whale 6 7 января Опубликовано 7 января (изменено) · Жалоба Кто нить снимал показания с широкополосного датчика детонации автомобиля, хочеться максимально просто выявить момент появления детонации без всякого мракобесия вроде бпф и вейвлет преобразований. Я так понимаю для каждого мотора есть своя резонансная частота детонации которая зависит от диаметра поршня, в моем случае скажем 6,3кгц. Если датчик нагрузить на полосовой фильтр на оу и потом по амплитуде отсекать наличие детонации прокатит или там все сложнее ? Например придеться отсекать момент искрообразоваиня во всех цилиндрах итд ? Изменено 7 января пользователем whale Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
EdgeAligned 86 8 января Опубликовано 8 января · Жалоба Да по-моему, он просто по уровню сигнала в некоторой полосе частот. Не думаю, что в древних контроллерах зажигания типа Бош что-то там цифровое использовалось. Люди щас в век цифровых технологий как-то позабыли простые аналоговые истины 🙂 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
whale 6 8 января Опубликовано 8 января · Жалоба 1 hour ago, EdgeAligned said: как-то позабыли простые аналоговые истины Похоже придеться делать эксперимент Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sanya221 3 9 января Опубликовано 9 января · Жалоба Там чисто по амплитуде смотрят. АЧХ у него с пиком в р-не 15-20кгц. Единственное, что обязательно нужно реализовывать- адаптацию к среднему уровню шума и к чувствительности датчика. Плюс ставят так называемый датчик неровной дороги, чтобы при значительных вибрациях от ходовой части автомобиля на время отключать распознавание детонации. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 45 9 января Опубликовано 9 января · Жалоба А временные ворота (программные) у датчика детонации есть? Т.е то что контроллер проверяет сигнал с ДД только непосредственно перед и после момента зажигания, а в остальнео время игнорирует или принимает уровень сигнала за опорный? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
whale 6 9 января Опубликовано 9 января (изменено) · Жалоба 2 hours ago, sanya221 said: при значительных вибрациях от ходовой части автомобиля на время отключать распознавание детонации. Да, читал про такое но вроде не везде ставили. А адаптацию как делать ? просто средний уровень шума за пару минут ? Изменено 9 января пользователем whale Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vov4ick 39 9 января Опубликовано 9 января · Жалоба Вообще, ЭБУ делают так чтобы при отказе датчиков автомобиль продолжал нормально ехать, то есть ПО должно иметь внутри какую-то адаптивную модель автомобиля чтобы при отсутствии данных с датчиков заменять их данными из модели. Если такое есть, то периодическое программное отключение датчика не вызовет проблем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sanya221 3 10 января Опубликовано 10 января · Жалоба 16 hours ago, whale said: А адаптацию как делать ? просто средний уровень шума за пару минут ? Как оно в ПО ЭБУ реализовано сказать не могу, я увы имею опыт только в диагностике и ремонте ЭСУД. Могу только предположить, что в начале УОЗ устанавливается таким образом, чтобы гарантированно исключить детонацию, и при этом производится замер максимальных значений сигнала с ДД, что будет опорным уровнем. Дальше УОЗ плавно сдвигается до момента появления с датчика импульсов, значительно превышающих по амплитуде опорное значение. Это и есть момент появления детонации. //конец домыслов. В процессе работы двигателя ЭБУ старается выдерживать УОЗ на грани появления детонации. Кроме того в памяти блока имеются таблицы зависимости УОЗ от оборотов двигателя. Причем таблицы как в виде "заводских настроек", так и с учетом адаптации на конкретном двигателе. Если ДД выходит из строя, то ЭБУ использует таблицы УОЗ из "настроек по умолчанию", гарантирующие отсутствие детонации. Но при этом т.к. УОЗ неоптимальный растет расход топлива. Как то так... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
pzl104 3 15 января Опубликовано 15 января · Жалоба Сами по себе датчики - в большинстве случаев широкополосны, узкополосные уже давно не применяют. Существуют специальные микросхемы со встроенными полосовыми фильтрами, например TPIC8101. Частота детонации зависит исключительно от диаметра цилиндра двигателя, есть формулы по которым можно ее вычислить. Длительность "времени интегрирования сигнала" устанавливается равной длительности рабочего хода двигателя и иногда меняется в зависимости от оборотов. ECU, зная положение коленвала по ДПКВ и ожидаемый момент вспышки - запускает процесс накопления сигнала непосредственно до вспышки - записывается среднее значение шума в момент рабочего хода, в том числе и тот сигнал который возникает при возникновении ударных детонационных волн. Второе значение записывается в такт сжатия или такт выпуска - его принимаем за референс (шум двигателя). Такие измерения проводим по каждому из цилиндров. Усредняем в течении нескольких рабочих циклов. Из "полезного" сигнала вычитаем уровень шума. Напомню - полезный сигнал это когда интегратор запустили перед вспышкой, а шум - это когда интегратор запустили в начале такта сжатия (т.е. вспышки нет). Если разница шум-сигнал выше чем некий порог - откатываем УОЗ в соответствующем цилиндре. Пороговые значения - разные, для разных оборотов и нагрузок. Они предварительно настраиваются на стендах, используя в качестве референсного датчика - пьезопреобразователь, измеряющий величину давления в цилиндре, либо специальную свечу зажигания со встроенным пьезо, либо оптоволоконным датчиком давления. В большинстве серийных ECU сделано именно так. Еще есть экзотика типа IonSense, но это отдельный разговор. "Колхозники" при так называемом чиптюнинге, обычно подключают этот датчик детонации к усилителю звуковой частоты и в процессе настройки машины контролируют наличие детонации банально слушая звук снимаемый датчиком, используя хорошие наушники. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
whale 6 17 января Опубликовано 17 января (изменено) · Жалоба On 1/15/2024 at 3:00 PM, pzl104 said: Второе значение записывается в такт сжатия или такт выпуска - его принимаем за референс (шум двигателя). Вот у меня v8 я что то сомневаюсь что есть моменты когда все цилиндры в режиме сжатия впуска ) По моему там одновременно происходять все процесы, сжатие, впуск, рабочий ход итд. те выделить промежуток времени на одном датчике не получиться может я конечно ошибаюсь. Если же все таки использовать сильно узкополосный фильтр настроенный под конретный диаметр цилиндров, не проще будет выявлять детонацию ? Изменено 17 января пользователем whale Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 45 17 января Опубликовано 17 января · Жалоба 12 минут назад, whale сказал: Вот у меня v8 я что то сомневаюсь что есть моменты когда все цилиндры в режиме сжатия впуска ) На V8 вроде всегда ставили два датчика детонации- на каждой половинке блоков цилиндров. Вот и разделение по времени будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
whale 6 18 января Опубликовано 18 января · Жалоба 8 hours ago, khach said: Вот и разделение по времени будет Сомневаюсь, там блок одна большая монолитная железка, с какой стороны не поставь все шумы поймает Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
whale 6 19 января Опубликовано 19 января · Жалоба Я полагаю нужно сделать так - ставим резонансный фильтр, в момент искрообразования смотрим амплитуду, если она превышает некую установленную делаем вывод что произошла детонация. Уровень звука детонации не зависит от оборотом и общего шума мотора, по этому не имеет смысл усреднять шум мотора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 45 20 января Опубликовано 20 января · Жалоба Зачем там резонансный фильтр? Там все по амплитуде видно, погуглите осциллограммы knock sensor. Другое дело что сигнал бывает сложной формы, особенно при плохом бензине или калильном зажигании. ps. Конечное есть такие микросхемы как HIP9011 или TPIC8101 с ЦОС сигнала датчика внутри, но не во всех ECU они есть, а что делает продвинутый контроллер ECU с сигналом датчика можно только догадываться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 59 20 января Опубликовано 20 января · Жалоба 17 минут назад, khach сказал: Другое дело что сигнал бывает сложной формы, особенно при плохом бензине То есть при хорошем бензине форма сигнала не сложная ? 18 минут назад, khach сказал: или калильном зажигании. Когда происходит калильное зажигание, никакого сигнала нет, совсем нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться