Перейти к содержанию
    

Где готовят инженеров?

Опять же, смотря где работать. Если в НИИ Связи каком нить, за копейки, тогда да, можно и ПТУ закончить и прийти, чтобы из тебя "инженера" приготовили. А если выпускник идет в приличную контору, директор которой просто обязан быть не просто инженером, но и первоклассным бизнесменом, чтобы денежку достойную платить своим подчиненным, в этом случае я думаю, что такой руководитель вряд ли захочет готовить инженера на своем предприятии, вкладывать в него свои средства, допускать к дорогостоющему оборудованию. Не, непрокатит.

Лозунг классный у вас: "учись учиться неучась"! Самое главное, что он абсолютно правильный. Сам по себе знаю. То что преподают, и как преподают большинство преподавателей просто губит желание учиться. Но к счастью есть золотые преподы, они и возраждают стремление к чему-то. За это им и спасибо!

Изменено пользователем FormatCft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вам крупно повезло.

А темку откройте, узнаете много интересного по бызнессмэнов.

 

Вы это серьезно или утрируете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы это серьезно или утрируете?

Серьёзно.

Здесь есть у кого поучиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серьёзно.

Здесь есть у кого поучиться.

 

Да, Вы абсолютно правы.

 

Также хочу добавить немного про систему образования, так сказать, глазами студента.

Большинство специалистов на этом форуме, уже сложившиеся личности, и просто не представляют что сейчас творится в аудиториях технических ВУЗов (хотя нет, представлять то представляете, но увидеть это воочию совсем другое дело).

Вот к примеру заходит руководитель, 75 лет отроду, человеку, конечно, огромнейший респект за вклад в науку!

И начинает рассказывать сам себе под нос о каких то там загадочных МОП-транзисторах, дифференциальных усилителях и т.д. Далее закон прост:

сначала 2-3 первых занятия посещают 100-95% студентов, затем это количество начинает резко уменьшаться и через несколько занятий останавливаетя на отметке 20%, при этом 15% заучки (ну или как их называют - ботаны), остальные 5% - интересующиеся. А дедушка как бубнил себе под нос че-то там, так и бубнит...нет ему дела до аудитории. Смотришь, уже и остальные 20% засыпают, прогулять не прогуляют, т.к. совесть не позволяет, но и понимать ниче не понимают (электроника ж такая наука, что чем дальше в лес, тем больше дров, не успел что-либо уловить, все, книги в руки, и вперед на самообучение, догонять, а учитывая тот факт, что на курсе одновременно читаются до 10 различных дисциплин, сделать это становится крайне сложно), т.к. преподаватель сам знает, а объяснить толком не может (вот честно, задаешь вопрос, а он к тебе бежит, сворачивает лист бумаги в трубочку или ладонь, и к уху подставляет с вопросом: "Что, что, повторите???").

 

С другой стороны, читает лекцию бизнесмен, или директор организации, или руководитель НИИ и т.д. Приятно слушать. Уверенная лекция, а главное, опыт, опыт, жизненный опыт! Такой преподаватель не просто банально читает лекцию, он учит студентов, как эти знания можно применить на практике, чтобы прокормить себя в будущем. Студентам такие занятия нравятся, пробуждаются даже те, коих месяцами не видишь на остальных парах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, Вы абсолютно правы.

...

Такой преподаватель не просто банально читает лекцию, он учит студентов, как эти знания можно применить на практике, чтобы прокормить себя в будущем. Студентам такие занятия нравятся, пробуждаются даже те, коих месяцами не видишь на остальных парах.

Если я правильно понял, знания растолковываемые старичком, неинтересны.

Интерес представляет их применение для прокорма.

Налицо логическое противоречие. Или как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если я правильно понял, знания растолковываемые старичком, неинтересны.

Интерес представляет их применение для прокорма.

Налицо логическое противоречие. Или как?

Не всем интересна финансовая сторона вопроса, как я думаю.

Многим каких денег не давай, если это ему не интересно, то ты его, хоть расшибись, не заставишь ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если я правильно понял, знания растолковываемые старичком, неинтересны.

Интерес представляет их применение для прокорма.

Налицо логическое противоречие. Или как?

 

Вобще, в какой-то степени да. Действительно, деньги играют подталкивающую роль (покрайней мере, это сразу заметно на лицо).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Также хочу добавить немного про систему образования, так сказать, глазами студента.

У нас вообще преподаватель на паре - это уже радость, пропускают почище студентов.

Есть и бизнесмены среди них, и рассказывают они не чуть не лучше других.

Преподаватели - это чаще всего люди, которые преподают просто потому что им этого хочется, а не потому что хотят чему-то научить.

А научиться у них можно мало чему. Лучшие мои учителя:

форумы типа электроникса и королевства делфи, где реальные инженеры,

книги (которые пересказывают препода в своих лекциях),

MSDN, даташиты и прочая инфа от производителей,

статьи энтузиастов.

 

По поводу бизнеса. Довольно наивно предполагать, что можно с пустого места создать контору, которая будет производить девайсы и у неё будут покупать. Инвестиции, они на то и инвестиции, что левому дяде отдаёшь % от кровно заработанных. Вы были хоть на одном предприятии производящем свои девайсы? Я был и оно образовалось на базе НИЛ в советское время. А чтобы такие конторы появлялись в наше время, про это я не слышал. Потому что нужно много денег, чтобы такое поднять. Нужны десятки миллионов рублей, кучу бумажек оформить, платить несколько месяцев людям зарплату идя в убыль, а людей надо тоже не мало. Метрологические проверки, всякие сертификаты. Потому что многие вещи просто не купят без сертификации, а некоторые девайсы нельзя производить без лицензии.

Вообщем тут нужна помощь государства. Это в США думают, что они живут в свободной стране и всё получается, потому что они американцы. Русские, которые туда уезжают устраиваются получше многих из них. Просто наше правительство против развития промышленности и т.д. в России, это связано и с их национальностю со одной стороны и их хозяевами с другой. Всёравно кто займёт кресло министра или президента, делать будут как скажут.

 

Всё выше, моё мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вобще, в какой-то степени да. Действительно, деньги играют подталкивающую роль (покрайней мере, это сразу заметно на лицо).

Зарабатывание денег чаще связано с умениями (производные знаний), посему лицо останется худым,

даже при наличии знаний. Логично?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зарабатывание денег чаще связано с умениями (производные знаний), посему лицо останется худым,

даже при наличии знаний. Логично?

 

И все же, преподаватель обязан не просто дать знания, а научить их применять на практике, его речь должна сопровождаться четкими, яркими примерами из жизни, определяющие и закрепляющие переданные аудитории знания, для чисто человеческого осознания происходящего. Например мой зав. каф., уважаемый человек, заслуженный изобретатель РФ. Читал лекции о магнитных головках, вроде как классика уже, но все же. Отвлекаясь от лекции, он просто рассказывал о своих изобретениях, как находил новые идеи, решения, кроме того, устраивал всевозможные экскурсии по ОАО "завод Кристалл", показывал как выращиваются кремниевые кристаллы, делал обзор всей технологии и т.д., скажу вам честно, очень интересно, просто захватывает дух от таких вот мероприятий! "Интересно? Хотите здесь работать? пожалуйста! Только учитесь, ребята." И действительно, начинаются сдвиги.

 

А бывает так, что оттарабанит лекцию преподаватель и все, развернулся и ушел. Вот например, прочитал лекцию скажем о триггерах, карты Карно построили, функции передаточные, схему функциональную и т.д.. А что это такое? Для чего он такой нужен - "триггер", кто будет рассказывать? Студенты, даже те кто хочет разбираться, они просто не понимают до конца всей сути изложенного материала и как следствие, начинают просто зубрить. Вы скажете - а интернет на что нужен. А если вы в общаге живете, и денег у вас только и хватает что покушать.

Я бы обязательно рассказал, о том, что это базовый элемент памяти, широко используется в статическом ОЗУ и по полочкам разложил все области применения триггеров. А так все эти банальные лекции никому не нужны, можно взять туже самую книгу, и все прочитать, и ходить никуда не надо (только на рейтинг, да на экзамен).

Вот яркий тому пример: есть у меня дисциплинка такая, испытания на надежность РЭС называется, вот приходим мы на лекцию, все записываем, записываем, 1,5 часа отписали, встали - ушли... Захожу на сайт нашего универа, соответственно выбираю свою кафедру, затем читаемую дисциплину, захожу в раздел литературы и качаю методическое пособие размером в 4-5 Мб, где тютелька в тютельку повторяется изложенный лектором конспект. Зачем? У меня нет слов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

Зачем? У меня нет слов...

Давайте не будем смешивать вопросы качества образования и его назначения.

Для чего нужен триггер, это вопрос философский, т. е. в отсутствии преподавания

философии практически неразрешимый. :biggrin:

А вот отсутствие системности преподаваемых знаний, это беда, связанная с качеством.

Лично я усматриваю взаимосвязь между социальными процессами в государстве и

наличием в нём качественного образования. Кривая идеология смешения капиталистических

принципов хозяйствования и декларирования социальных прав, дело безнадёжное.

Либерасты погубят мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Либерасты погубят мир.

 

Мы с Вами никогда не придем к единному соглашению.

 

А какого назначение образования без его качества??

 

Простите за глупый пример, но представьте, что выпускаются ЖК телевизоры, с большим соотношением битых пикселей матрицы, какое назначение такому телевизору?? Разве что ради интерьера, но только в выключенном состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы с Вами никогда не придем к единному соглашению.

 

А какого назначение образования без его качества??

 

Простите за глупый пример, но представьте, что выпускаются ЖК телевизоры, с большим соотношением битых пикселей матрицы, какое назначение такому телевизору?? Разве что ради интерьера, но только в выключенном состоянии.

К соглашению можно придти, выработав отправную точку и направление пути.

Вектор, в физическом понимании, дополнительно обозначив цель этого движения к соглашению.

Телевизор, который вы привели в качестве примера, здесь не совсем уместен,

т. к. является не товаром (изделием эл. промышленности), а предметом пропагандистского назначения.

Соответственно его качество должно быть соразмерно качеству идеологии общества.

Подумайте сами, сколько полезных для хозяйства предметов, можно было бы изготовить из его комплектующих.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот яркий тому пример: есть у меня дисциплинка такая, испытания на надежность РЭС называется, вот приходим мы на лекцию, все записываем, записываем, 1,5 часа отписали, встали - ушли... Захожу на сайт нашего универа, соответственно выбираю свою кафедру, затем читаемую дисциплину, захожу в раздел литературы и качаю методическое пособие размером в 4-5 Мб, где тютелька в тютельку повторяется изложенный лектором конспект. Зачем? У меня нет слов...

У вас есть возможность всё исправить.

Когда получите диплом, оставайтесь в родном универе работать.

Будете читать студентам яркие незабываемые лекции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...