Валентиныч 0 15 декабря, 2006 Опубликовано 15 декабря, 2006 · Жалоба Не знаю, там ли задаю вопрос... Требуется помощь в осмыслении протокола, по которому в автосервисах считывают параметры с электроники и двигателей автомашин. Стандарты ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000). Вопрос задается в связи с потребностью оснащения разрабатываемой микроконтроллерной системы зажигания подобным интерфейсом. Конкретику предпочту обсудить со специалистами, знакомыми с указанной тематикой. Буду безмерно рад любым подсказкам и зуботычинам. :) За реальную помощь в решении данной части задачи не исключена разумная материальная компенсация. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VDG 0 15 декабря, 2006 Опубликовано 15 декабря, 2006 · Жалоба В свободном хождении этих стандартов нет и никогда не будет. Можете даже не искать. Но их можно купить. Вроде бы сейчас цена в 70-200 евро за пару листочков. На каждом листочке есть ссылка на следующий :) Купить можно, только зная идентификационный номер этого листика. Поэтому некоторые отдают по десятку т. евро, а стандарт (пакетная часть) так и проясняется. Есть зарубежные фирмы, которым удалось выкупить всю эту документацию на OBD-II и создать коммерческие продукты (програмы), но просить их продать этот пакет безсмысленно. Ответ - "ищите и выкупайте сами". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bodja74 0 15 декабря, 2006 Опубликовано 15 декабря, 2006 · Жалоба Скорее всего вам сюда http://www.carhelp.info/forums/ Там в основном народ косит бабки на смотке и диагностике ,но попадаюся и авторы диагностических программ,вот с ними и можете поговорить про протокол. Если про "физику" то K-line это обычный РС-232 типа 1-Wire или Pfoenix ,если знать спецификацию протокола ,я думаю здесь народ сможет оформить поддержку протокола со стороны железа Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Валентиныч 0 16 декабря, 2006 Опубликовано 16 декабря, 2006 · Жалоба Если про "физику" то K-line это обычный РС-232 типа 1-Wire или Pfoenix ,если знать спецификацию протокола ,я думаю здесь народ сможет оформить поддержку протокола со стороны железа С "физикой" и железом проблем нет. Планируется установка стандартного драйвера вроде MC33199, или его аналога. Вопрос именно в протоколе. Требуется снимать с системы и мотора текущие показания оборотов коленвала, УОЗ, положения дроссельной заслонки, параметры разрежения во впускном коллекторе, температуры ОЖ, и еще пару-тройку СТАНДАРТНЫХ параметров, выдаваемых опять же - СТАНДАРТНЫМИ унифицированными автомобильными датчиками. Т.е. - небольшую часть информации, которая обычно применяется при тестировании распространенных автомобильных электронных систем управления двигателем. Все, что касается системы впрыска топлива - остается "за бортом", в связи с чем и протокол должен несколько упроститься. Но от чего начинать плясать? Как "упаковывать" информационный пакет? Ведь конечная задача состоит в том, чтобы информацию с этой системы можно было бы анализировать стандартными автомобильными сканерами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sergeyip 0 16 декабря, 2006 Опубликовано 16 декабря, 2006 · Жалоба С "физикой" и железом проблем нет. Планируется установка стандартного драйвера вроде MC33199, или его аналога. Как "упаковывать" информационный пакет? Ведь конечная задача состоит в том, чтобы информацию с этой системы можно было бы анализировать стандартными автомобильными сканерами. Валентинычу - профессионалу от профессионала Раз с физикой и железом проблем нет :) , то врежтесь в нужное место на работающей системе и проанализируйте на компе как идет инфа от датчиков и как пакуется. Успехов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Doka 4 16 декабря, 2006 Опубликовано 16 декабря, 2006 · Жалоба to Валентиныч если я правильно понял ,что Вы имели в виду: так ответных любительских приборов диагностики и всяких маршрутных компов пруд пруди -значит можно "подсмотреть" в открытых проектах способ разбора пакетов -а значит узнать какую-то часть протокола. по поводу офиц документов: как-то давно в сети находил офиц документ ВАЗа по протоколу общения с всякими Январями и Бошами - сейчас врядли получится его в архиве зацепить - но прецедент был. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VDG 0 16 декабря, 2006 Опубликовано 16 декабря, 2006 · Жалоба В курсе того, что нельзя открывать OBDII при езде (только на стенде)? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Валентиныч 0 16 декабря, 2006 Опубликовано 16 декабря, 2006 · Жалоба Валентинычу - профессионалу от профессионала Раз с физикой и железом проблем нет :) , то врежтесь в нужное место на работающей системе и проанализируйте на компе как идет инфа от датчиков и как пакуется. Как профессионал - профессионалу... :angry2: Стараюсь никогда не тратить время на "дурную" работу. Считаю более эффективным перенять опыт и знания людей, уже прошедших этот путь. Чего и Вам желаю! В курсе того, что нельзя открывать OBDII при езде (только на стенде)? Этого не знал. Учту. Хотя не и вижу причин, по которым нельзя использовать информационный поток OBDII при движении. Впрочем, такой надобности у меня нет. Только стендовые измерения и настройки. по поводу офиц документов: как-то давно в сети находил офиц документ ВАЗа по протоколу общения с всякими Январями и Бошами - сейчас врядли получится его в архиве зацепить... А хотелось бы! :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bodja74 0 16 декабря, 2006 Опубликовано 16 декабря, 2006 · Жалоба Понимаете ,я немного обьясню суть,хотя чесно признаюсь этим интересовался достаточно поверхностно,(у меня напарник занимается смоткой). Есть допустим куча датчиков ,они все вместе цепляются на одну шину (если K-line в ODB-2) ,в мерсах допустим выводится каждый по отдельности на диагностический разьем. Один датчик - один адресс устройства (допустим двигатель - адресс 01) ,если по этому адрессу ошибка допустим 09 ,ага заклинило коленвал :):):) Соответственно понятие "стандарт" - весьма растяжимое,вцепят на машину,люк,АБС или иммобилайзер и на сервисном разьеме появиться еще куча устройств под которые нужно перезатачивать диагностическую прогу.(кстати если на машине устройсва нет а в проге есть ,то она естественно его не видит , и это сполш и рядом ,так как машины идут разной комплектации) Есть конечно типа стандарт корпорации WAG которая выпускает спидометры(естественно в них большая часть диагностики двигателя) для кучи моделей автомобилей ,можете опираться на него ,но нет гарантии ,что он может видоизмениться. Под него есть просто навалом прог,при желании нетрудно разобратся будет в протоколе ,тем более если вы не планируете много датчиков. А можете сделать свой стандарт,написать прогу,выложить в инете на халяву,и через десять минут она станет стандартом даже для самого ленивого диагноста. :), ведь прога будет не какая нибудь ,а от САМОГО производителя :) ,а если и протокол выложите - уууу... ,то и в стандартных сканерах и прогах через пару месяцев появиться (кстати не задумывались почему сканер - сканером называется ;) ) Насчет Как "упаковывать" информационный пакет? контроллер + датчики + ваша MC33199 и все ,остальное только за написанием проги для контроллера и диагностической проги для ПК ,если будет охота. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Валентиныч 0 16 декабря, 2006 Опубликовано 16 декабря, 2006 · Жалоба ...остальное только за написанием проги для контроллера и диагностической проги для ПК ,если будет охота. Вот об это-то и вопрос! Прогу для своего камня написать - не большая проблема. А вот связываться с написанием проги для ПК совсем не хочется, тем более, что таких прог - для каждого тестирующего комплекса море. Но вся бортовая информация обрабатывается и упаковывается стандартными алгоритмами, т.е. информация (данные) от каждого датчика, ее формат (размерность) и место (адрес) в информационном пакете предопределены теми стандартами, о которых я упомянул в первом сообщении. Если учесть, что диагностические пакеты инвариантны (их, насколько я знаю больше десятка), имеют различный размер (поле данных может иметь длину от 1 до 255 байт, да плюс еще заголовок пакета 3-4 байта), то разобраться в этой "мешанине", если ее просто вывести на экран ПК, довольно не просто, и не быстро. Вот поэтому я и обратился за помощью к знающим тему спецам (уверен, они есть на форуме), в надежде на получение конкретных подсказок, а не к "профессионалам", умеющим лишь поучать, и давать "околопредметные", но абсолютно бесполезные советы. (Ничего личного, просто чем дальше, тем меньше дельных ответов наблюдаю практически во всех разделах форума. И это меня, как профессионала не радует. :( ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex B._ 0 17 декабря, 2006 Опубликовано 17 декабря, 2006 · Жалоба >> поучать, и давать "околопредметные", но абсолютно >> бесполезные советы. это нормально =) таких полно везде >> В курсе того, что нельзя открывать OBDII при езде >> (только на стенде)? Чушь полная >> врежтесь в нужное место на работающей системе и >> проанализируйте на компе как идет инфа аха, начинал с этого. Это тупик, однозначно. Для начала: http://www.12voltsmagazine.com/indexr.php?id=1284 http://www.12voltsmagazine.com/indexr.php?id=1268 http://www.obd-codes.com/ http://home.swipnet.se/g_gson/page9.htm http://fets3.freetranslation.com/?sequence...erman%2FEnglish http://fets3.freetranslation.com/?sequence...erman%2FEnglish http://www.blafusel.de/misc/obd2_kw1281.html http://obddiagnostics.com/obdinfo/info.html http://www.hptuners.com/forum/printthread.php?t=101 http://www.hptuners.com/forum/printthread.php?t=82 http://www.hptuners.com/forum/printthread....2017&pp=100 http://www.hptuners.com/forum/printthread.php?t=92 http://www.hptuners.com/forum/printthread.php?t=95 http://www.hptuners.com/forum/printthread.php?t=2012 http://www.hptuners.com/vpw.htm http://alldata.by.ru/obd2main.htm http://www.interfacebus.com/Design_Automotive_OBDII_Bus.html http://www.myscantool.com/vehicles.html Но для нормальной работы все равно придется покупать стандарты. Цену тут немного завысили правда. Раз в 30 - одна страница стоила 1 USD, когда покупали. По минимуму это выльется в 100-120 USD. И никаких нет там секретных номеров. Есть название спецификации и все. http://www.ardio.ru/stand.php "Профессионалы" рулят =) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VDG 0 17 декабря, 2006 Опубликовано 17 декабря, 2006 · Жалоба >> Для начала: Ух ты сколько нарыли :) Надо понимать, что кроме "начала" у вас обязан быть и "конец" в виде своего законченного работающего продукта под OBDII. Требую ссылку на этот ваш продукт в студию для подкрепления "профессиональных" слов делом! Или это ещё один теоретик? :angry2: Валентиныч Вот здесь обсуждался OBD-II для Акцента. http://www.accent-club.ru/forum/topic.asp?TOPIC_ID=11475 Там же рядом - БК для него же, с работой через OBDII. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Doka 4 17 декабря, 2006 Опубликовано 17 декабря, 2006 · Жалоба из приведенного Alex B._ каталога стандартов, судя по всему Валентинычу интересен "Data link layer" в качестве :santa2: от электроникса: ISO_14230_2.pdf 2 vdg администрация форума не приветствует такой стиль общения. ограничимся устным предупреждением? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex B._ 0 17 декабря, 2006 Опубликовано 17 декабря, 2006 · Жалоба 2Doka 14230 - это KWD2000, а не OBD-II. Я думаю не поможет. Документ этот гуляет в сети давно, есть даже адаптированный автовазовский перевод на русский. 2VDG Я тебе ничего доказывать не собираюсь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VDG 0 17 декабря, 2006 Опубликовано 17 декабря, 2006 · Жалоба ОФФ/2 администрация форума не приветствует такой стиль общения. ограничимся устным предупреждением? Как пожелаете. На мою реакцию к оффтопу и к здешним "теоретикам", чуть что переходящем на "ты" это никак не повлияет. * К оффтопу в первую очередь отношу претензии на свою правоту без какой-либо доказательной базы. А как спросишь эти доказательства, так сразу смываются, поджав хвост. ** Ездить с открытым каналом нельзя (это даже есть на сайтах, ссылки на которые тут дали)! И не дай бог, чтобы какой-нибудь "профессионал" пустил в серию такой БК. Повезет, если сам этот "разработчик" разобъётся при обкатке, а не нормальный человек. :angry2: :santa2: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться