Jump to content
    

Помогите разобраться

1 minute ago, EdgeAligned said:

А, ну если чиповка движка - то это просто изменение прописанных констант в настройках движка.

Не только параметры, а говорят еще и кастомные прошивки заливают, на старые машины конечно.

Лет пять назад думал как то свой старый ниссан чипануть, чтобы круиз контроль появился и много других опций, которые для РФ не выпускали в этой машине, но потом забил, оно того не стоит

А теперь и подавно нет смысла, ездит и ладно ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, на старые машины с простыми микроконтроллерами можно целиком прошивки заливать. При условии, что микроконтроллер не с масочной или однократно-программируемой памятью. 

На более современных машинах с защищенными прошивками чип-тюнинх сводится к изменению констант регулировок двигателя, таких как углы опережения зажигания, массовые доли топливо-воздушной смеси, обороты отсечки. При неверно подобранных константах движок может плохо работать, стучать, перегреваться, дергаться. Ну и следует помнить, что любые "докрутки" сверх заводских сокращают ресурс движка. При особом старании убить движок не составит труда. Впрочем, если самоцель именно в "отжигании резины" - делайте что хотите, любой каприз за ваши деньги. Расплачиваться то будете сами или ваши родители/спонсоры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

On 7/10/2024 at 5:52 PM, EdgeAligned said:

Ну и следует помнить, что любые "докрутки" сверх заводских сокращают ресурс движка. 

Бытует мнение, что современные движки "задушены" в угоду экологии. Т.е. работают на обедненных смесях.
Поэтому существует "мягкий" тюнинг, когда параметры работы двигателя просто доводят до оптимальных значений.
Но, это не точно :sarcastic:

Я никогда не увлекался никаким тюнингом. А то, что написал выше, из разговоров в курилке.
Но, может быть, в этом и существует доля истины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

10 minutes ago, dimka76 said:

Бытует мнение, что современные движки "задушены" в угоду экологии.

чиптюнить безопасно можно атмосферники, а  турбовые малолитражные вообще не стоит чиптюнить, они и так почти на пределе работают.

Щас все китайцы идут турбовые, а классический старый добрый атмосфериник  в новом автом - это большая редкость, вот им можно тюнить, и даже гдето стОит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Craig Smith "The Car Hacker's Handbook. A Guide For The Penetration Tester." 2016
ТСу: найти, прочитать и не беспокоить в жару честной народ (((-8Ж

Share this post


Link to post
Share on other sites

33 minutes ago, Владислав Д. said:

А вот имея на руках мой hex-файл может ли кто-нибудь получить человекочитаемые команды для МК?

disasm даст что-то чуть более читаемое, чем hex, но не более. Новичок не поймет там ничего. А специалист скорее перепишет целиком проект с нуля на базе готового чужого прибора.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, можно. Потому что хекс содержит коды этих команд. И есть ПО типа IDA, специализирующееся на переводе колов команд в их текстовую мнемомику. Возможно даже получение кода на языке Си.

Переписать с нуля можно только если знаешь алгоритмы работы прибора. Например, для блока управления двигателем надо знать например длительность открытия форсунки, чтобы обеспечить заданную пропорцию топливовоздушной смеси. То есть, нужно проводить испытания, измерения, доводки. А если требуется всего лишь чето немного изменить, то лучше изменить чужую прошивку, чем полностью писать свою с нуля

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 11.07.2024 в 08:53, Forger сказал:

А специалист скорее перепишет целиком проект с нуля на базе готового чужого прибора.

Переписать с нуля любой дурак может )

Но обычно требуется "пару циферок исправить, там делов-то на полчаса" ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 hours ago, Владислав Д. said:

Можно ли как-то шифровать данные в протоколе?

UDS - это просто транспортный протокол, надстройка на тем же CAN (чаще всего), его задача - доставлять данные в том числе более 8 байт длиной (несколько фреймов), а сами данные протокол никак не отслеживает, этим занимается уровень выше - прикладной,

Поэтому никто не мешает в ваших уникальных устройствах шифровать данные в поле payload как вашей душе угодно. Но с таким уникальным пробором без понимания что делаете лучше не подключаться в работающую сеть, можно наворотить делов.

Почитайте для общего понимания, чтобы не задавать такие совсем уж ламерские вопросы, например: https://canhacker.ru/protocol-uds/

Такая информация находится очень быстро и легко, этот форум больше для вопросов, ответы на которые гугль найти не позволяет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...