Перейти к содержанию
    

Пректирование кодека H.264

Подскажите пожалуйста на чём лучше сделать кодек, который должен работать в реальном времени, на ПЛИС или DSP? И может кто нибудь занимался данной темой, может у кого нибудь есть какие нибудть исходники? Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста на чём лучше сделать кодек, который должен работать в реальном времени, на ПЛИС или DSP? И может кто нибудь занимался данной темой, может у кого нибудь есть какие нибудть исходники? Заранее спасибо.

Вам и кодировать и декодировать одновременно понадобились? Коммерческие IP ессесно есть, например Энкодер и Декодер. Цена - пара десяток тысяч долл. Кристалл взять придется довольно увесистый, вроде XC3S1000-1500, и это только на половину ко-дека=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста на чём лучше сделать кодек, который должен работать в реальном времени, на ПЛИС или DSP? И может кто нибудь занимался данной темой, может у кого нибудь есть какие нибудть исходники? Заранее спасибо.

 

Здравствуйте!

Вы знаете я делал G.726 (АДИКМ) в Cyclone II без использование DSP. После отладки и ухода плат в серийное производство стала ясно, что лучше использовать DSP. Поскольку кодирование/декодирование, в данном случае сжатие голоса, строиться на одной математики, поэтому в xHDL двигать, умножать, делить и т.д. самостоятельно данные не очень удобно, с точки зрения отладки. H.264 сложнее, поэтому здесь без DSP будет очень не просто отлаживаться, все равно модель делать...

Причем я также делал модель в Matlab'е, для отладки. :biggrin:

 

С уважением!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста на чём лучше сделать кодек,...

Весь вопрос в том, что понимать под словом "лучше"?

 

Если "лучше"=="легче", то DSP.

Если "лучше"=="быстрее-выше-сильнее", то FPGA.

 

Вот, ссылку недавно давали: Altera

 

Копите деньги..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста на чём лучше сделать кодек, который должен работать в реальном времени, на ПЛИС или DSP?

 

Зависит от множества факторов (profile, level, требований по "качеству сжатия" и т.п.). По мере работы над задачей, станет понятно, что выбрать. Могу лишь отметить, что реализация на ПЛИС "с нуля" - весьма не тривиальная задача для целого коллектива...

 

И может кто нибудь занимался данной темой, может у кого нибудь есть какие нибудть исходники? Заранее спасибо.

 

Имели дело с аппаратной реализацией H.264. Исходников скорее всего найти увы не получиться...

 

Цена - пара десяток тысяч долл.

 

Сомневаюсь... На порядок выше, а то и не на один... если в исходниках...

 

P.S. Если появятся вопросы, спрашивайте, постараюсь ответить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сомневаюсь... На порядок выше, а то и не на один... если в исходниках...

О продаже исходников информации никакой не имею, имел в виду IP ядра от Ксайинкса и около, идут в виде EDIF netlist'a и тест-бенчей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как правильно сказали, на DSP быстрее разработка и легче отладка. Но, с другой стороны на емкой современной ПЛИС можно обрабатывать на порядок большие потоки данных (скажем на Virtex-4 SX35 192 аппаратных блока умножения с накоплением ), насчет делить - в последних версиях ИСЕ есть нормальная корка для работы с плавающей точкой, есть все основные операции, деление и даже квадратный корень, с темпом выдачи результата вплоть до одного такта на семпл...Вобщем DSP - это хороший вариант по соотношению трудоемкость разработки-цена-качество-производительность, FPGA - бескомпромиссный вариант, когда скорость превыше всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выберите компромисное решение - реализуйте сначала на ПЛИС ядро DSP, а затем на нем запустите алгоритм H.264.

 

И не так это глупо, как покажется на первый взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зависит от множества факторов (profile, level, требований по "качеству сжатия" и т.п.). По мере работы над задачей, станет понятно, что выбрать. Могу лишь отметить, что реализация на ПЛИС "с нуля" - весьма не тривиальная задача для целого коллектива...

Имели дело с аппаратной реализацией H.264. Исходников скорее всего найти увы не получиться...

Сомневаюсь... На порядок выше, а то и не на один... если в исходниках...

 

P.S. Если появятся вопросы, спрашивайте, постараюсь ответить...

 

сорцы х264 - свободные (на С). HDLые - только за деньги.

 

Сначала нада ТОЧНО определится - какой х264 кодек (уровень, профиль). Предположим что нужен main profile, SD разрешение. Тогда ответ на вопрос на чем делать: на DSP.

Делать SD кодек на FPGA будет значительно дороже как по затратам на разработку так и по используемым аппаратным средствам.

 

А что за потребность - делать кодек самим? Для каких приложений это все затевается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сорцы х264 - свободные (на С). HDLые - только за деньги.

 

Сначала нада ТОЧНО определится - какой х264 кодек (уровень, профиль). Предположим что нужен main profile, SD разрешение. Тогда ответ на вопрос на чем делать: на DSP.

Делать SD кодек на FPGA будет значительно дороже как по затратам на разработку так и по используемым аппаратным средствам.

 

А что за потребность - делать кодек самим? Для каких приложений это все затевается?

 

Необходимо изменять скорсть данных т.е. степень сжатия видеоинформации задавая щаг квантователя, естественно качество изображения буде ухудшаться с увеличение шага квантователя, но в данном случае качество изображения не так важно. Поэтому готовые IP ядра не помогут, необходимы исходники. Профиль кодирвания - базовый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Необходимо изменять скорсть данных т.е. степень сжатия видеоинформации задавая щаг квантователя, естественно качество изображения буде ухудшаться с увеличение шага квантователя, но в данном случае качество изображения не так важно. Поэтому готовые IP ядра не помогут, необходимы исходники. Профиль кодирвания - базовый.

Не понял. Находу менять уровень квантования?

Битрэйт на выходе енкодера какой должен быть - константный или переменный? Почему вы уверены что готвые коры не позвояют менять битрэйт (и/или тип рэйт контроля находу)?

 

Это для броадкаста надо? Менять бирэйт в завис от допустимой полосы что ли (стат. мукс.)?

Сорри. Бэйзлайн - скорее это не броадкастное приложение..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понял. Находу менять уровень квантования?

Битрэйт на выходе енкодера какой должен быть - константный или переменный? Почему вы уверены что готвые коры не позвояют менять битрэйт (и/или тип рэйт контроля находу)?

 

Это для броадкаста надо? Менять бирэйт в завис от допустимой полосы что ли (стат. мукс.)?

Сорри. Бэйзлайн - скорее это не броадкастное приложение..

 

Да, необходимо находу менять уровень квантования, а следовательно и выходной битрэйт (другог способа менять выходнй битрэйт я не знаю). Выходной битрэйт должен быть переменный. Это надо для броадкаста.

 

Менять бирэйт в завис от допустимой полосы что ли (стат. мукс.)? Да именно для этого.

А что есть корки позволяющие менять выходной битрэт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если ещё актуально:

http://www.latticesemi.com/products/fpga/e...m?source=topnav

В этих fpga реализованы В ЖЕЛЕЗЕ полнофункциональные dsp ядра. В самом маленьком варианте 24 умножителя с накоплением 18Х18.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...