Перейти к содержанию
    

7 hours ago, _Sergey_ said:

осциллограф Постоловского

Меня пока интересует поиграться с зажиганием на древнем динозавре, сделать коррекцию по детонации.

Изменено пользователем whale

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, whale сказал:

Меня пока интересует поиграться с зажиганием на древнем динозавре, сделать коррекцию по детонации.

На древнем динозавре компресси может не хватить для детонации, а достать сейчас 76 или 72 бензин затруднительно. Детонацией сейчас страдают в основном турбированые микродвижки с наддувом под две атмосферы если их кормят неизвестным или старым бензином. И как планируете сделать коррекцию? Если это ECU  то там происходит откат по таблице опережений  при срабатывании датчика, откат резетится при следующей заправке ну или адаптивно ищем момент срабатывания датчиков, но это у современных умных ECU. Если же там трамблер и карбюратор, то о ДД можно забыть, или надо всю систему питания и зажигания движка переделывать. Лямбда есть? Без нее ловить состав смеси и соответствнно склонность смеси  к детонации- мазохизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, whale сказал:

Меня пока интересует поиграться с зажиганием на древнем динозавре, сделать коррекцию по детонации.

Для этого совсем не нужны всякие датчики с микросхемами и тд..

Нужен вот такой девайс: https://www.drive2.ru/l/539538603160633472/ слышимость идеальная, чем жестче трубка тем лучше, диаметр трубки не меньше 10мм.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, khach said:

И как планируете сделать коррекцию

Свой собственный блок коррекции между трамблером и катушкой, пока думаю будет при детонации  понижать опережение на пару градусов за оборот и наоборот, насчет таблиц тоже вполне возможно но уже потом.

Лямбда есть но зажигание и блок управления форсунками независимы.

4 hours ago, Vasily_ said:

Для этого совсем не нужны всякие датчики с микросхемами

Мне слушать его не надо.

Изменено пользователем whale

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 hours ago, whale said:

Свой собственный блок коррекции

Дорогое хобби.. 🙃 Я как-то пытался осилить многоискровое зажигание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

32 minutes ago, _Sergey_ said:

Дорогое хобби

Все уже есть на меге16 осталось датчик детонации прикрутить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, whale сказал:

Все уже есть на меге16 осталось датчик детонации прикрутить

 В чем? А где же в Меге 16 таблицы опережений хранить? Памяти не хватит. В свое время и на на  128 меге  проблемы с этим были, до появления АРМов как то самодельные ECU не получалось нормально сделать. Прихродилось лепить гибрид контроллер-ПЛИС или кучу мелкой логики и специализированных микросхем обслуживания датчиков итд. Проще и дешевле было переделать фирмварь промышленного ECU под свои задачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, khach said:

в Меге 16 таблицы опережений хранить

 Аппроксимацию никто не отменял, в 1к вся таблица уложиться, по 10 значений на каждую ось нормально - нагрузка+опережение+обороты.

Да и не уверен что до таблиц дойдет.

Изменено пользователем whale

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Baza сказал:

вроде SECU 3 тоже на меге и с таблицами, аж несколькими

Только там Atmega 644 c 64к флеша, а не 16 как у ТС. И наблюдается переход на ATMEGA1284 со 128к флеша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 1/23/2024 at 4:24 PM, khach said:

Зы2ю Вопрос ко всем- а как определит неисправность или отсутствие датчика детонации? Т.е например не воткнули фишку или датчик раздавили т.к крутили обычным ключем? Как это обнаружить в софте ECU?

Проще всего - имитировав детонацию. Стукнуть отверткой по двигателю в районе датчика - угол зажигания должен сразу измениться, это будет видно любым сканером.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 1/24/2024 at 2:39 PM, Vasily_ said:

Для этого совсем не нужны всякие датчики с микросхемами и тд..

Нужен вот такой девайс: https://www.drive2.ru/l/539538603160633472/ слышимость идеальная, чем жестче трубка тем лучше, диаметр трубки не меньше 10мм.

 


Или - металлический стержень длиной этак в 20см, в одном конце которого накручено то изделие, которое ложилось к уху в телефонной трубке. Стержень пропущен через деревянную ручку, чтоб удобнее обращатся и видимо чтобы руки зимой не мёрзли. 

Отчетливо слышны "больные" подшипники, лязг цепи и всё остальное.

В советское время что то такое даже изготавливалось массово как инструмент для ремонтных мастерских и имело свой артикул, ГОСТ, знак качаства и набитую на нём цену в рублях и копейках.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, soldat_shveyk сказал:

Стукнуть отверткой по двигателю в районе датчика - угол зажигания должен сразу измениться, это будет видно любым сканером. 

На старых движках- да, такой метод работал, а вот на новых похоже ввели  временные ворота чувствительности датчика, так что стучать надо в определенный момент относительно рабочего такта только. Вот интересно, можно ли прикрутить два датчика один над другим длинным винтом и второй использовать как передатчик- симулятор сигнала детонации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, khach said:

На старых движках- да, такой метод работал, а вот на новых похоже ввели  временные ворота чувствительности датчика, так что стучать надо в определенный момент относительно рабочего такта только. 

На старых - ставился один на весь блок движка. Это начало 90-х.
Потом - один на каждые два цилиндра.
4 цилиндра - 2 датчика. Между 1 и 2, и между 3 и 4.
Естественно, временные рамки при делах.

Затяжка обычно = 25 Нм (болт М8).
Если под датчиком ржавчина, окислы или натяг не тот - всё сваливается в хз куда.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 2/8/2024 at 10:55 AM, soldat_shveyk said:

Проще всего - имитировав детонацию. Стукнуть отверткой по двигателю в районе датчика - угол зажигания должен сразу измениться, это будет видно любым сканером.  

Quote

Если же и вы хотите понять, что это и как это можно "не заметить", то попробуйте прогазовать автомобиль на эталонной смеси гептана и изооктана 80/20 (достать легко, я пробовал), подавая смесь из внешней канистры, ну или прямо себе товарный АИ-80 плесните (это не лабораторный эталон, но близко). Вот ЭТО детонация. НЕ ЗАМЕТИТЬ это невозможно. Ездить длительно и "не замечать" этого - невозможно. Но даже если вы такой нечувствительный - датчик детонации нормально раскрутить двигатель просто не даст. Авто будет страшно ТУПИТЬ, дергаться и звенеть.

https://bmwservice.livejournal.com/210450.html

https://bmwservice.livejournal.com/298383.html

344766_original.jpg

 

:bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...