Перейти к содержанию
    

Возможность применения автомобильного датчика NOx и O2 для контроля процесса горения газовой горелки

Здравствуйте, коллеги! Для управления процессом горения газовой горелки необходимо выяснить, подойдет ли автомобильный датчик NOx и O2 (на "озоне" был приобретён датчик A009055612 - китайский аналог для легкового автомобиля мерседес, цена около 8000 руб., возможно из-за дешевизны возникли проблемы при попытке его запуска:-)). В интернете нашел  аналогичный проект https://www.bylund-automotive.com/educative/nox/, при создании стенда использовал приложенные документы. При включении датчик выдавал два сообщения (CAN-шина, J1939) PGN 64783 Aftertreatment 1 Outlet Gas NOx Sensor correction data и PGN 61455 Aftertreatment 1 Outlet Gas 1. При периодической передаче мной сообщения PGN 65247 о достижении точки росы - сообщение PGN 64783 пропадает, как и должно быть, а в сообщении PGN 61455 появляются валидные данные (все статусные SPN в норме). Валидность данных ставится мной под сомнение, т.к. датчик не начинает процесс нагрева циркониевых зондов, потребление тока не изменяется. Возникли вопросы:

1) Возможно, необходимо дополнительно передать сообщения на датчик, чтобы он приступил к нагреву и измерениям? Возможно у датчиков автомобилей "мерседес" есть свои особенности.

2) Возможно, это дешевый датчик-обманка... 

 

P.S. Прошу прощения за краткие вводные данные, думаю, те, кто разбираются - поймут. Благодарю за внимание! 

image.thumb.jpeg.af9b6deaea29a76d041be05ae6a7377d.jpegimage.thumb.jpeg.f5d3aa23dd98fdee062ed2b4ed06225a.jpeg

Technical Manual - NOx Shield.pdf Conti UniNOx12V_spec_11 03 08.pdf

Изменено пользователем RustemKZN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 hours ago, RustemKZN said:

Для управления процессом горения газовой горелки

NOx то тут причём? Там протокол управления оным неведомый.
Берём самый обычный широкополосник, разбираемся с подогревом, и экспериментируем...
В добавок можно ещё и какой то дешёвый температурник к выхлопу прикрутить, для общей ясности картины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 15.06.2024 в 15:07, RustemKZN сказал:

Валидность данных ставится мной под сомнение, т.к. датчик не начинает процесс нагрева циркониевых зондов, потребление тока не изменяется.

Так потребление тока скорее всего и не меняется - датчик надо всегда греть.

Лучше купить/арендовать настоящие измерители и проверить. В противном случае "можно долго искать черную кошку в темной комнате, особенно если её там нет")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, girts said:

NOx то тут причём? Там протокол управления оным неведомый.
Берём самый обычный широкополосник, разбираемся с подогревом, и экспериментируем...
В добавок можно ещё и какой то дешёвый температурник к выхлопу прикрутить, для общей ясности картины.

Оксиды азота тоже необходимо измерять, более того, и CO (при высокой температуре, по CO пока вообще вопросы). Внутри приведенного устройства скорее всего микросхема наподобие CJ125, либо её программная реализация (при измерении концентрации газов под высокой температурой применяются твёрдые электролиты, которые необходимо нагревать до 500-800 0С). Про широкополосник LSU4.9 + микросхему CJ125 знаю, можно реализовать, даже самому сделать программную реализацию микросхемы, только с учётом времени может получится дороже.

3 hours ago, HardEgor said:

Так потребление тока скорее всего и не меняется - датчик надо всегда греть.

Лучше купить/арендовать настоящие измерители и проверить. В противном случае "можно долго искать черную кошку в темной комнате, особенно если её там нет")

Судя по описаниям на аналогичные датчики, средний ток потребления должен быть 0.5-2 А (блок питания должен быть рассчитан на мощность не менее 20 Вт). Приведенный датчик потребляет 150-200 мА при напряжении 13.5 В и не нагревается.  Для измерения концентрации газов необходимо нагревать электролит до высоких температур, больших, нежели в газовой горелке, а температуру активного вещества зонда необходимо стабилизировать для точных показаний. Есть чем проверить показания датчика, только цена получится сопоставимой со стоимостью горелки. Хочу лишь проверить гипотезу по поводу подобных датчиков, вполне может быть, что они не подойдут. С учётом серийности автомобильной техники - точность может быть подходящей при значительно меньшей стоимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...