Macmep 0 17 января, 2008 Опубликовано 17 января, 2008 · Жалоба Всем привет! Классный форум тут у вас :) Я сам из Литвы, так что простите коль что нитак, на русском пешу редко... Проблемма у меня такая: заказал изза бугра (США) себе бор машинку (называемую Дремелем aka Dremel) поступил так по 2 причинам: 1. такой мошной в европе не делают, самая мошная в европе еле 180Вт достигает (тут вариант на 2А при 120В) 2. сама машинка с набором насадок (окола 100шт) и кучей отрезных дисков (тоже примерно 100шт) и доставкой обошлась мне меньше чем самая простоя Дремель доступная в продаже Но ета Дремель работает естественно от сети в 120-130В 50-60Гц Штобы не покупать конвертер мне предложили впаять диод к любому проводу идушему от розетки, что я и сделал, но к моему великому огорчению проработала эта дремель 0.5секунд после чего раздался негромкий хлопок... штото вроде пууфффф.... и она прекратила вращатся Люди добрые подскажите какой шанс што с мотором все ОК, и что же могло там испортится? Я на днях (при помощи мультисима) сделал схему регулятора скорости етой бор машинки, но она (схема) похоже несовсем правельная, т.к. на симуляторе выдает ошибки... вместо вольтметра на схеме должен быть мотор А вот как выглядит регулятор в живую (на снимкаш отсутствует потенциометр) все детали на чертеже и на самой плате обозначены одинакого (т.е. С1 на плате соответствует С1 на схеме и т.д.) но предпологаю что в моей схеме есть ошибка... http://i155.photobucket.com/albums/s319/Ma...er/DSC00138.jpg http://i155.photobucket.com/albums/s319/Ma...er/DSC00142.jpg http://i155.photobucket.com/albums/s319/Ma...el_inside_3.jpg http://i155.photobucket.com/albums/s319/Ma...el_inside_4.jpg Просьба к вам как к експертам: подскажите что нитак и как изминить етот регуляторб чтобы он работал с 220В? Или надежды нет и мотору уже хана? :crying: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MaslovVG 0 17 января, 2008 Опубликовано 17 января, 2008 · Жалоба Люди добрые подскажите какой шанс што с мотором все ОК, и что же могло там испортится? Вероятность что с мотором все ОК порядка 90%. Должен был сгореть V2 или B1 Может еще проводник на печатной плате регулятора или каойлибо предохранитель. Для варианта переделки самый дешевый вариант трансформатор или автотрансформатор. Другие варианты лучше не тратить время на изобретение велосипеда, а заработать по основной профессии и купить готовый у специалиста. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 17 января, 2008 Опубликовано 17 января, 2008 · Жалоба Для начала проверьте всё-таки сам Дримель, на это Вашей квалификации, надеюсь, хватит. Т.е., разборка, визуальный осмотр ротора, обмоток статора и прозвонка. Скорее всего, реанимировать её возможно. Второе: диод в разрыв питания двигателя - идея нехорошая, как и снижение напряжения при помощи регулятора. Теоретически, допустимо, т.к. двигатель коллекторный, но неоправдано. Во-первых, Ваш Дримель и так, наверняка имеет регулятор оборотов (Если он электронный, то внешний ему только повредит), во-вторых, увеличатся помехи и, в-третьих, он не будет развивать номинальной мощности, которой Вам так хотелось. Лучшее решение - найти подходящий трансформатор. (Очень старая аппаратура имела сетевые трансформаторы с отводом для 110В, такой бы подошёл). Или ЛАТР, но с ним надо аккуратно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Macmep 0 17 января, 2008 Опубликовано 17 января, 2008 · Жалоба Вероятность что с мотором все ОК порядка 90%. Должен был сгореть V2 или B1 Может еще проводник на печатной плате регулятора или каойлибо предохранитель. Для варианта переделки самый дешевый вариант трансформатор или автотрансформатор. Другие варианты лучше не тратить время на изобретение велосипеда, а заработать по основной профессии и купить готовый у специалиста. Спасибо за ответ! Обнадёжили :) В1 по даташиту рассчитан до 250-300Вб точно не помню, помню что больше 220 точно... "Дорожки" на плате тоже вроде норм, так что остаётся V1 либо V2, V1 итак уже сломан; либо я его сломал когда плату исследовал, либо он треснул как раз когда я испытывал модификацию с диодом... V2 я заменить на такой же либо аналог смогу, т.к. нашёл даташит на него. А вот V1 какой? Я читал что они как правило 30В идут? У нас в магазине есть такой только: DIAC 28-36V 2A =BR100 Насчёт трансформатора вы наверно правы, зря я послушал совет с простым диодом... :01: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
walkerru 0 24 марта, 2011 Опубликовано 24 марта, 2011 (изменено) · Жалоба На схеме RA1 должен быть в килоомах, а не в омах. V1 - DB3. На 220 у меня пока так: RA1 = 1M5, R1 = 100k, R2 = 249k. Диапазон регулировок: от 66В до 117В на ХХ. Но нужно увеличивать еще: на верхних оборотах напряжение на моторе похоже великовато. Изменено 24 марта, 2011 пользователем Walkerru Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 25 марта, 2011 Опубликовано 25 марта, 2011 · Жалоба А мост-то зачем? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
walkerru 0 25 марта, 2011 Опубликовано 25 марта, 2011 (изменено) · Жалоба Так, мотор-то постоянного тока. Это схема, которая стоит в Dremel 400XPR с завода. Изменено 25 марта, 2011 пользователем Walkerru Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 25 марта, 2011 Опубликовано 25 марта, 2011 · Жалоба Так, мотор-то постоянного тока. Это схема, которая стоит в Dremel 400XPR с завода. Коллекторному вроде всё равно... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wla 2 25 марта, 2011 Опубликовано 25 марта, 2011 · Жалоба Коллекторному вроде всё равно... Если он без постоянных магнитов Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 25 марта, 2011 Опубликовано 25 марта, 2011 · Жалоба Если он без постоянных магнитов На 220В таких не встречал. Может, на 120В существуют. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
walkerru 0 25 марта, 2011 Опубликовано 25 марта, 2011 (изменено) · Жалоба С постоянными магнитами этот мотор, да. В европейской версии на 220В - с катушками. Но там электроника вообще какая-то другая: с LCD и управлением кнопками. Изменено 25 марта, 2011 пользователем Walkerru Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость orthodox 25 марта, 2011 Опубликовано 25 марта, 2011 · Жалоба С постоянными магнитами этот мотор, да. При перегрузках, бывает, и размагнитится... Но наверняка это можно сказать про 24V-48V мотор, включенный в сеть переменки 220 напрямую. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
walkerru 0 25 марта, 2011 Опубликовано 25 марта, 2011 · Жалоба А зачем его включать напрямую? Если можно штатный регулятор переделать на другое напряжение. Нехорошо низковольтный мотор в 220 ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться