whale 6 23 января Опубликовано 23 января (изменено) · Жалоба 7 hours ago, _Sergey_ said: осциллограф Постоловского Меня пока интересует поиграться с зажиганием на древнем динозавре, сделать коррекцию по детонации. Изменено 23 января пользователем whale Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 43 24 января Опубликовано 24 января · Жалоба 14 часов назад, whale сказал: Меня пока интересует поиграться с зажиганием на древнем динозавре, сделать коррекцию по детонации. На древнем динозавре компресси может не хватить для детонации, а достать сейчас 76 или 72 бензин затруднительно. Детонацией сейчас страдают в основном турбированые микродвижки с наддувом под две атмосферы если их кормят неизвестным или старым бензином. И как планируете сделать коррекцию? Если это ECU то там происходит откат по таблице опережений при срабатывании датчика, откат резетится при следующей заправке ну или адаптивно ищем момент срабатывания датчиков, но это у современных умных ECU. Если же там трамблер и карбюратор, то о ДД можно забыть, или надо всю систему питания и зажигания движка переделывать. Лямбда есть? Без нее ловить состав смеси и соответствнно склонность смеси к детонации- мазохизм. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 56 24 января Опубликовано 24 января · Жалоба 15 часов назад, whale сказал: Меня пока интересует поиграться с зажиганием на древнем динозавре, сделать коррекцию по детонации. Для этого совсем не нужны всякие датчики с микросхемами и тд.. Нужен вот такой девайс: https://www.drive2.ru/l/539538603160633472/ слышимость идеальная, чем жестче трубка тем лучше, диаметр трубки не меньше 10мм. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
whale 6 24 января Опубликовано 24 января (изменено) · Жалоба 5 hours ago, khach said: И как планируете сделать коррекцию Свой собственный блок коррекции между трамблером и катушкой, пока думаю будет при детонации понижать опережение на пару градусов за оборот и наоборот, насчет таблиц тоже вполне возможно но уже потом. Лямбда есть но зажигание и блок управления форсунками независимы. 4 hours ago, Vasily_ said: Для этого совсем не нужны всякие датчики с микросхемами Мне слушать его не надо. Изменено 24 января пользователем whale Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Sergey_ 16 25 января Опубликовано 25 января · Жалоба 14 hours ago, whale said: Свой собственный блок коррекции Дорогое хобби.. 🙃 Я как-то пытался осилить многоискровое зажигание. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
whale 6 25 января Опубликовано 25 января · Жалоба 32 minutes ago, _Sergey_ said: Дорогое хобби Все уже есть на меге16 осталось датчик детонации прикрутить Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 43 25 января Опубликовано 25 января · Жалоба 3 минуты назад, whale сказал: Все уже есть на меге16 осталось датчик детонации прикрутить В чем? А где же в Меге 16 таблицы опережений хранить? Памяти не хватит. В свое время и на на 128 меге проблемы с этим были, до появления АРМов как то самодельные ECU не получалось нормально сделать. Прихродилось лепить гибрид контроллер-ПЛИС или кучу мелкой логики и специализированных микросхем обслуживания датчиков итд. Проще и дешевле было переделать фирмварь промышленного ECU под свои задачи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
whale 6 25 января Опубликовано 25 января (изменено) · Жалоба 1 hour ago, khach said: в Меге 16 таблицы опережений хранить Аппроксимацию никто не отменял, в 1к вся таблица уложиться, по 10 значений на каждую ось нормально - нагрузка+опережение+обороты. Да и не уверен что до таблиц дойдет. Изменено 25 января пользователем whale Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Baza 31 25 января Опубликовано 25 января · Жалоба вроде SECU 3 тоже на меге и с таблицами, аж несколькими Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 43 25 января Опубликовано 25 января · Жалоба 40 минут назад, Baza сказал: вроде SECU 3 тоже на меге и с таблицами, аж несколькими Только там Atmega 644 c 64к флеша, а не 16 как у ТС. И наблюдается переход на ATMEGA1284 со 128к флеша. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
soldat_shveyk 3 8 февраля Опубликовано 8 февраля · Жалоба On 1/23/2024 at 4:24 PM, khach said: Зы2ю Вопрос ко всем- а как определит неисправность или отсутствие датчика детонации? Т.е например не воткнули фишку или датчик раздавили т.к крутили обычным ключем? Как это обнаружить в софте ECU? Проще всего - имитировав детонацию. Стукнуть отверткой по двигателю в районе датчика - угол зажигания должен сразу измениться, это будет видно любым сканером. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
girts 9 8 февраля Опубликовано 8 февраля · Жалоба On 1/24/2024 at 2:39 PM, Vasily_ said: Для этого совсем не нужны всякие датчики с микросхемами и тд.. Нужен вот такой девайс: https://www.drive2.ru/l/539538603160633472/ слышимость идеальная, чем жестче трубка тем лучше, диаметр трубки не меньше 10мм. Или - металлический стержень длиной этак в 20см, в одном конце которого накручено то изделие, которое ложилось к уху в телефонной трубке. Стержень пропущен через деревянную ручку, чтоб удобнее обращатся и видимо чтобы руки зимой не мёрзли. Отчетливо слышны "больные" подшипники, лязг цепи и всё остальное. В советское время что то такое даже изготавливалось массово как инструмент для ремонтных мастерских и имело свой артикул, ГОСТ, знак качаства и набитую на нём цену в рублях и копейках. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 43 8 февраля Опубликовано 8 февраля · Жалоба 8 часов назад, soldat_shveyk сказал: Стукнуть отверткой по двигателю в районе датчика - угол зажигания должен сразу измениться, это будет видно любым сканером. На старых движках- да, такой метод работал, а вот на новых похоже ввели временные ворота чувствительности датчика, так что стучать надо в определенный момент относительно рабочего такта только. Вот интересно, можно ли прикрутить два датчика один над другим длинным винтом и второй использовать как передатчик- симулятор сигнала детонации? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
girts 9 9 февраля Опубликовано 9 февраля · Жалоба 8 hours ago, khach said: На старых движках- да, такой метод работал, а вот на новых похоже ввели временные ворота чувствительности датчика, так что стучать надо в определенный момент относительно рабочего такта только. На старых - ставился один на весь блок движка. Это начало 90-х. Потом - один на каждые два цилиндра. 4 цилиндра - 2 датчика. Между 1 и 2, и между 3 и 4. Естественно, временные рамки при делах. Затяжка обычно = 25 Нм (болт М8). Если под датчиком ржавчина, окислы или натяг не тот - всё сваливается в хз куда. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Sergey_ 16 4 апреля Опубликовано 4 апреля · Жалоба On 2/8/2024 at 10:55 AM, soldat_shveyk said: Проще всего - имитировав детонацию. Стукнуть отверткой по двигателю в районе датчика - угол зажигания должен сразу измениться, это будет видно любым сканером. Quote Если же и вы хотите понять, что это и как это можно "не заметить", то попробуйте прогазовать автомобиль на эталонной смеси гептана и изооктана 80/20 (достать легко, я пробовал), подавая смесь из внешней канистры, ну или прямо себе товарный АИ-80 плесните (это не лабораторный эталон, но близко). Вот ЭТО детонация. НЕ ЗАМЕТИТЬ это невозможно. Ездить длительно и "не замечать" этого - невозможно. Но даже если вы такой нечувствительный - датчик детонации нормально раскрутить двигатель просто не даст. Авто будет страшно ТУПИТЬ, дергаться и звенеть. https://bmwservice.livejournal.com/210450.html https://bmwservice.livejournal.com/298383.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться