Перейти к содержанию
    

ОУ как усилитель тока

8 часов назад, patron сказал:

для пружинной системы - как то сомнительно. Самое большое, что удалось найти в публикациях,

Дак Вы публикации читаете?

Теоретическую АЧХ встроить несложно, примерно так:

image.thumb.png.d37929cffa1096b9acd7e77e27a3bac7.png

SIMetrix это

 

Изменено пользователем тау

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да в общем-то тема анализа или симулирования механики пружинного ревербератора меня не очень интересует - скорее так - для общего развития.

Я пробовал снять сквозную АЧХ в готовом аппарате и понял, что это малополезная затея - там всё "дышит и дрыгается" и снять что-либо вменяемое задача непростая - это сплошной частокол очень узких резонансов.

Я почему и занялся симуляцией буферов - обнаружил кошмарные искажения уже при совсем небольших амплитудах вх. сигнала. И вообще странно - как это всё может работать при таких искажениях сигнала возбуждения.

Спектр гитарного сигнала очень сложный и при таких искажениях отклик вообще должен быть шумоподобный - немузыкальный.

Изменено пользователем patron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, patron сказал:

И вообще странно - как это всё может работать при таких искажениях сигнала возбуждения.

Спектр гитарного сигнала очень сложный и при таких искажениях отклик вообще должен быть шумоподобный - немузыкальный.

видимо я  сильно ошибался , когда по молодости считал что гитаристам тем лучше , чем сильнее исказитель искажает сигнал. :russian_ru:

  Шумоподобный отклик это тоже не совсем в конец плохо, вон даже в электрофортепианы вводят опцию для добавления "шума"  дэки  , и это типа круто .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Quote

гитаристам тем лучше , чем сильнее исказитель искажает сигнал

Не - не совсем так, или точнее - совсем не так 🙂  Это очень специфическая тема. Искажений - несметное количество, а тех, что нужные - очень мало.

И вообще - гитарные у-ли из техники давно превратились в искусство - своего рода Страдивари и Гварнери : там манипулировали деревом и лаками, а тут - подбором деталей.

Нынешние технологии обработки гитарного сигнала дошли до предельно возможных теоретически - на основе анализа дельта импульса, теория свёртки и т.д. , вот только все эти алгоритмы моделируют звучание известных ламповых аппаратов.

Современные исказители, фейзеры, фленджеры, дигитальные ревербераторы и дилеи прекрасно себя зарекомендовали в области обработки гитарного сигнала, но до сих пор непреложным осталось правило : выходной усилитель - только лампа.

Уйти от этого пока не удаётся никому. А в джазе до сих пор предпочитают чисто ламповые аппараты.

Пружинный ревер по нынешним временам - чистый анахронизм, современные дигитальные несравненно лучше. Пружинные - это для гурманов, кому хочется поиграть звуком 50-х - 60-х - типа как Shadows 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 3/11/2024 at 3:10 PM, patron said:

 

Пружинный ревер по нынешним временам - чистый анахронизм, современные дигитальные несравненно лучше. Пружинные - это для гурманов, кому хочется поиграть звуком 50-х - 60-х - типа как Shadows 🙂

Ну, почему-же.

ещё можно в такт пинать комбик с пружинным ревером ногой 🙂

а по теме:

излучающая катушка на усилителе с низким импедансом будет демпфировать колебания пружинной системы

излучающая катушка сама может быть источником эдс и вбрасывать его в цепь ОС усилителя

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы говорим сейчас о варианте буфера на ОУ, который, как известно, имеет практически нулевое вых. сопротивление и катушке будет крайне затруднительно вбрасывать что-либо ему взад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 3/10/2024 at 4:27 PM, тау said:

Теоретическую АЧХ встроить несложно, примерно так:

 

 Вообще то АЧХ - это амплитудно-частотная х-ка 🙂 , а на графике амплтьудно- временная. Но это так - к слову.

Изменено пользователем patron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получается, спектроанализатор у нас АЧХ строит и показывает? ))

55 минут назад, patron сказал:

 Вообще то АЧХ - это амплитудно-частотная х-ка 🙂 , а на графике амплтьудно- временная. Но это так - к слову.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, patron сказал:

Вообще то АЧХ - это амплитудно-частотная х-ка 🙂 , а на графике амплтьудно- временная. Но это так - к слову.

Я показал, что линия задержки электрическая может показать то же самое, что требуется от механической ЛЗ в виде пружинок. И затухание (амплитуды эха) даже можно смоделировать соответствующими демпферами. АЧХ у всех ЛЗ имеет примерно тот вид, что и вы приводили чуть ранее от теоретиков вопроса, у меня даже сомнений нет.  В приведенной модели она не будет отличаться от вашей картинки.  Только вот толку от демонстрации работы графика чисто-АЧХ никакого нет, так как импульсные сигналы гитары не обладают столь узкими составляющими спектра , чтобы АЧХ фильтра в виде рогов, чередующихся через 0,5 Гц  могли как-то отрабатывать "неравномерность в полосе между соседними рожками". Грубо говоря на эти рожки ( из за несогласованной на концах линии)  можно наплевать для гитарного звука.  В этой связи, отображать АЧХ график в этой теме я не нашел полезным. А график временной задержки смотреть интереснее.

При большом желании можно устроить график АЧХ для совместной работы трех пружинок. При разбежке задержек между пружинками , график "общей" их АЧХ может сильно отличаться от  того что у теоретиков и даже может дать какую-то пищу для аудиофильско-меломанского философствования. Но это уже вы сами. Симулятор у вас есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно Вы правы, но, как я уже писал, - у меня нет ни времени, ни желания симить мех. часть ревера ни его электрический аналог.

Если дойдут руки - сделаю макетик входного буфера на ОУ, который не искажает до 5 В входного сигнала и попробую сравнить звук в живом аппарате.

При этом надо будет посмотреть на свою физиономию в зеркало, если никакого улучшения это не даст 🤪

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как-то мало где написано, но вот нашёл интересную таблицу от фирмы Аккуроникс - производителя пружинных реверов.

В ней даны рекомендации по току возбуждения в зависимости от импеданса применённого трасдюсера.

Трансдюсер, который у меня,  имеет параметры :  L = 80 mH, R = 80 OHm,  Z = 500 OHm/1kHz. Для этого трансдюсера рекомендуемый ток порядка 3,5 мА/1kHz

Получается, что на 1 кГц :  U = I x Z = 3,5 x 500 = 1,75 V - т.е. весьма немного, очевидно при бОльших значениях раскачки пружины начинают сильно искажать.

Ну вот - а я старался выжать вольт 10 ...   Правда 1,75 В - это на 1 кгц, а на 10 кГц это уже будет 17 В. С другой стороны в спектре гитарного сигнала на 10 кГц уже мизерные амплитуды, так что очевидно хватит и 10 В.

Но тут выплывает другое : на вход буферного у-ля при мощной игре может приходить до 4,5 В амплитуды - значит придётся уменьшать сигнал на входе и потом разгонять на выходном у-ле - может вылезти шум.

Придётся чесать затылок ..🤔

acutronics_rev_data.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...