Перейти к содержанию
    

Где готовят инженеров?

Двоечников, троечников и вошедших "не в ту дверь" и примерно 50%. Один-два человека в потоке - очень сильные. Остальные - вполне себе нормальные ребята, с которыми вполне можно работать. Процесс созревания специалиста обычно длится до 3 лет.

Прикольно... а я был двоечником в универе, причем полным)))) Но что-то мне подсказывает, что я выбрал ту дверь... :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:-)

Кратко и талантливо. Не расшифрует ли брат (сестра) таланта - в чем юмор-то? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать?

как правило нет практического опыта у большинства, поэтому в плане практики почти всегда надо доучивать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С таким же успехом можно сказать, что водка, пиво и сигареты тоже приспособились к деградировшим слоям общества.

ТВ само по себе - мощный инструмент воздействие не только на психику человека, но и на его мировоззрение. От того, в чьих руках оно находится, и зависит вектор направленности этого воздействия. Так что обвинять ТВ в "приспособленчестве к деградантам" - это всё равно, что обвинять брошенный кем-то кирпич за то, что он раскроил Вам голову.

+1

Абсолютно согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем здравствуйте! Прочитал всю Вашу ветку. Задался парой вопросов.

...

-Вот Вы пишете, про то, что высокий уровень знаний и т.д.. и т.п А где его применять?

...

-Теперь вы говорите, что инженер должен быть мотивирован... Ок. НО! Как я могу себя мотивировать если пройдясь по вакансиям и резюме, я вижу, что больше 500 уе не получают люди закончившие РТФ лет эдак ***дцать назад...

...

НО ХОТЬ УБЕЙ! В электронике, кроме своего дела (бизнес), способов заработать денег, если разве ты не какой-то гений до 30 лет я НЕ ВИЖУ.

...

Раскройте, плиз глаза дурачку(((( В чем моя проблема???

1)У нас в Иркутске есть конструкторское бюро "СОКРАТ", там платят 20-25 тыс. рублей начинающему спецу. Здесь можно и применять свои знания. Думаю в Москве и СПб вообще с этим проблем нет.

2)Плохо ходили по вакансиям. Да и связи не вижу между специальностью по диплому и специальностью по работе. Ну я ЭВМ (Выч. машины, комплексы, системы и сети) закончил в этом году. И что из этого. Занимаюсь электроникой в качестве хобби, облизываюсь на всякие дорогущие IGBT, AT32AP7000 и прочую. А работаю программистом в двух конкурирующих конторах, а зовусь инженером отдела АСУ ТП и получаю от 40 000 рублей в месяц.

 

И на последний вопрос: У Вас, наверное, нехватка амбиций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как правило нет практического опыта у большинства, поэтому в плане практики почти всегда надо доучивать

А практическому опыту специально учить не надо - он потому так и называется, что приобретается в практической работе. Как говорят англичане - чтобы научиться бегать, надо бегать.

Я, пардон, об умении решать задачи. Закон Ома парни знают, вот только применить его не могут. В общем, для себя мы решили так - тем, кто не умеет решать задачи, сразу отлуп.

 

... А работаю программистом в двух конкурирующих конторах, а зовусь инженером отдела АСУ ТП и получаю от 40 000 рублей в месяц...

Не знаю, как там у программистов, но для большинства инженеров работа на конкурентов противоречит их профессиональной этике. В США за такие проделки можно вообще лишиться права работать по специальности - диплом останется, вот тока на работу не возьмут. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как там у программистов, но для большинства инженеров работа на конкурентов противоречит их профессиональной этике. В США за такие проделки можно вообще лишиться права работать по специальности - диплом останется, вот тока на работу не возьмут. :)

Ну я не знаю как там у большинства инженеров, но у большинства инженеров есть свои уникальные особенности, каждый из них отдельная личность и я не вправе за них говорить. В работе на конкурентов, если это их устраивает ничего плохого не вижу.

А получилось это так вообще. Я работал в первой конторе, каждый день трудился и выполнял поставленные задачи, а мне раз ... и заплатили 2 765 рублей. Тогда я написал увольнительную и устроился в другую, которая занимается тем же самым. На первой поняли, что без меня не могут потянуть новые проекты и предложили работать по контрактам. Тогда я спросил на второй, и они сказали, что это моё дело, только в тендерах я не имею права работать на первую, если она победит. Делов-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей Фурсенко обещает, что система образования не поскупится на высокие гонорары предпринимателям, решившим быть полезными для науки. Но их зарплата должна ставиться в зависимость от полученных студентами знаний. «Они должны не просто проводить там время и получать высокую зарплату, а выдавать продукцию в виде хорошо подготовленных к работе в экономике и бизнесе студентов», – подчеркнул министр.
Там ещё указано, что этот дебил - министр образования и науки.
Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там ещё указано, что этот дебил - министр образования и науки.
Вроде, было раньше в блатном обиходе такое слово "профурсетка"? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там ещё указано, что этот дебил - министр образования и науки.

Как говорил папаша Мюллер - начальству легко фантазировать, у него нет конкретной работы.

Надо бы поставить во главе фурсенковского министерства бизнесмена и требовать с Фурсенки конкретные планы практической работы.

Правда, есть одна проблема - наши бизнесмены слабоваты в технике. Вот, пришло как-то от монтажников:

- Чё ты гонишь, в розетке - шесть Ампер! И нефиг мне лапшу на уши вешать, что там 220 Вольт. Вот, смотри, на розетке написано 6 А!

- А чё - в розетке ток переменный?! Да не, ну когда Чубайс там в натуре химичит, он мигает, типа переменный, а так - постоянный. Лампочка же постоянно светит. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как говорил папаша Мюллер - начальству легко фантазировать, у него нет конкретной работы.

Надо бы поставить во главе фурсенковского министерства бизнесмена и требовать с Фурсенки конкретные планы практической работы.

Правда, есть одна проблема - наши бизнесмены слабоваты в технике. Вот, пришло как-то от монтажников:

- Чё ты гонишь, в розетке - шесть Ампер! И нефиг мне лапшу на уши вешать, что там 220 Вольт. Вот, смотри, на розетке написано 6 А!

- А чё - в розетке ток переменный?! Да не, ну когда Чубайс там в натуре химичит, он мигает, типа переменный, а так - постоянный. Лампочка же постоянно светит. :)

Юморно :)

Но не вериться в реальность диалога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правда, есть одна проблема - наши бизнесмены слабоваты в технике. Вот, пришло как-то от монтажников:

- Чё ты гонишь, в розетке - шесть Ампер! И нефиг мне лапшу на уши вешать, что там 220 Вольт. Вот, смотри, на розетке написано 6 А!

- А чё - в розетке ток переменный?! Да не, ну когда Чубайс там в натуре химичит, он мигает, типа переменный, а так - постоянный. Лампочка же постоянно светит. :)

 

Да ужжж...

 

Я вот с Вами по поводу бизнесмена во главе министерства образования абсолютно согласен! Бизнесмены обладают очень развитым мышлением, умеют наперед просчитывать шаги, всегда в запасе несколько четко спланированных ходов и решений, а если даже таковые отсутствуют, то истинный бизнесмен в кратчайшие сроки найдет выход из любой ситуации. Такой человек, да еще и технически подкованный просто будет вызывать уважение и вдохновление у студентов.

В след году я заканчиваю ТТИ ЮФУ по специальности "Проектирование и технология ЭВС" и все чаще и чаще задумываюсь именно о бизнесе. Единственная моя проблема, в отличие от моих сокурсников (а может даже и не проблема вовсе, а наоборот, достоинство), я ищу себя как бизнесмена в области ИТ, в частности в сфере проектирования IP-ядер для ПЛИС. Меня абсолютно не интересуют остальные ниши нашего отечественного рынка, только ИТ и только электроника и вычислительная техника. Естесственно, я также понимаю, что моя цель больше похожа на мечту, т.к. гораздо легче организовать PR-агенство или там очередную типографию, и совсем другое дело центр проектирования, скажем, СБИС.

Кстати, вот обнаружил такую интересную закономерность у себя на кафедре. Если преподаватель (руководитель) начинает мал-по-малу развивать предпринимательскую деятельность (и скажу прямо, бизнес идет на ура, это сразу заметно невооруженным глазом, костюмчик дорогой прикупил, машинкой неплохой обзавелся, туда-сюда смотришь, уже и конторку свою открыл независимую от ВУЗа), как тут же в глазах коллег он становится "плохим", ставятся палки в колеса, докторскую защитить не дают и т.д. Я вот думаю...почему?? Что в этом плохого? Или просто зависть заела, а может не корректно "выделяться". Мне кажется, если бы таких людей в ВУЗах было по-больше (конечно, если это честный, показательный, бизнес, бизнес в сфере научной деятельности, а не аферы или воровство как это у нас принято), студенты бы понимали, что есть к чему стремиться, что у науки есть перспективное будущее, тем более, ИМХО, российский рынок ИТ (тем более в области электроники и вычислительной техники) далеко ненасыщен, поэтому для иностранных инвесторов и вендоров Россия - золотое дно! А так, 19 из 20 студентов учатся для корочки, а вообще, если честно они вовсе и учиться то по специальностям электроники не хотят! Просто так рапорядилась судьба, кого-то отец или дед инженер заставил учиться по его стопам, другим ультиматум поставили при поступлении, вот мол на специальность городского кадастра мест нет, зато валом места на факультете электроники и приборостроения, да и собственно, что тут говорить, Вы конкурс на место по специальности "электронщика" видели? Он втрое (а то и впятеро-десятеро) меньше нежели, например, на тот же "Сервис и туризм". Поэтому поток первокурсников шунтирует радиотехнический, да электроприборостроительный факультеты, где они и оседают в конце концов.

Так что, действительно, соглашусь со всеми в этой ветки форума, кто считает, что без энтузиазма и любви к своему делу, нечего в сфере электроники делать, нужно искать себя в других направлениях и учится соответсвенно там же.

 

P.S. Очень бы хотелось отдельно посвятить ветку о бизнесе в сфере электроники в РФ (ниши, перспективы, реалии, идеи, сбор любой информации посвященной данной тематики) Или может подскажете какие-либо внешние ресурсы по этой теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Набирали на работу инженеров-лаборантов. На "входном контроле" дали задачу: "Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один.

Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)?

Инженеров готовят на работе ))) А в учебных заведениях учат учиться )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да ужжж...

 

Я вот с Вами по поводу бизнесмена во главе министерства образования абсолютно согласен! ...

Вам крупно повезло.

А темку откройте, узнаете много интересного по бызнессмэнов.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Инженеров готовят на работе ))) А в учебных заведениях учат учиться )

 

Опять же, смотря где работать. Если в НИИ Связи каком нить, за копейки, тогда да, можно и ПТУ закончить и прийти, чтобы из тебя "инженера" приготовили. А если выпускник идет в приличную контору, директор которой просто обязан быть не просто инженером, но и первоклассным бизнесменом, чтобы денежку достойную платить своим подчиненным, в этом случае я думаю, что такой руководитель вряд ли захочет готовить инженера на своем предприятии, вкладывать в него свои средства, допускать к дорогостоющему оборудованию. Не, непрокатит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...