Перейти к содержанию
    

Черная коробочка

Сегодня препод загадал задачку: есть черный корпусок с четыремя ножками, напряжение на выходе равняется квадратному корню от входного. Что может быть внутри? Известно, что это электронная схема, вариант "электронный трансформатор" уже рассматривался. Целый день гадаю :07:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что может быть внутри?

схема из Одного или нескольких оперов с диодами, стабилитронами , резисторами, апроксимирующих нужную кривулину.

Называется функциональный преобразователь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня препод загадал задачку: есть черный корпусок с четыремя ножками, напряжение на выходе равняется квадратному корню от входного. Что может быть внутри? Известно, что это электронная схема, вариант "электронный трансформатор" уже рассматривался. Целый день гадаю :07:

 

Все что угодно, начиная от опера в ООС которого стоит премножитель выходного сигнала на самого себя и заканчивая АЦП, ЦАП, DSP:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня препод загадал задачку: есть черный корпусок с четыремя ножками, напряжение на выходе равняется квадратному корню от входного. Что может быть внутри? Известно, что это электронная схема, вариант "электронный трансформатор" уже рассматривался. Целый день гадаю :07:

А внутре у ей неенка... (Сегодня вроде опять понедельник... Предыдущий начался в субботу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое простое, что приходит в голову - логарифматор на ОУ, резистивный делитель на 2, и потом антилогарифм на ОУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуй вариант с логарифматором - самый подходящий.

не факт - 525ПС3 аналоговый перемножитель, выполняет кучу операций в том числе и извлечение квадратного корня - надо обратные связи правильно раскидать и будет счастье на одном дип16.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, тема была про ОУ. Поэтому в данном случае правильным оказался именно ЭТОТ вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, тема была про ОУ. Поэтому в данном случае правильным оказался именно ЭТОТ вариант.
Где в теме упоминание ОУ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей, я не так выразился :)

Это тема семинара по микроэлектронике, на ктором родилась задача...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...