Перейти к содержанию
    

Устойчивость работы АВРок а автотехнике

Как можно защитить свое устройство от паразитных влияний, не особо усложняя конструкцию?

И вообще годятся ли эти контроллеры к такой эксплуотации? Я работал в АСУ ТП, мы там из за надежности использовали пики в производстве

Изменено пользователем Дмитрий Александрович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сперва советую определится с основным деструктивным фактором, затем со всеми остальными в порядке убывания влияния. Электромагнитных помех в машине достаточно много, но не настолько, чтобы они нарушали работу даже китайских плейеров/телефонов и прочей исключительно бытовой техники, которая в силу своей портативности иногда используется в автомобиле. Так что если ваше устройство не будет находится в непосредственной близости от системы зажигания, то думаю, особых сложностей с электромагнитными помехами не возникнет. А вот от перенапряжений стоит придумать что-нибудь, вроде защитных диодов + самовосстанавливающиеся предохранители, без этого ваше устройство может долго не протянуть. Хотя если вы работали в АСУ ТП, и без меня знаете о том, как защищаются входы и питание устройств. Третий фактор - воздействие высоких температур, здесь Atmel специально выпускает серию контроллеров AVR для автотехники с повышенной верхней предельной границей, можете их использовать (правда, с приобретением в России несколько сложновато). Не знаю про надежность PIC-контроллеров, но чисто субъективно могу предположить, что любое устройство с Flash-памятью более уязвимо к внешним воздействиям, чем однократно программируемое или масочное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что на производстве вредоносных факторов очень много, а следить там приходится за очень важными, ответственными параметрами, от этого можно сказать зависить травматизм на производстве.

 

В связи с этим, оборудование разрабатываемое там, оснащается всеми мыслемыми и немыслемыми защитами. Но так как я с транспортом не особо дружу, то и не знаю, что можно от него ожидать.

 

Хотелось бы исключить сброс и зависание своего оборудования в течении длительного срка эксплуотации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что на производстве вредоносных факторов очень много, а следить там приходится за очень важными, ответственными параметрами, от этого можно сказать зависить травматизм на производстве.

 

В связи с этим, оборудование разрабатываемое там, оснащается всеми мыслемыми и немыслемыми защитами. Но так как я с транспортом не особо дружу, то и не знаю, что можно от него ожидать.

 

Хотелось бы исключить сброс и зависание своего оборудования в течении длительного срка эксплуотации.

Используйте все элементы с температурными допусками -40...+85.

Посмотрите тему "Правила проектирования надежных плат", там найдете много интересного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы меня конечно извините, но уже тошно читать темы с текстами класса "надежно, не надежно, а мы пики применяли"...

 

За сумму порядка $1000 можно легко провести испытания на ЭМС. И, соответственно, быть спокойным - устройство, которое не падало на испытаниях, не будет падать от помех и в повседневной жизни.

 

Только есть одно "но". Можно эти испытания проходить абы пройти - после таких испытаний рождаются рекомендации "а я конденсатор подключил и все ушло". Вот так - не годится. И если есть хоть малейшее подозрение, что прибор, скажем, почти издох (ну скажем, при испытаниях на наносекундные помехи видно, что вот-вот повесится, например), то имеет смысл жарить его еще и еще, пока не свалится. Потом устранять.

 

Конечно, лучше всего тут поможет опыт разработки таких приборов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как можно защитить свое устройство от паразитных влияний, не особо усложняя конструкцию?

И вообще годятся ли эти контроллеры к такой эксплуотации? Я работал в АСУ ТП, мы там из за надежности использовали пики в производстве

 

Ну а почему не хотите и сейчас ПИКи использовать? А по защите от помех есть общие полезные рекомендации:

http://www.caxapa.ru/lib/emc_immunity.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как можно защитить свое устройство от паразитных влияний, не особо усложняя конструкцию?

И вообще годятся ли эти контроллеры к такой эксплуотации? Я работал в АСУ ТП, мы там из за надежности использовали пики в производстве

В "бортовых компутерах" на ВАЗовые десятки стоят м32. Никаких особых защитных наворотов я на плате не видел. Работают-же. "Годами".

Делов-то: где нужно, резисторов-конденсатороов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вообще годятся ли эти контроллеры к такой эксплуотации?

Работаю с AVR-ками в автомобильной тематике. В мире катается более 40 тыс моих изделий. Работают годами без обслуживания и выключения питания.

В начале (на старых AVR-ках АТ90S-серии) некоторые проблемы были в силу чего пришлось научиться правильно разводить плату и не ставить лишних электролитов. С новыми AVR-ками проблем на несколько порядков меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В данном применении (и во многих других) пики или авр или еще чего - вопрос личных пристрастий. Объективно только качесво конструкции в целом. Хорошо этот вопрос освещен в нетленке от AZ на сахаре в факе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AVR имеет бОльшую производительность чем PIC, к тому же меня устраивает соотношение цена/качества

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я работал в АСУ ТП, мы там из за надежности использовали пики в производстве
Я тоже имею некоторое отношение к АСУ ТП, и при этом используются

очень много разных контроллеров:

PIC, AVR, MSP430, SAM7, LPCxx, промышленные x86,

рассматриваются варианты использования Renesas SuperH и AVR32 как замена промышленным x86,

и что удивительно, каждому из этих контроллеров находится свое место...

 

ИМХО, в 99% случаев нету вопроса в надежности, есть вопрос в том как Вы развели плату,

ну и какой софт Вы написали...

 

Причем софту я бы отдал > половины... из этих 99%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причем софту я бы отдал > половины... из этих 99%

 

 

 

Тоже верно)

 

Софт, это душа любой железки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделал охранку для своего авто на Atmege8L - 8PU, внешний кварц

1МГц, после первых заморозков "съехала" частота вдвое (сужу по

скорости проигрывания сигнала "Alarm". С чего - бы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделал охранку для своего авто на Atmege8L - 8PU, внешний кварц

1МГц, после первых заморозков "съехала" частота вдвое (сужу по

скорости проигрывания сигнала "Alarm". С чего - бы?

Конденсат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое слабое место для контроллера по ЭМИ - кварцевый генератор. Если есть возможность работать на внутреннем генераторе, то у вас будут предпосылки спать спокойно. Если же нет, то цепи кварцевого генератора необходимо делать как можно короче и корпус кварца землить. Имеет смысл использовать чип генератор.

Вот еще писча для раздумий. Микрочипсы, в частности ПИК18 имеют ПЛЛ, вследствии чего тактирование ядра имеет развязку от кварцевого генератора, что значительно повышает помехоустойчивость. И по производительности 18-е весьма условно проигрывают АВРам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...