Перейти к содержанию
    

Помогите разобраться

Да, на старые машины с простыми микроконтроллерами можно целиком прошивки заливать. При условии, что микроконтроллер не с масочной или однократно-программируемой памятью. 

На более современных машинах с защищенными прошивками чип-тюнинх сводится к изменению констант регулировок двигателя, таких как углы опережения зажигания, массовые доли топливо-воздушной смеси, обороты отсечки. При неверно подобранных константах движок может плохо работать, стучать, перегреваться, дергаться. Ну и следует помнить, что любые "докрутки" сверх заводских сокращают ресурс движка. При особом старании убить движок не составит труда. Впрочем, если самоцель именно в "отжигании резины" - делайте что хотите, любой каприз за ваши деньги. Расплачиваться то будете сами или ваши родители/спонсоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 7/10/2024 at 5:52 PM, EdgeAligned said:

Ну и следует помнить, что любые "докрутки" сверх заводских сокращают ресурс движка. 

Бытует мнение, что современные движки "задушены" в угоду экологии. Т.е. работают на обедненных смесях.
Поэтому существует "мягкий" тюнинг, когда параметры работы двигателя просто доводят до оптимальных значений.
Но, это не точно :sarcastic:

Я никогда не увлекался никаким тюнингом. А то, что написал выше, из разговоров в курилке.
Но, может быть, в этом и существует доля истины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 minutes ago, dimka76 said:

Бытует мнение, что современные движки "задушены" в угоду экологии.

чиптюнить безопасно можно атмосферники, а  турбовые малолитражные вообще не стоит чиптюнить, они и так почти на пределе работают.

Щас все китайцы идут турбовые, а классический старый добрый атмосфериник  в новом автом - это большая редкость, вот им можно тюнить, и даже гдето стОит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Craig Smith "The Car Hacker's Handbook. A Guide For The Penetration Tester." 2016
ТСу: найти, прочитать и не беспокоить в жару честной народ (((-8Ж

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

EdgeAlignedForger

А вот имея на руках мой hex-файл может ли кто-нибудь получить человекочитаемые команды для МК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

33 minutes ago, Владислав Д. said:

А вот имея на руках мой hex-файл может ли кто-нибудь получить человекочитаемые команды для МК?

disasm даст что-то чуть более читаемое, чем hex, но не более. Новичок не поймет там ничего. А специалист скорее перепишет целиком проект с нуля на базе готового чужого прибора.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, можно. Потому что хекс содержит коды этих команд. И есть ПО типа IDA, специализирующееся на переводе колов команд в их текстовую мнемомику. Возможно даже получение кода на языке Си.

Переписать с нуля можно только если знаешь алгоритмы работы прибора. Например, для блока управления двигателем надо знать например длительность открытия форсунки, чтобы обеспечить заданную пропорцию топливовоздушной смеси. То есть, нужно проводить испытания, измерения, доводки. А если требуется всего лишь чето немного изменить, то лучше изменить чужую прошивку, чем полностью писать свою с нуля

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 11.07.2024 в 08:53, Forger сказал:

А специалист скорее перепишет целиком проект с нуля на базе готового чужого прибора.

Переписать с нуля любой дурак может )

Но обычно требуется "пару циферок исправить, там делов-то на полчаса" ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

37 minutes ago, MrYuran said:

Но обычно требуется "пару циферок исправить, там делов-то на полчаса" ))

ну ну ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Форумчане, а в протоколе UDS данные гуляют в открытом (незашифрованном) виде? Можно ли как-то шифровать данные в протоколе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Владислав Д. said:

Можно ли как-то шифровать данные в протоколе?

UDS - это просто транспортный протокол, надстройка на тем же CAN (чаще всего), его задача - доставлять данные в том числе более 8 байт длиной (несколько фреймов), а сами данные протокол никак не отслеживает, этим занимается уровень выше - прикладной,

Поэтому никто не мешает в ваших уникальных устройствах шифровать данные в поле payload как вашей душе угодно. Но с таким уникальным пробором без понимания что делаете лучше не подключаться в работающую сеть, можно наворотить делов.

Почитайте для общего понимания, чтобы не задавать такие совсем уж ламерские вопросы, например: https://canhacker.ru/protocol-uds/

Такая информация находится очень быстро и легко, этот форум больше для вопросов, ответы на которые гугль найти не позволяет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...