Сергей Борщ 121 19 января, 2008 Опубликовано 19 января, 2008 · Жалоба А как можно посмотреть какие функции включены в программу? 1,7к многовато (я думаю) )для кода:Ну, приведенного кода тут байтов на 50, а вот внутри этих функций может быть сколько угодно. Посмотреть, какие функции включены, можно, поставив галочки генерации листинга и .map-файла. А потом долго медитировать над этими файлами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
smk 0 21 января, 2008 Опубликовано 21 января, 2008 (изменено) · Жалоба Посмотреть, какие функции включены, можно, поставив галочки генерации листинга и .map-файла. Поставил, посмотрел. Хочу знать мнение того кто смотрит на них не первый раз. Прикрепляю. default.rar Далее. Судя по симптомам, не выдерживаете паузу от подачи питания до первой команды. Вставьте задержку миллисекунд 50-200 перед инициализацией. Добавил задержку. ничего не изменилось. Менял опции оптимизации - нет результата. Но причина определена верно. Если физически (RESETом) сбросить конроллер при включенном LCD - все становится на свои места, программа нормально отображает обе строки. А по сему, как ввести эту задержку? Что только не делал... от delay_ms до for(i=1600;i>0;i--). Ничего не помогает. Ну точно оптимизиорует, ка как наверняка узнать? И что делать? Изменено 21 января, 2008 пользователем smk Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 121 21 января, 2008 Опубликовано 21 января, 2008 · Жалоба Добавил задержку. ничего не изменилось.. Если физически (RESETом) сбросить конроллер при включенном LCD - все становится на свои места, программа нормально отображает обе строки. А может и не задержка виновата. Дисплей в каком режиме используется (8 или 4 битном)? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
smk 0 21 января, 2008 Опубликовано 21 января, 2008 · Жалоба Дисплей в каком режиме используется (8 или 4 битном)? 4-х битном. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 121 22 января, 2008 Опубликовано 22 января, 2008 · Жалоба 4-х битном.Глянул исходник - там совершенно неправильно сделана инициализация. Ошибок там минимум три - 1) После первых двух команд читать busy flag бессмысленно, надо делать задержки. Если память не изменяет - 200 и 50 мс. 2)LCD_FUNCTION_DEFAULT должен писаться четыре раза. 3)LCD_FUNCTION_DEFAULT первые 3 раза должен писаться в один проход независимо от режима - 8 или 4 битного, а не двумя тетрадами как в вашей реализации. Поищите здесь по форуму, тема обсасывалась множество раз. В обсуждениях выкладывали даташит на контроллер, в котором описан алгоритм инициализации. Несколько исходников было в форуме по AVR в ветке "исходники программ и библиотек". .map гляну чуть позже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
smk 0 22 января, 2008 Опубликовано 22 января, 2008 · Жалоба Глянул исходник - там совершенно неправильно сделана инициализация. Ошибок там минимум три - 1) После первых двух команд читать busy flag бессмысленно, надо делать задержки. Если память не изменяет - 200 и 50 мс. 2)LCD_FUNCTION_DEFAULT должен писаться четыре раза. 3)LCD_FUNCTION_DEFAULT первые 3 раза должен писаться в один проход независимо от режима - 8 или 4 битного, а не двумя тетрадами как в вашей реализации. Исправил. Все заработало. Даже не понадобилось делать задержку в начале программы. Огромное спасибо за подсказки и помощь! Теперь, если можно, еще одна проблема у меня появилась. Ставил AVR Studio 4.13 на комп, кге уже установлен WinAVR2007. При инсталляции обнаружилась вот такая ощибка: Error 1723: There is a problem with this Windows Installer package. A DLL required for this install to complete could not be run. Contact your support personnel or package vendor. Система: Win2000 5.00.2195 SP4; 2 x PIII 1266 MHz AT/AT Кто-нибудь знает какие пути устранения проблемы есть? Очень нужно иметь два рабочих места, так чтоб проект, начатый на одном компе можно было продолжать писать и симулировать на другом и т.п. Очень надо! Заранее благодарен! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
smk 0 22 января, 2008 Опубликовано 22 января, 2008 · Жалоба There is a problem with this Windows Installer package. ОС не обновлшялась, если я установлю Windows Installer 3.1.4000.2435 есть ли шанс, что проблема решится? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
smk 0 23 января, 2008 Опубликовано 23 января, 2008 · Жалоба .map гляну чуть позже. Не хочу навязываться, но всеж как со временем? Оч хочется довести до ума ситуацию. Заранее благодарю! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 121 23 января, 2008 Опубликовано 23 января, 2008 · Жалоба Оч хочется довести до ума ситуацию.Ой. Извиняюсь. Давайте смотреть .map вместе: .text 0x00000000 0x6a2 <- Итого во флеш попадает 1698 байт. .vectors 0x00000000 0x26<- Вектора. Ненаказуемо. Заняты все. .progmem.data 0x00000026 0x88 lcd.o <- 136 байт констант. Судя по следующей строке - знакогенератор 0x00000026 LcdCustomChar .text.main 0x000000e6 0x40 123.o <- собственно main(), 64 байта -------- дальше идут функции дисплея, которые вызываются из main или прерываний ------- .text.lcdInitHW 0x00000126 0x1a lcd.o .text.lcdBusyWait 0x00000140 0x5c lcd.o .text.lcdControlWrite 0x0000019c 0x64 lcd.o .text.lcdControlRead 0x00000200 0x4e lcd.o .text.lcdDataWrite 0x0000024e 0x64 lcd.o .text.lcdGotoXY 0x000002b2 0x1a lcd.o .text.lcdLoadCustomChar 0x000002cc 0x52 lcd.o .text.lcdPrintData 0x0000031e 0x2a lcd.o .text.lcdInit 0x00000348 0x6e lcd.o ---------------------- итого 656 байт ----------------- а дальше ваши прерывания для таймера - 5 раз по 0x5A байт (450 байт) .text.__vector_8 0x0000045e 0x5a timer.o .text.__vector_6 0x00000538 0x5a timer.o .text.__vector_7 0x00000592 0x5a timer.o .text.__vector_5 0x000005ec 0x5a timer.o .text.__vector_3 0x00000646 0x5a timer.o и пара по 166 + 128 байт .text.__vector_9 0x000003b8 0xa6 timer.o .text.__vector_4 0x000004b8 0x80 timer.o Мелкие секции я опустил. По имени секции в первой колонке вы можете узнать имя функции, по адресам из второй колонки можно в листинге найти получившийся код. Зря вы решили читать флаг BUSY. Без него код получается значительно меньше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
smk 0 23 января, 2008 Опубликовано 23 января, 2008 · Жалоба По имени секции в первой колонке вы можете узнать имя функции, по адресам из второй колонки можно в листинге найти получившийся код. Спасибо! А вывод всеж какой делаем? Все хорошо или что-то не так? Я вот чуток дописал код. вывожу на LCD немножко текста и цифирки (счетчик цикла) так код стал 5к. Не верю что это нормально. Зря вы решили читать флаг BUSY. Это не я. Это AVRlib. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 121 24 января, 2008 Опубликовано 24 января, 2008 · Жалоба Спасибо! А вывод всеж какой делаем? Все хорошо или что-то не так?Ну раз работает - значит хорошо. Вы находитесь на стадии, когда использование чужих библиотек ускоряет процесс разработки. Когда вы упретесь в нехватку памяти или скорости - перейдете на следующий уровень, когда библиотеки пишутся под себя с минимумом универсальности и максимумом эффективности.Я вот чуток дописал код. вывожу на LCD немножко текста и цифирки (счетчик цикла) так код стал 5к. Не верю что это нормально.Ну тогда берите исходник библиотеки и выкидывайте из него все лишнее. Я, например, так и не понял зачем у вас в прерываниях таймера вызов функций по указателю. Вы собираетесь подменять обработчики "на лету"? Все обработчики? Это не я. Это AVRlib.А голова у кого? ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
smk 0 24 января, 2008 Опубликовано 24 января, 2008 · Жалоба А голова у кого? Согласен. Вы находитесь на стадии, когда использование чужих библиотек ускоряет процесс разработки. Когда вы упретесь в нехватку памяти или скорости - перейдете на следующий уровень, когда библиотеки пишутся под себя с минимумом универсальности и максимумом эффективности. К этому и стремлюсь. Для этого стараюсь разобраться как пишут другие, научится писать в WinAVR без ошибок в синтаксисе, понять как устроен проект, какие опции существуют... вот где почитать про сообщения об ошибках на русском? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 121 24 января, 2008 Опубликовано 24 января, 2008 · Жалоба понять как устроен проект, какие опции существуют...WinAVR\DOC\gcc, WinAVR\DOC\binutils\ld.html\index.html#Top, WinAVR\DOC\avr-libc\avr-libc-user-manual\index.html, WinAVR\DOC\avr-libc\avr-libc-user-manual\FAQ.html вот где почитать про сообщения об ошибках на русском? http://translate.google.com/translate_t?langpair=en|ru? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
smk 0 24 января, 2008 Опубликовано 24 января, 2008 · Жалоба WinAVR\DOC\gcc, WinAVR\DOC\binutils\ld.html\index.html#Top, WinAVR\DOC\avr-libc\avr-libc-user-manual\index.html, WinAVR\DOC\avr-libc\avr-libc-user-manual\FAQ.html Читаю конечно. Описание стандартных функций нашел в книге Шпака... вобщем, учусь! Ждите еще вопросов, они наверняка появятся! Спасибо за ответы и потраченное на меня время! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться