Перейти к содержанию
    

Мягкий старт для 12в двигателя, при запитки от аккум.

Купил 3-х летнему сыну китайский мотик. Но ездил он откровенно медленно, особенно в горку. Поставил вместо 6,3В*4,5А/ч упсовый аккумулятор 12,6В*7А/ч.. Через неделю шестерёнки пластиковые загнуло, из-за сильного рывка во время старта, сцепления то нет, да и мотику иногда дети помогают, а иногда и мешают. Хочется сделать именно мягкий старт, с ограничением тока когда нагрузка сильно возрастает. Предположительно, что б транзюки, полевые несколько штук в паралель, сильно не грелись управлять надо импульсно и регулировать шимом.

 

Подскажите несложную в реализации схемку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купил 3-х летнему сыну китайский мотик. Но ездил он откровенно медленно, особенно в горку. Поставил вместо 6,3В*4,5А/ч упсовый аккумулятор 12,6В*7А/ч.. Через неделю шестерёнки пластиковые загнуло, из-за сильного рывка во время старта, сцепления то нет, да и мотику иногда дети помогают, а иногда и мешают. Хочется сделать именно мягкий старт, с ограничением тока когда нагрузка сильно возрастает. Предположительно, что б транзюки, полевые несколько штук в паралель, сильно не грелись управлять надо импульсно и регулировать шимом.

 

Подскажите несложную в реализации схемку.

Простой вариант - поставить ёмкость паралельно мотору

микрофарад тысяч так 40 (не ниже 12в). Если подключить её ещё и через переменный резистор,

то можно подрегулировать плавный пуск. Для этого надо узнать (статическое) сопротивление

мотора и величина этого резистора должна быть такого порядка.

 

К сожалению это предложение чисто теоретическое, поскольку у мотора тоже может

быть схема и т.п., но помочь должно. Во всяком случае лампочкам (обычным) такая

схема помогает.

 

Кстати, ёмкость при сильной нагрузке может слегка помогать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купил 3-х летнему сыну китайский мотик. Но ездил он откровенно медленно, особенно в горку. Поставил вместо 6,3В*4,5А/ч упсовый аккумулятор 12,6В*7А/ч.. Через неделю шестерёнки пластиковые загнуло, из-за сильного рывка во время старта, сцепления то нет, да и мотику иногда дети помогают, а иногда и мешают. Хочется сделать именно мягкий старт, с ограничением тока когда нагрузка сильно возрастает. Предположительно, что б транзюки, полевые несколько штук в паралель, сильно не грелись управлять надо импульсно и регулировать шимом.

 

Подскажите несложную в реализации схемку.

Полевики IRFZ34 ( больше 10 А) подключены на выход компаратора, а на его входы - 1 - генератор пилы на 20 кГц, 2 - среднюю точку потенциометра (ручка "газа") через интегрирующую цепочку.

Наверно, диод нужен параллельно резистору интегратора, чтобы задержка происходила только на ускорение.

Все можно сделать на одной LM324 вроде бы. Может, 20 кГц она на потянет, тогда мотор пищать будет. Но на скорости это не отразится :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На любом авиамодельном форуме (www.rcdesign.ru, к примеру, есть так же куча других) поищите схему контроллера управления коллекторным электродвигателем (есть еще и бесколлекторники, ими управлять сложнее) БЕЗ реверса (мотоциклы взад не ездють? :) ).

Собирается за 2 часа, не смотря на то, что с мк. Обычно - PIC-уша мелкая + 2 мощных MOSFETа (один ходовой, второй - электрический тормоз, его можно выкинуть). Обороты регулируются в зависимости от скважности управляющего импульса частотой 50 Гц. Длительность импульса меняется ~ от 0,8 до 2,2 мс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только программу переписывать (изменять ) надо, для маленьких нет плавной рукоятки "газа" (хотя стоит подумать?) есть педаль-кнопка. Просто нужен режим щядящий для шестерёнок, увеличивается нагрузка-увеличивается ток- уменьшается напряжение-снижается нагрузка..., а вот соответствие-крутизну сообразить не могу, возможно нужно экспериментировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только программу переписывать (изменять ) надо, для маленьких нет плавной рукоятки "газа" (хотя стоит подумать?) есть педаль-кнопка. Просто нужен режим щядящий для шестерёнок, увеличивается нагрузка-увеличивается ток- уменьшается напряжение-снижается нагрузка..., а вот соответствие-крутизну сообразить не могу, возможно нужно экспериментировать.

 

Я что-то не понял - в электронной схеме программируемый контроллер стоит?

Или это программа для детей как ездить?

 

А можно ли залесть в механику?

Типа поставить пружину (или магнит) управляемую (отжимаемую электормагнитом).

Когда стартуешь ток через электромагнит (последовательно с аккумулятором)

большой и он прижимает шестерёнку. Потом ток уменьшается и электромагнит отпускает

шестерёнку (или шкив или что-то аналогичное)...

Потом сделать схему выключения (электромагнита) чт. мощность не терять и т. п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только программу переписывать (изменять ) надо, для маленьких нет плавной рукоятки "газа" (хотя стоит подумать?) есть педаль-кнопка. Просто нужен режим щядящий для шестерёнок, увеличивается нагрузка-увеличивается ток- уменьшается напряжение-снижается нагрузка..., а вот соответствие-крутизну сообразить не могу, возможно нужно экспериментировать.

Если серьёзно - то без схемы или доп. информации ну никак не помочь:

 

-- какой двигатель (сколько обмоток(проводов)) (может есть маркировка модели двигателя)

-- какой примерно схемой управляется

-- как работает схема в режиме пуска (есть ли генератор частоты или по пост. току и т.п)

-- другая подобная тех. информация

-- результаты экспериментов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

История эта имела продолжение.

 

Для "мягкого старта" была "нарыта" схема:

post-42384-1327352447_thumb.jpg

и успешно реализована.

Но она имеет некоторое продолжение своих достоинств, для устранения которых нужно обеспечить разряд конденсаторов С1 и С2 после снятия или после повторной подачи напряжения питания.

Не знаю почему, но я решил, что время разряда задающих конденсаторов должно быть не более ~ 0,035 сек.

После "экстерн" изучения ключей на биполярных транзисторах и времени заряда-разряда конденсаторов, не придумал ничего, кроме этого:

post-42384-1327353269_thumb.jpg

В симулятор это работает.

Будет ли это работать в реальной жизни и есть ли засады, которые не вижу я и мой симулятор?

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С2 сам разрядится.

Диоды поставьте с -С1 на -акк и с +С1 на +акк, полярность диодов - обратная (чтоб в рабочем режиме были закрыты). При снятии пит. С1 разрядится через эти диоды на двигатель, немного останется, правда.

Если надо до 0 сажать - поставьте реле с НЗ контактом к С1 через 20 ом, катушку реле к питанию.

 

Разрядными диодами надо защищать любые входы МС, к которым подключены С большой емкости.

Изменено пользователем alexvu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покупается вещь. Сознательно ломается, потом ищутся способы починить за двойную стоимость.

Изделие было создано какими-никакими а специалистами. Они учли мощности, механические нагрузки, материалы, провели испытания.

Оговорили куда, при каком весе мальчишки и как сможет эта игрушка ехать.

А теперь что? Повысили, не задумываясь, мощность аккумулятора, перегрузили двигатель и трансмиссию. Как бы теперь простыми способами уменьшить мощность? А стоило ли ломать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надеюсь, что Вы пишете не как модератор, а как участник форума.

Покупается вещь. Сознательно ломается, потом ищутся способы починить за двойную стоимость.

Ничего не покупалось.

И тем более не ломалось.

Девайс делается для друга (не топик-стартера), которому нужен плавный пуск детской машинки.

Машинка у него работает в совершенно штатном режиме. Ему хочется плавный старт.

Я занимаюсь этим из спортивного интереса, с нулевой прибавочной стоимостью.

Изделие было создано какими-никакими а специалистами. Они учли мощности, механические нагрузки, материалы, провели испытания.

Совершенно с Вами согласен.

Оговорили куда, при каком весе мальчишки и как сможет эта игрушка ехать.

А теперь что? Повысили, не задумываясь, мощность аккумулятора, перегрузили двигатель и трансмиссию. Как бы теперь простыми способами уменьшить мощность? А стоило ли ломать?

Ещё раз.

Ломал не я. Ломал топик-стартер.

Т.к. он давно не появлялся в теме, очевидно свою проблему он решил. На стороннем ресурсе.

Оттуда и схема.

Но у схемы в данном приложении есть недостатки, которые устраивают автора темы, а меня нет.

Я хочу эти недостатки исправить.

 

Может, по существу посоветуете что?

 

Спасибо.

С2 сам разрядится.
Время меня не устраивает.

Диоды поставьте с -С1 на -акк и с +С1 на +акк, полярность диодов - обратная (чтоб в рабочем режиме были закрыты). При снятии пит. С1 разрядится через эти диоды на двигатель, немного останется, правда.<...>

Как указывал коллега Microwatt, люди думали.

И вот что придумали.

post-42384-1327510737_thumb.jpg

На обмотку не получится.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему-то обсуждается все, что угодно, даже микроконтроллеры, как всегда, но не параметры коммутируемого сигнала.

Что-то не вспоминаются токи, сопротивления, индуктивность якоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему-то обсуждается все, что угодно, даже микроконтроллеры, как всегда, но не параметры коммутируемого сигнала.

Согласен.

Так часто бывает, особенно если тема про параметры коммутируемого сигнала.)

Что-то не вспоминаются токи, сопротивления, индуктивность якоря.

Какой смысл?

Индуктивность якоря зацепилась за грунт.

Ток потёк в другую сторону.

Сопротивление остановило вращение.

 

Ну скажите, принципиально, возможно подобным способом разрядить, хотя бы С1?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В моём случае стоят реле на которых написано "40А".

 

 

К%акой же ток все-таки нужно коммутировать?

Если же речь идёт о коммутации заряда конденсатора и разрядного резистора, то 100mA, при Т=0 обеспечат нужное, по моему мнению, время разряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...