Перейти к содержанию
    

WinAVR(Ну или C) + Массивы в структуре

И не может работать в принципе. Все правильно.

Такие структуры используются для наложения на уже сущестующую память.

Эээ...

Ну вобще-то в последних стандартах С, массив 0 длинны в структуре весчь вполне законная

насколько я помню...

Хотя если ткнете мордой в последний стандарт где будет сказанно что это не так, то соглашусь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И не может работать в принципе. Все правильно.
Может работать и работает. С позволяет.
A structure or union shall not contain a member with incomplete or function type (...), except that the last member of a structure with more than one named member may have incomplete array type; such a structure (and any union containing, possibly recursively, a member that is such a structure) shall not be a member of a structure or an element of an array.
Размер такой структуры определяется как размер всех элементов без массива:
As a special case, the last element of a structure with more than one named member may have an incomplete array type; this is called a flexible array member. With two exceptions, the flexible array member is ignored. First, the size of the structure shall be equal to the offset of the last element of an otherwise identical structure that replaces the flexible array member with an array of unspecified length
А вот в С++ - не работает и не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может работать и работает. С позволяет. Размер такой структуры определяется как размер всех элементов без массива:А вот в С++ - не работает и не должно.

Речь шла не о получении размера а об ИНИЦИАЛИЗАЦИИ последнего элемента такой структуры. Смотри внимательнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Речь шла не о получении размера а об ИНИЦИАЛИЗАЦИИ последнего элемента такой структуры. Смотри внимательнее.
Мммм....

Да. Жаль. А я почти привык, а оно gcc-шное расширение, наверное, надо глянуть.

17 EXAMPLE Assuming that all array members are aligned the same, after the declarations:

struct s { int n; double d[]; };

struct ss { int n; double d[1]; };

the three expressions:

sizeof (struct s)

offsetof(struct s, d)

offsetof(struct ss, d)

have the same value. The structure struct s has a flexible array member d.

...

18 If sizeof (double) is 8, then after the following code is executed:

struct s *s1;

struct s *s2;

s1 = malloc(sizeof (struct s) + 64);

s2 = malloc(sizeof (struct s) + 46);

and assuming that the calls to malloc succeed, the objects pointed to by s1 and s2 behave as if the

identifiers had been declared as:

struct { int n; double d[8]; } *s1;

struct { int n; double d[5]; } *s2;

...

20 The assignment:

*s1 = *s2;

only copies the member n and not any of the array elements. Similarly:

struct s t1 = { 0 }; // valid

struct s t2 = { 2 }; // valid

struct ss tt = { 1, { 4.2 }}; // valid

struct s t3 = { 1, { 4.2 }}; // invalid: there is nothing for the 4.2 to initialize

...

Так что законно только наложение на память. Посыпаю голову пеплом.

 

Хотя странно и, на мой взгляд - нелогично, почему-то

int ii[] = { 1, 2, 3};

char *tbl[] = { "Hello, ", "world!", 0 };

т.е. "уточнение" размера массива при инициализации для этих incomplete array было возможно всегда, хотя тут тоже не указано выделение памяти числом в скобках и тоже можно сказать "there is nothing to initialize".

А помещение их в хвост структуры эту возможность отбило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чего Вы расстраиваетесь. Напишите свою инициализацию. В одном из полей (к примеру, естественно можно и по другому) структуры введите её длину. И работайте.

 

При присвоении - определяете изаносите длину. Выделяете память. При удалении освобождаете память указанной длины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость Maddy
Мммм....

Да. Жаль. А я почти привык, а оно gcc-шное расширение, наверное, надо глянуть.

Гы ;) Далеко не gcc ж) Это пол WIN API на этом построено .... первым элементом структуры размер , а результат - в зависимости от него ;) Таки IMHO все законно ... Но вариант с двумя элеметами неизвестного размера(на этапе компиляции) непройдет .... И тож законно ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это пол WIN API на этом построено .... первым элементом структуры размер , а результат - в зависимости от него ;
Что-то я ни разу не видел статической инициализации incomplete array в конце структуры в WinAPI. Особенно учитывая то, что традиция с размером структуры в первом её поле в винАПИ тянется с тех пор, когда этих incomplete хвостов в структурах в стандарте С ещё не было, они в С99 появились, а в Win3.1 уже давно и в полный рост использовалось хранение размера в самой структуре.

Там просто структуры разрастались, позже дописывались поля и размер структуры в первом слове нужен для определения того, что именно программа (скомпилированная, возможно, для позапрошлой версии виндовс АПИ) понимает под данной структурой.

Т.е. версия1

struct foo {

int size;

int moo, kwa;

};

версия 2

struct foo {

int size;

int moo, kwa;

long ia_ia_ia;

};

 

Так вот чтобы в винде с версией 2 API программе, которая рассчитана на версию 1 винда, записывая это ia_ia_ia не затёрла какие-то переменные - и введён размер в начале. К неполным массивам и статической их инициализации это не имеет никакого отношения. И даже к наложению таких структур на динамически выделенную память.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

введён размер в начале. К неполным массивам и статической их инициализации это не имеет никакого отношения

Думал, что в винде это натянутая совместимость с базами данных - тип PSTRING в Clarion содержал длину в начале, а потом собственно строку. Да и какие-то сортировки/поиски в винде на это таки заточены были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость Maddy
Что-то я ни разу не видел статической инициализации incomplete array в конце структуры в WinAPI. Особенно учитывая то, что традиция с размером структуры в первом её поле в винАПИ тянется с тех

 

Мдя чего-то я погорячился :( "Признаю свою вину ....."© Филатов ;)

Методом тыка в мсдн нифига не нашел подобного .... Хотя в мозгах отложилося , что во времена 4 борланда (не билдера) оно было .... ну да фиг с ним - все-равно грабли потенциальные ....

 

 

Думал, что в винде это натянутая совместимость с базами данных - тип PSTRING в Clarion содержал длину в начале, а потом собственно строку. Да и какие-то сортировки/поиски в винде на это таки заточены были.

 

А это больше на паскаль похоже ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При таком определении компилятор ругается:

typedef struct {  
    const char  Engl[];
    const char  Russ[];
} LangStruct PROGMEM;

Мол переменной длинны, массив не в конце.

 

Разумеется. А как он (компилятор) узнает смещение Russ относительно начала структуры, а?

Zero length array МОГУТ (а могут и не) РАЗРЕШАТЬСЯ НЕКОТОРЫМИ КОМПИЛЯТОРАМИ, в число

которых входит и GCC (winavr). При том что C99 требует записи без указания размерности, а некоторые

компиляторы позволяют [0].

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...