Перейти к содержанию
    

Таким образом задача выбора процессора сводится к поиску готового решения. А там и смотри на чем готовое решение дешевле...

 

Так вот и вопрос - в сторону BF (например) смотреть или все же в сторону FPGA?

 

А на счет готовых решений - сам же AD предлагает вот такую штуку - чем плоха? Но хотят под нее именно BF561 или 533. Вот уже и кита под это дело почти заказали - да засомневались, прочтя этот тред.

 

Да и потребление в нашем случае - немаловажный фактор, т.к. девайс должен работать при потере основного питания энное время...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так вот и вопрос - в сторону BF (например) смотреть или все же в сторону FPGA?

 

А на счет готовых решений - сам же AD предлагает вот такую штуку - чем плоха? Но хотят под нее именно BF561 или 533. Вот уже и кита под это дело почти заказали - да засомневались, прочтя этот тред.

 

Да и потребление в нашем случае - немаловажный фактор, т.к. девайс должен работать при потере основного питания энное время...

 

Смотря что ты еще хочешь делать с данными. Лично я бы выбрал DSP - легче реализовывать на C...

Если смотреть в сторону FPGA - то я бы предпочел искать уже готовый кристал H264 чем делать H274 на ПЛИС. ПЛИС по разработке сложнее чем DSP именно за счет возможности быстро написать код на С.

А вообще, если нужно только иметь железку в которой на входе аналоговый сигнал а на выходе жатая цифра - то ИМХО лучше всего сделать следующее: Найти решение на FPGA(готовую микросхему) и решение на DSP (BF к примеру) а дальше сравнить по цене и энергопотреблению.

Если хочется на том же проце иметь и управление кнопочками, или вообще решать еще какие-нибудь задачи - то лучше DSP. Причем я бы обратил внимание на Давинчину от TI. Там ARM+DSP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причем я бы обратил внимание на Давинчину от TI. Там ARM+DSP

 

А может есть ссылки по реализациям h264 на TI?

 

В целом именно что нужно будет и со звуком складывать и во флэш ложить. А потом оттуда доставать и в канал запихивать.. В общем - щас буду про Давинчи смотреть... Только бы еще и реализация была..

 

Блэфин прельстил именно наличием компрессора у AD..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бывает тут на форуме Andrey Filippov, который на FPGA реализовал тоже неслабый алгоритм сжатия для своих видеокамер. Попробуйте с ним пообщаться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может есть ссылки по реализациям h264 на TI?

 

В целом именно что нужно будет и со звуком складывать и во флэш ложить. А потом оттуда доставать и в канал запихивать.. В общем - щас буду про Давинчи смотреть... Только бы еще и реализация была..

 

Блэфин прельстил именно наличием компрессора у AD..

 

Есть реализации h264 и mpeg4 и у TI и у NXP. Если честно, то для любого нового видео процессора есть эти реализации. ПЛИС ИМХО брать смысла нет. Есть смысл поискать уже готовую микросхему... Конечно есть МЕГА ГУРУ, которые реализуют что угодно и на чем угодно, но это всегда разовые умельцы, и не факт, что они просто так отдадут свой код на ПЛИС. На сегодняшней день существуют прямо фирмы которые живут только тем, что делают кодеки и портируют их под разные платформы. Если бы было легко сделать качественный кодек, то небыло бы большого бизнеса, по созданию этих кодеков, и не трудились бы математики над созданем этих кодеков.

Когда ты связываешься с TI ,AD, NXP или фирмой производящий готовые кристаллы, то ты уверен, что алгоритм компрессии максимально обезбажен и по качеству превосходит все то, что ты можешь сделать сам. Я сам когда-то делал системы эхоподавления для AD. ТАк у нас сидело несколько математиков, акустиков и тестеров, которые на тысячах разных файлах, в разных ситуациях гоняли нашу систему. Вобщем не зря народ хлебушек кушал.... Это я к тому, что разработанное большим отделом за денежку обычно лучше чем разовая разработка.

Я бы взял проц, взял бы несколько алгоритмов h264 mpg4 mpg2 и т.д. и сказал бы что это типа доп фичи. Т.е. основной алгоритм это h264 а все остальное - фича. Пусть весит себе алгоритм в памяти. Можно и для звука такое-же сделать. Типа хочешь в mp3 хочешь в ac3 или wma.... А хочешь можно и микрофон направленным сделать. И все это заметь на одном проце - просто разные куски кода будут погружаться. А давинчина возможно еще и функции контроллера на себя сможет взять - кнопочки там всякие обрабатывать.

Вообще у TI довольно не плохая служба поддержки. можешь поспрашивать их саппорт на русском. Там люди грамотные. Меня довольно не плохо консультировали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще у TI довольно не плохая служба поддержки. можешь поспрашивать их саппорт на русском. Там люди грамотные. Меня довольно не плохо консультировали.

 

Спасибо - уже спросил на англицком. Правда - не удивлюсь, если и на русском ответят :) Я как-то привык, что наши отвечают с какой-то прохладцей - типа, зачем вам все это нада.. ;) В общем - мне ДаВинчи очень понравился. Еще и вот этот камушек произвел впечатление H264E644X. Так что - пока с АД подождем. В общем-то - у меня был очень приятный опыт работы с TI (MSP430) - вдруг и в этот раз не подкачают.

 

Спасибо за советы

 

А никто не сталкивался вживую с Hz4210? Пишут красиво, но на сайте технической информации я не нашел.. Писать влом - но, если никто камень этот вживую не видел - придется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Stanislav: не порите чушь.
Э-э... Вам бы поаккуратней, что ли, юноша.

 

...cuda и им подобные технологии - это жалкая попытка gpu компаний занять нишу computing accelerators на fpga...
Вот ето точно чуш.

CUDA -это первая попытка включить вычислительную мощь маленького суперпроцессора, интегрированного в современную видеокарту, в решение общематематических задач. Пример использования её на сложных алгритмах я уже привёл выше.

Если будет время, попытаюсь в ближайшее время склещить её возможности с матлабом (благо библы есть, и поучиться есть там чему). В перспективе - освоение ассемблера для данных чипов с вполне конкретной целью. :)

 

-

... тип допустимых операций весьма жалок, и это не учитывая накладные расходы разложения на оные своего алгоритма.
Ну, с данным утверждением, конечно, спорить трудно. Особенно учитывая, что его автор "нибельмеса". :biggrin:

 

Чтобы не быть голословным в заявлениях крутизны dsp - возьмем типичную DSP задачу - воть хоть мой примерчик 2006 года с http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=15866 - это тупая fpga реализация ITU compliant адикма 16кбит - время кодирования сэмпла 243 нс, тактовая кажись 70 Mhz - и сотворите нам чудо, а мы посмотрим сколько будет стоить этот dsp и на какой частоте оно будет працювать. сразу скажу - цена данного (устаревшего первого) циклона менее $20, заполнение его 50%, т.е. имеем стоимость $10 на 8 E1 потоков. если я не дай бог пересоберу это дело под третий циклон и немного пооптимизирую- то могу уменьшить время кодирования в 10 раз (при 100MHz) при еще меньшей площади. ну не будем сразу так напрягать- попытайтесь добиться хоть этого, ждемс ...
Думаю, что ATI(AMD) и NVIDIA просто грызут локти оттого, что не смогли достичь Вашей степени совершенства в вопросах сжатия аудио по систиме адикм на цыклоне.

Ещё раз повторяю: на таких примитивных задачах современный видеопроцессор покроет все Ваши потуги как бык овцу. Даже при использовании CUDA в качестве средства общения с ним. ;)

К слову: у NVIDIA в одном чипе аж 240 процессоров, умеющих делать матричные вычисления, и имеющие ок. 16 кБайт "личной" памяти каждый.. ;) Плюс общая память с аппаратным диспетчром, толстой шиной, и скоростью, которая может присниться Вам только в страшном сне.

 

P.S. похожие темы были когда-то затронуты, см. http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=12380
:biggrin:

 

 

как вариант обработки видео :

...................................

Извините, но это просто глупости. Или детские игры.

Скажите, 1 терафлоп в секунду какая-нибудь FPGA сделает? Или 10xFPGA, самых крутых?

А современные видео-DSP делают до 3 ТЕРАФЛОПОВ в секунду.

 

По-моему, вопрос об абсолютной производительности вычислительных систем на синтезируемых и генерируемых связях должен быть закрыт уже давно. И ФПГА против DSP там делать нечего, кроме как в случае бедности.

 

 

Поскольку изначально тема была о ненужности DSP процессоров...
Вот, и я о том же.

За.бали.

 

...На операциях с плавающей точкой FPGA (Altera, до 300 долл.) вообще сравнимы с DSP TS203 по производительности. Не говоря о скорости пересборки проекта FPGA и маленьком объеме внутренней памяти у тех же FPGA.
Фахт.

Учитывая, что современные программисты в целых числах писать просто не умеют.

 

...Только на целочисленных операциях на некоторых распространенных задачах из-за параллельности вычислений у FPGA может быть многократное преимущество перед DSP процессором.
НЕ может.

Если смотреть на мир ширше. :)

 

...Прямые свертки с использованием целочисленной арифметики, выполняемые параллельно, на которых принято показывать преимущество FPGA, представляют далеко не весь спектр задач.
Даже на целочисленных вычислениях FPGA проигрывают современным процессорам, а также ASIC (что совершенно естественно).

Для сравнения: современная видеокарта стоит ок. 650 долл., причём это уже собранная интегрированная система, с большой памятью, интерфейсами. ввода-вывода и т.д. "Папы" Альтеры и Ксилинкс стОят на порядок дороже, и это только микросхемы, причём производительность их примерно на два порядка меньше, чем у современных видеопроцессоров. Не понимаю, о чём здесь ващще речь...

FPGA - это "оружие для бедных". У которых нет денег для заказа собственной микросхемы, и которые, вследствие этого недостатка, вынуждены платить втридорога.

 

ЗЫ. Братцы, я не против FPGA. Равно как не против DSP.

В каждой конструкции каждой детали находится своё место.

Поэтому, предлагаю дискуссию FPGA vs DSP прекратить.

На контрпосты по отношению к моим попытаюсь ответить сдержанно.

 

от простого к сложному - пока не видать результатов и на простых примерах
Вы каждый день пялитесь в свой дивайс. :lol:

И конца-краю этому нет, как и заблуждениям по поводу FPGA. Хоть умрите при помощи своих могогранных адикмов. :biggrin:

Мир гораздо сложнее, чем Вы его себе представляете.

Dixi.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:(Harbour @ Jul 3 2008, 08:54) *

:... тип допустимых операций весьма жалок, и это не учитывая накладные расходы :разложения на оные своего алгоритма.

:Ну, с данным утверждением, конечно, спорить трудно. Особенно учитывая, что его автор :"нибльмеса". biggrin.gif

 

Так за чем дело стало, наш великий гуру ? Где Ваши _личные_ доказательства или хотя бы какие-нить _результаты_ в использованиии данной технологии применительно к topic'у ? Пока наблюдаем только треп и рекламные цитатки nvidia. Пшик ...

 

:(Harbour @ Jul 3 2008, 08:54) *

:Чтобы не быть голословным в заявлениях крутизны dsp - возьмем типичную DSP задачу - :воть хоть мой примерчик 2006 года с http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=15866 :- это тупая fpga реализация ITU compliant адикма 16кбит - время кодирования сэмпла 243 :нс, тактовая кажись 70 Mhz - и сотворите нам чудо, а мы посмотрим сколько будет стоить :этот dsp и на какой частоте оно будет працювать. сразу скажу - цена данного :(устаревшего первого) циклона менее $20, заполнение его 50%, т.е. имеем стоимость $10 :на 8 E1 потоков. если я не дай бог пересоберу это дело под третий циклон и немного :пооптимизирую- то могу уменьшить время кодирования в 10 раз (при 100MHz) при еще :меньшей площади. ну не будем сразу так напрягать- попытайтесь добиться хоть этого, :ждемс ...

:Думаю, что ATI(AMD) и NVIDIA просто грызут локти оттого, что не смогли достичь Вашей :степени совершенства в вопросах сжатия аудио по систиме адикм на цыклоне.

:Ещё раз повторяю: на таких примитивных задачах современный видеопроцессор покроет :все Ваши потуги как бык овцу. Даже при использовании CUDA в качестве средства :общения с ним. wink.gif

 

Пока я со своими "дохлыми" FPGA покрываю эту кудлу ;) Кстати - во что кластерок на GTX-280 обошелся ? А что - потребляет наверное пару ватт ? А что к нему еще и процессор нужен, и венда какая-нить непростая, типа для HPC ... хе-хе ;)

 

:К слову: у NVIDIA в одном чипе аж 240 процессоров, умеющих делать матричные :вычисления, и имеющие ок. 16 кБайт "личной" памяти каждый.. wink.gif Плюс общая память :с аппаратным диспечром, толстой шиной, и скоростью, которая может присниться Вам :только в страшном сне.

 

Да хоть 2400. Да уж ... не мешки ворочать ... Увы, имен XtremeData, NextEngine

или Celoxica мы не знаем :

 

http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?10/26/71

http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?09/59/08

http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?10/64/80

 

:(des00 @ Jul 4 2008, 06:47) *

:как вариант обработки видео :

:...................................

:Извините, но это просто глупости. Или детские игры.

Скажите, 1 терафлоп в секунду какая-нибудь FPGA сделает? Или 10xFPGA, самых крутых?

 

Бедный SGI, он не знал что делал :

 

http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?09/60/92

 

Наверное надо было обратиться за советом к великим гуру на electronix'е, поставить во множестве эту кудлу там, или DSP какие ;) Ну и понятно никого не смущает отсутствие кластеров в TOP500 с так рекламируемыми технологиями.

 

:А современные видео-DSP делают до 3 ТЕРАФЛОПОВ в секунду.

 

RTFM VICP в давинчи for ex., Вам уже заметили что "современные DSP" используют аппаратные сопры для этих целей.

 

:По-моему, вопрос об абсолютной производительности вычислительных систем на :синтезируемых и генерируемых связях должен быть закрыт уже давно. И ФПГА против DSP :там делать нечего, кроме как в случае бедности.

 

Бедность она в головах, батенька ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так за чем дело стало, наш великий гуру ? Где Ваши _личные_ доказательства или хотя бы какие-нить _результаты_ в использованиии данной технологии применительно к topic'у ? Пока наблюдаем только треп и рекламные цитатки nvidia. Пшик ...
Ну, результаты, как известно, чаще всего выражаются в зарплате. :)

Пока что результаты на поприще, в том числе, и DSP, меня удовлетворяют. ;)

 

 

...Пока я со своими "дохлыми" FPGA покрываю эту кудлу ;) Кстати - во что кластерок на GTX-280 обошелся ? А что - потребляет наверное пару ватт ? А что к нему еще и процессор нужен, и венда какая-нить непростая, типа для HPC ... хе-хе ;)
Не купил ышшо. Ибо не сильный игрец.

Но для саморазвития, по-видимому, придёцца...

 

 

...Наверное надо было обратиться за советом к великим гуру на electronix'е, поставить во множестве эту кудлу там, или DSP какие ;) Ну и понятно никого не смущает отсутствие кластеров в TOP500 с так рекламируемыми технологиями.
Ещё раз повторяю: тема о (не)жизнеспособности DSP-шной архитектуры.

Я хочу лишь показать, что постановка вопроса - глупа.

 

RTFM VICP в давинчи for ex., Вам уже заметили что "современные DSP" используют аппаратные сопры для этих целей.
Абалдеть. :biggrin:

А Вам не кажется, что микросхемы программируемой логики используют, например, аппаратные умножители и блоки цифровой обработки для хоть сколько-нибудь малого подтягивания к высокопроизводительным DSP?

 

...Бедность она в головах, батенька ;)
Не совсем так.

Не бедность, а убожество. И в головах только некоторых.

 

PS. Ссылки Ваши не работают...

PPS. А, вот, достучался. Скушно, и весьма.

Как я уже и пытался объяснять, вычислительная производительность таких изделий проигрывает современным процессорам примерно на два порядка.

Далее спорить на эту тему не намерен. При условии отсутствия очень уж бурых заявлений.

 

А у меня открытие скобки где-то в середине поста было пропущено. Поправьте, пожалуйста, а то читать невозможно...

 

пасиб, учтем в проектных планах ;)
Языком п....ть - не мешки ворочать.

Пока что остановимся на теме адикмов.

До видео, ещё, пожалуй, рановато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное надо было обратиться за советом к великим гуру на electronix'е, поставить во множестве эту кудлу там, или DSP какие Ну и понятно никого не смущает отсутствие кластеров в TOP500 с так рекламируемыми технологиями.

 

Ну чтоб топ 500 папасть прошло слишком мало времени с появления технологии (подождите годик).

 

Извините, но это просто глупости. Или детские игры.Скажите, 1 терафлоп в секунду какая-нибудь FPGA сделает? Или 10xFPGA, самых крутых?А современные видео-DSP делают до 3 ТЕРАФЛОПОВ в секунду.

 

Ну это уже не одночиповые решения для карты 8800 заявлено 500гфлоп.

 

Конечно на реальных задачах намного меньше но набрать даже в 10раз меньшее быстродействие с помощь ДСП процов не просто и по потреблению выйдет вполне соизмеримо (карты уже потребляют менее 100вт в новых редакциях).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Stanislav, а где же Ваш комментарий насчет FPGA-суперкомпьютера, описание которого дано в статье по ссылке http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?09/60/92 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поскольку возник вопрос ко мне лично, считаю необходимым продолжить тему...

 

Ну чтоб топ 500 папасть прошло слишком мало времени с появления технологии (подождите годик).
Совершенно верно. С момента появления первых релизов не прошло и полугода, а интерес, насколько я могу судить, к её возможностям уже огромный.

Некоторое сожаление вызывает только неполное открытие документации собственно на видеопроцессоры. Однако, думаю, что в ближайшее время это неудобство будет исправлено. :)

 

PPS. Кому интересно получить представление об архитектуре и системе команд видеопроцессоров NVIDIA, смотрите здесь.

 

...Ну это уже не одночиповые решения для карты 8800 заявлено 500гфлоп.
Да, насчёт 3 ТФЛОП я погорячился - такую производительность выдают только видеопроцессорные сборки (кластеры). Но 1 ТФЛОП имеют, например, одночиповые GX280 и RV770 (точнее, заявлено о 933 ГФЛОП и 1008 ГФЛОП соответственно), в чём нет смысла сомневаться тому, кто хоть немного знаком с архитектурой GPU. :)

 

...Конечно на реальных задачах намного меньше но набрать даже в 10раз меньшее быстродействие с помощь ДСП процов не просто и по потреблению выйдет вполне соизмеримо (карты уже потребляют менее 100вт в новых редакциях).
Из FPGA и одноядерных DSP такого монстра собрать, конечно, практически невозможно. Однако, кто мешает напихать несколько десятков DSP-шных ядер на один кристалл, и порвать ту же FPGA, как тузик грелку? ;)

Собссно, производители видеочипов это к настоящему времени и сделали. :)

А споры о близкой кончине DSP являются лишь следствием нелюбопытности некоторых товарисчей. :01:

 

А насчёт доступности - пожалуйста, покупайте, если денег не жалко (или, наоборот, жалко - "папы" FPGA стОят на порядок дороже, при меньшей производительности примерно на два порядка). Видеосистему GeForce GTX 280 можно сейчас уже купить тыщщь за 15-17 в доброй сотне интернет-магазинов, и всунуть в любую современную маму. А GeForce 9800 GTX - тыр за 6-7 примерно.

Хотя, приходится признать, что и эти дивайсы весьма переоценены. Видимо, по причине существования многочисленной популяции любителей компьютерного экстрима.

 

 

Stanislav, а где же Ваш комментарий насчет FPGA-суперкомпьютера, описание которого дано в статье по ссылке http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?09/60/92 ?
А что здесь комментировать? :07:

Комментария не будет, по причине отсутствия предмета для комментирования. :(

 

Можно только отметить, что сей прожэкт сильно смахивает на развод лохов, которым некуда девать деньги и электроэнергию. :biggrin:

 

ЗЫ. Скажите, а почему для создания суперкомпьютера нужно именно 70 FPGA? А не 100, или, скажем, 240? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что здесь комментировать? :07:

Комментария не будет, по причине отсутствия предмета для комментирования. :(

Можно только отметить, что сей прожэкт сильно смахивает на развод лохов, которым некуда девать деньги и электроэнергию. :biggrin:

У Вас лично есть опыт применения "кучи ДСП" или кучи видеопроцессоров? На счет РЕАЛЬНЫХ вычислительных возможностей FPGA вы жестоко ошибаетесь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Вас лично есть опыт применения "кучи ДСП" или кучи видеопроцессоров?
Конечно. IL-2, Jedi Academy, HL, UT, etc. :biggrin:

 

...На счет РЕАЛЬНЫХ вычислительных возможностей FPGA вы жестоко ошибаетесь...
Пусть так.

Но сначала получите терафлоп. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...