2м, система срабатывает и шлагбаум открывается, с карты снимаются деньги. Приборчики эти разбирать не приходилось. Но думаю что это не RFID. Скорее всего стоит маломощный передатчик и у системы свой протокол общения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть устройства на ПАВ, которые облучаются радиоимпульсом, а переизлучается битовая информация (последовательность радиоимпульсов), заложенная в датчике. В Германии таким образом контролируют железнодорожные перевозки (датчики на вагонах закреплены) (со слов разработчика устройств ПАВ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как идея для юных техников:

dsc00140.jpg

 

dsc01405.jpg

 

Это у нас в универе сделали табло для карта, на котором показывается скорость, ускорения (крестик), позиция педали, а также температура тормозных колодок. :biggrin:

Соответственно сенсоры разные тоже были установлены на ось, перед колодками и на тросике газа...

Изменено пользователем sergeeff Jr.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как идея для юных техников:

dsc00140.jpg

 

dsc01405.jpg

 

Это у нас в универе сделали табло для карта, на котором показывается скорость, ускорения (крестик), позиция педали, а также температура тормозных колодок. :biggrin:

Соответственно сенсоры разные тоже были установлены на ось, перед колодками и на тросике газа...

 

Штука совсем не плохая, для тренировок то самое оно. Хотя методологически правильнее показывать не направление ускорений, а численно время разгона до определенной скорости. Да и карт - прокатный, без коробки. Если говорить про спортивный картинг - нужно индицировать какая передача включена. Ну да ладно...

Вернемся к моей задачке - есть ли какие идеи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть, использовать лазерную указку в качестве источника, а фотоприемник с обработкой на линии старо-финиш ? Или все наоборот.

Собственно есть обратная задача, определить наличие автомобиля в стартово-финишном створе. Причем автомобиль может стоять, может двигаться. Использовали лазерный датчик видимого диапазона с отражателем на другой стороне створа. При испытании на грунте очень много ложных срабатываний из за пыли. Какие еще можно использовать методики. Идентификация не нужна. На автомобиль клеить-раздавать метки тоже нежелательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-нибудь типа трансформатора с открытой магнитной системой (вкупе с железной полосой под поверхностью трека)? Могут, правда, мешать трубы под трассой, но это решаемо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...