Jump to content

Интерполяция сигнала

Доброго времени суток! Я полный профан в теме ЦОС и возможно неправильно понимаю базовые вещи, но разобраться бы хотелось.
В общем, в этой статье Practical Introduction to Digital Filtering - MATLAB & Simulink Example (mathworks.com), в части Removing Unwanted Spectral Content from a Signal (удаление нежелательной спектральной части сигнала) происходит следующее: есть звуковой сигнал с частотой дискретизации 44,1 кГц, из него удаляют все частоты в спектре после 1400Гц с помощью ФНЧ, потом с помощью фильтра БИХ на частоте дискретизации 4,41 кГц удаляют частоту 60Гц и потом возвращают частоту дискретизации обратно к 44,1 кГц. Сказано, что частоту дискретизации понижали в 10 раз для более точного и  компактного БИХ фильтра. Но мне не понятно как физически реализовать возвращение к частоте дискретизации входного сигнала , т.е. с 4,41 кГц к 41,4 кГц.  
Неужели для этого нужен какой-то дополнительный интерполирующий фильтр? Тогда не понятно в чем был выигрыш при децимации сигнала для БИХ фильтра, если мы все равно увеличиваем число элементов в схеме.
Процесс децимации в моем понимании это просто увеличения  времени между выборками значений сигнала с помощью счетчика (я могу здесь быть неправым). А вот как сделать интерполяцию и обойтись малой кровью не представляю. Буду благодарен любым ответам.   

16 hours ago, dima6656 said:

Неужели для этого нужен какой-то дополнительный интерполирующий фильтр?

Обязательно.

16 hours ago, dima6656 said:

Тогда не понятно в чем был выигрыш при децимации сигнала для БИХ фильтра, если мы все равно увеличиваем число элементов в схеме.

Выигрыш, хоть о нем и пишут всегда, на мой взгляд бывает не всегда. Но это уже зависит от требований к вашей задаче, точнее к ее результату. У меня, например, была аналогичная задача, но требования к выходу были очень не жесткие, поэтому в той конкретной задаче я вообще тупо при передискретизации линейную интерполяцию делал и все, этого вполне хватило.