Fire_Phoenix 0 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 (изменено) · Жалоба Как можно защитить свое устройство от паразитных влияний, не особо усложняя конструкцию? И вообще годятся ли эти контроллеры к такой эксплуотации? Я работал в АСУ ТП, мы там из за надежности использовали пики в производстве Изменено 31 октября, 2007 пользователем Дмитрий Александрович Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
west 0 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 · Жалоба Сперва советую определится с основным деструктивным фактором, затем со всеми остальными в порядке убывания влияния. Электромагнитных помех в машине достаточно много, но не настолько, чтобы они нарушали работу даже китайских плейеров/телефонов и прочей исключительно бытовой техники, которая в силу своей портативности иногда используется в автомобиле. Так что если ваше устройство не будет находится в непосредственной близости от системы зажигания, то думаю, особых сложностей с электромагнитными помехами не возникнет. А вот от перенапряжений стоит придумать что-нибудь, вроде защитных диодов + самовосстанавливающиеся предохранители, без этого ваше устройство может долго не протянуть. Хотя если вы работали в АСУ ТП, и без меня знаете о том, как защищаются входы и питание устройств. Третий фактор - воздействие высоких температур, здесь Atmel специально выпускает серию контроллеров AVR для автотехники с повышенной верхней предельной границей, можете их использовать (правда, с приобретением в России несколько сложновато). Не знаю про надежность PIC-контроллеров, но чисто субъективно могу предположить, что любое устройство с Flash-памятью более уязвимо к внешним воздействиям, чем однократно программируемое или масочное. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Fire_Phoenix 0 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 · Жалоба Дело в том, что на производстве вредоносных факторов очень много, а следить там приходится за очень важными, ответственными параметрами, от этого можно сказать зависить травматизм на производстве. В связи с этим, оборудование разрабатываемое там, оснащается всеми мыслемыми и немыслемыми защитами. Но так как я с транспортом не особо дружу, то и не знаю, что можно от него ожидать. Хотелось бы исключить сброс и зависание своего оборудования в течении длительного срка эксплуотации. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexander55 0 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 · Жалоба Дело в том, что на производстве вредоносных факторов очень много, а следить там приходится за очень важными, ответственными параметрами, от этого можно сказать зависить травматизм на производстве. В связи с этим, оборудование разрабатываемое там, оснащается всеми мыслемыми и немыслемыми защитами. Но так как я с транспортом не особо дружу, то и не знаю, что можно от него ожидать. Хотелось бы исключить сброс и зависание своего оборудования в течении длительного срка эксплуотации. Используйте все элементы с температурными допусками -40...+85. Посмотрите тему "Правила проектирования надежных плат", там найдете много интересного. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 · Жалоба Вы меня конечно извините, но уже тошно читать темы с текстами класса "надежно, не надежно, а мы пики применяли"... За сумму порядка $1000 можно легко провести испытания на ЭМС. И, соответственно, быть спокойным - устройство, которое не падало на испытаниях, не будет падать от помех и в повседневной жизни. Только есть одно "но". Можно эти испытания проходить абы пройти - после таких испытаний рождаются рекомендации "а я конденсатор подключил и все ушло". Вот так - не годится. И если есть хоть малейшее подозрение, что прибор, скажем, почти издох (ну скажем, при испытаниях на наносекундные помехи видно, что вот-вот повесится, например), то имеет смысл жарить его еще и еще, пока не свалится. Потом устранять. Конечно, лучше всего тут поможет опыт разработки таких приборов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
LLLLLLLLLL 11 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 · Жалоба Как можно защитить свое устройство от паразитных влияний, не особо усложняя конструкцию? И вообще годятся ли эти контроллеры к такой эксплуотации? Я работал в АСУ ТП, мы там из за надежности использовали пики в производстве Ну а почему не хотите и сейчас ПИКи использовать? А по защите от помех есть общие полезные рекомендации: http://www.caxapa.ru/lib/emc_immunity.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mse 0 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 · Жалоба Как можно защитить свое устройство от паразитных влияний, не особо усложняя конструкцию? И вообще годятся ли эти контроллеры к такой эксплуотации? Я работал в АСУ ТП, мы там из за надежности использовали пики в производстве В "бортовых компутерах" на ВАЗовые десятки стоят м32. Никаких особых защитных наворотов я на плате не видел. Работают-же. "Годами". Делов-то: где нужно, резисторов-конденсатороов... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 89 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 · Жалоба И вообще годятся ли эти контроллеры к такой эксплуотации? Работаю с AVR-ками в автомобильной тематике. В мире катается более 40 тыс моих изделий. Работают годами без обслуживания и выключения питания. В начале (на старых AVR-ках АТ90S-серии) некоторые проблемы были в силу чего пришлось научиться правильно разводить плату и не ставить лишних электролитов. С новыми AVR-ками проблем на несколько порядков меньше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vesago 0 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 · Жалоба В данном применении (и во многих других) пики или авр или еще чего - вопрос личных пристрастий. Объективно только качесво конструкции в целом. Хорошо этот вопрос освещен в нетленке от AZ на сахаре в факе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Fire_Phoenix 0 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 · Жалоба AVR имеет бОльшую производительность чем PIC, к тому же меня устраивает соотношение цена/качества Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
singlskv 0 31 октября, 2007 Опубликовано 31 октября, 2007 · Жалоба Я работал в АСУ ТП, мы там из за надежности использовали пики в производствеЯ тоже имею некоторое отношение к АСУ ТП, и при этом используются очень много разных контроллеров: PIC, AVR, MSP430, SAM7, LPCxx, промышленные x86, рассматриваются варианты использования Renesas SuperH и AVR32 как замена промышленным x86, и что удивительно, каждому из этих контроллеров находится свое место... ИМХО, в 99% случаев нету вопроса в надежности, есть вопрос в том как Вы развели плату, ну и какой софт Вы написали... Причем софту я бы отдал > половины... из этих 99% Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Fire_Phoenix 0 1 ноября, 2007 Опубликовано 1 ноября, 2007 · Жалоба Причем софту я бы отдал > половины... из этих 99% Тоже верно) Софт, это душа любой железки! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Mig&L 0 6 ноября, 2007 Опубликовано 6 ноября, 2007 · Жалоба Сделал охранку для своего авто на Atmege8L - 8PU, внешний кварц 1МГц, после первых заморозков "съехала" частота вдвое (сужу по скорости проигрывания сигнала "Alarm". С чего - бы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mse 0 6 ноября, 2007 Опубликовано 6 ноября, 2007 · Жалоба Сделал охранку для своего авто на Atmege8L - 8PU, внешний кварц 1МГц, после первых заморозков "съехала" частота вдвое (сужу по скорости проигрывания сигнала "Alarm". С чего - бы? Конденсат. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
a_electronic 0 6 ноября, 2007 Опубликовано 6 ноября, 2007 · Жалоба Самое слабое место для контроллера по ЭМИ - кварцевый генератор. Если есть возможность работать на внутреннем генераторе, то у вас будут предпосылки спать спокойно. Если же нет, то цепи кварцевого генератора необходимо делать как можно короче и корпус кварца землить. Имеет смысл использовать чип генератор. Вот еще писча для раздумий. Микрочипсы, в частности ПИК18 имеют ПЛЛ, вследствии чего тактирование ядра имеет развязку от кварцевого генератора, что значительно повышает помехоустойчивость. И по производительности 18-е весьма условно проигрывают АВРам. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться