тау 31 10 марта Опубликовано 10 марта (изменено) · Жалоба 8 часов назад, patron сказал: для пружинной системы - как то сомнительно. Самое большое, что удалось найти в публикациях, Дак Вы публикации читаете? Теоретическую АЧХ встроить несложно, примерно так: SIMetrix это Изменено 10 марта пользователем тау 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
patron 1 11 марта Опубликовано 11 марта (изменено) · Жалоба Да в общем-то тема анализа или симулирования механики пружинного ревербератора меня не очень интересует - скорее так - для общего развития. Я пробовал снять сквозную АЧХ в готовом аппарате и понял, что это малополезная затея - там всё "дышит и дрыгается" и снять что-либо вменяемое задача непростая - это сплошной частокол очень узких резонансов. Я почему и занялся симуляцией буферов - обнаружил кошмарные искажения уже при совсем небольших амплитудах вх. сигнала. И вообще странно - как это всё может работать при таких искажениях сигнала возбуждения. Спектр гитарного сигнала очень сложный и при таких искажениях отклик вообще должен быть шумоподобный - немузыкальный. Изменено 11 марта пользователем patron Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
тау 31 11 марта Опубликовано 11 марта · Жалоба 1 час назад, patron сказал: И вообще странно - как это всё может работать при таких искажениях сигнала возбуждения. Спектр гитарного сигнала очень сложный и при таких искажениях отклик вообще должен быть шумоподобный - немузыкальный. видимо я сильно ошибался , когда по молодости считал что гитаристам тем лучше , чем сильнее исказитель искажает сигнал. Шумоподобный отклик это тоже не совсем в конец плохо, вон даже в электрофортепианы вводят опцию для добавления "шума" дэки , и это типа круто . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
patron 1 11 марта Опубликовано 11 марта · Жалоба Quote гитаристам тем лучше , чем сильнее исказитель искажает сигнал Не - не совсем так, или точнее - совсем не так 🙂 Это очень специфическая тема. Искажений - несметное количество, а тех, что нужные - очень мало. И вообще - гитарные у-ли из техники давно превратились в искусство - своего рода Страдивари и Гварнери : там манипулировали деревом и лаками, а тут - подбором деталей. Нынешние технологии обработки гитарного сигнала дошли до предельно возможных теоретически - на основе анализа дельта импульса, теория свёртки и т.д. , вот только все эти алгоритмы моделируют звучание известных ламповых аппаратов. Современные исказители, фейзеры, фленджеры, дигитальные ревербераторы и дилеи прекрасно себя зарекомендовали в области обработки гитарного сигнала, но до сих пор непреложным осталось правило : выходной усилитель - только лампа. Уйти от этого пока не удаётся никому. А в джазе до сих пор предпочитают чисто ламповые аппараты. Пружинный ревер по нынешним временам - чистый анахронизм, современные дигитальные несравненно лучше. Пружинные - это для гурманов, кому хочется поиграть звуком 50-х - 60-х - типа как Shadows 🙂 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Baza 31 11 марта Опубликовано 11 марта · Жалоба On 3/11/2024 at 3:10 PM, patron said: Пружинный ревер по нынешним временам - чистый анахронизм, современные дигитальные несравненно лучше. Пружинные - это для гурманов, кому хочется поиграть звуком 50-х - 60-х - типа как Shadows 🙂 Ну, почему-же. ещё можно в такт пинать комбик с пружинным ревером ногой 🙂 а по теме: излучающая катушка на усилителе с низким импедансом будет демпфировать колебания пружинной системы излучающая катушка сама может быть источником эдс и вбрасывать его в цепь ОС усилителя Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
patron 1 11 марта Опубликовано 11 марта · Жалоба Мы говорим сейчас о варианте буфера на ОУ, который, как известно, имеет практически нулевое вых. сопротивление и катушке будет крайне затруднительно вбрасывать что-либо ему взад. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
patron 1 12 марта Опубликовано 12 марта (изменено) · Жалоба On 3/10/2024 at 4:27 PM, тау said: Теоретическую АЧХ встроить несложно, примерно так: Вообще то АЧХ - это амплитудно-частотная х-ка 🙂 , а на графике амплтьудно- временная. Но это так - к слову. Изменено 12 марта пользователем patron Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
eddddy 31 12 марта Опубликовано 12 марта · Жалоба Получается, спектроанализатор у нас АЧХ строит и показывает? )) 55 минут назад, patron сказал: Вообще то АЧХ - это амплитудно-частотная х-ка 🙂 , а на графике амплтьудно- временная. Но это так - к слову. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
тау 31 12 марта Опубликовано 12 марта · Жалоба 1 час назад, patron сказал: Вообще то АЧХ - это амплитудно-частотная х-ка 🙂 , а на графике амплтьудно- временная. Но это так - к слову. Я показал, что линия задержки электрическая может показать то же самое, что требуется от механической ЛЗ в виде пружинок. И затухание (амплитуды эха) даже можно смоделировать соответствующими демпферами. АЧХ у всех ЛЗ имеет примерно тот вид, что и вы приводили чуть ранее от теоретиков вопроса, у меня даже сомнений нет. В приведенной модели она не будет отличаться от вашей картинки. Только вот толку от демонстрации работы графика чисто-АЧХ никакого нет, так как импульсные сигналы гитары не обладают столь узкими составляющими спектра , чтобы АЧХ фильтра в виде рогов, чередующихся через 0,5 Гц могли как-то отрабатывать "неравномерность в полосе между соседними рожками". Грубо говоря на эти рожки ( из за несогласованной на концах линии) можно наплевать для гитарного звука. В этой связи, отображать АЧХ график в этой теме я не нашел полезным. А график временной задержки смотреть интереснее. При большом желании можно устроить график АЧХ для совместной работы трех пружинок. При разбежке задержек между пружинками , график "общей" их АЧХ может сильно отличаться от того что у теоретиков и даже может дать какую-то пищу для аудиофильско-меломанского философствования. Но это уже вы сами. Симулятор у вас есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
patron 1 12 марта Опубликовано 12 марта · Жалоба Возможно Вы правы, но, как я уже писал, - у меня нет ни времени, ни желания симить мех. часть ревера ни его электрический аналог. Если дойдут руки - сделаю макетик входного буфера на ОУ, который не искажает до 5 В входного сигнала и попробую сравнить звук в живом аппарате. При этом надо будет посмотреть на свою физиономию в зеркало, если никакого улучшения это не даст 🤪 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
patron 1 15 марта Опубликовано 15 марта · Жалоба Как-то мало где написано, но вот нашёл интересную таблицу от фирмы Аккуроникс - производителя пружинных реверов. В ней даны рекомендации по току возбуждения в зависимости от импеданса применённого трасдюсера. Трансдюсер, который у меня, имеет параметры : L = 80 mH, R = 80 OHm, Z = 500 OHm/1kHz. Для этого трансдюсера рекомендуемый ток порядка 3,5 мА/1kHz Получается, что на 1 кГц : U = I x Z = 3,5 x 500 = 1,75 V - т.е. весьма немного, очевидно при бОльших значениях раскачки пружины начинают сильно искажать. Ну вот - а я старался выжать вольт 10 ... Правда 1,75 В - это на 1 кгц, а на 10 кГц это уже будет 17 В. С другой стороны в спектре гитарного сигнала на 10 кГц уже мизерные амплитуды, так что очевидно хватит и 10 В. Но тут выплывает другое : на вход буферного у-ля при мощной игре может приходить до 4,5 В амплитуды - значит придётся уменьшать сигнал на входе и потом разгонять на выходном у-ле - может вылезти шум. Придётся чесать затылок ..🤔 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться