Перейти к содержанию
    

Всем привет! Прошу помощи.

Возникла необходимость сделать новое зажигание для двухтактного двигателя (от мотоцикла ВОСХОД). Запуск с родным зажиганием был очень затруднителен. Принял решение отказатся от него полностью. Смысл свелся к тому, чтобы менять момент управления катушкой зажигания в зависимости от требуемого режима (запуск или работа). Казалось, что все элементарно, но ... неожиданная проблема.

Сначала написал небольшой тестик для подбора оптимальной длительности управляющих сигналов катушкой. Для его проверки (чтобы не рисковать транзистором), вмсето реактивной нагрузки (катушки) сначала ипользовал активную. Проверил - все ОК. Подключил катушку и проблема. Пока искры нет все работает нормально, но как появляется первый пробой контроллер сбоит. Сделал фильтр по питанию (намотал дроссель 600-800 витков на феритовом сердечнике) - лучше но не более. Заэкранировал всю катушку, высоковольтный провод, место пробоя - все равно не хочет работать.

Если кто решал подобную проблему подскажите.

Реализовал все на базе AT90S2313.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас тоже была подобная проблема на mega8535. При использовании с усилителм мощности в паре контроллер намертво "зависал". Правда все решилось фильтрами на выходе УМ. А у Вас питание откуда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идея хорошая канечна. Я над такой задумавался, хотел свой "урал" помучить, но времени так и не хватило. Вообще схемы для бесконтакного зажигания можно поискать в нете, помнится в журнале мото видел неоднократно(с датчиком холла). На пресловутый урал оно вообще продается готовое, как буржуйское так и наше. Друг у меня заморачивался этой темой для своей "явы", но ничего хорошего у него так и не получилось, вернее он не выиграл ничего, тока гемор один....

Восход он вроде бы вообще без аккум-ра, на магните....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО, такое делать менее болезненно на специализированнных микросхемах, например, L497. Правда при 6 В аккумуляторе (мотоциклы разные вроде бывают) придется, наверно, что-то таки придумывать. AVR в зажигание ставить настоятельно не советую, т.к. минимальная длительность импульса сброса у него 50 нс - словит каку обязательно. Лучше взять чего по-дубовее, например, тот же PIC16.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для питания использую аккумулятор 12В (взял от убитого ИБП). В качестве датчика попробовал оптический (в копирах фирмы XEROX они активно используются (марку на память не помню, но в inete документация есть) на ротор генератора двигателя установил флажок, на крышку сам датчик. Некоторое время так работало с родной системой зажигания. Запускал двигатель по заднему фронту датчика, работал по переднему (потом она тихо умерла и восстанавливать ее не было никакого желания). Переключал все это тумблером после запуска. Запустить двигатель с родным датчиком (катушка индуктивности установлена вместе со статорными обмотками) занятие довольно болезненное. На малых оборотах (режим запуска) с него шло черт знает что. Вообщем искра приходила когда захочется. Либо дергать надо было очень резко, либо оставить его в покое. Вообще надо сказать. что это не мотоцикл, а мотоблок на базе ВОСХОДОВСКОГО движка. Но дело сейчас, для меня, не в датчике и не питании. Пока не знаю как заставить стабильно работать контроллер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повторюсь - примени

HALL EFFECT PICKUP IGNITION CONTROLLER

http://www.st.com/stonline/products/litera...s/1360/l497.pdf

- не пожалеешь - просто и эффективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Экранировать и развязывать.

Плату в металлический корпус, питание через DC-DC, ноги через оптрон(

если потянет по частоте) итд, итп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ногу сброса попробуй притянуть к питанию через RC. (R на питание, С на землю). Питание стабализарованное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блокирующий конденсатор на питании контроллера висит?

Попробуйте параллельно питанию контроллера повесить варистор, напряжение варистора на 5...10% выше напряжения питания контроллера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блокирующий конденсатор на питании контроллера висит?

Попробуйте параллельно питанию контроллера повесить варистор, напряжение варистора на 5...10% выше напряжения питания контроллера.

 

В свое время делал на ФМК для автомобиля два устройства: контроллер ЭПХХ и электронное зажигание.

 

ЭПХХ работал без проблем, собранный на 90s2313. А вот с зажиганием ничего не вышло - как только формировался искровой разряд, микроконтроллер сразу же сбоил.

 

Думаю, проблема была в разводке платы. Земля должна быть правильно трассирована. Наверно это лучше бы решалось на 4-х слойной плате...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Прошу помощи.

Возникла необходимость сделать новое зажигание для двухтактного двигателя (от мотоцикла ВОСХОД). Запуск с родным зажиганием был очень затруднителен. Принял решение отказатся от него полностью. Смысл свелся к тому, чтобы менять момент управления катушкой зажигания в зависимости от требуемого режима (запуск или работа). Казалось, что все элементарно, но ... неожиданная проблема.

Сначала написал небольшой тестик для подбора оптимальной длительности управляющих сигналов катушкой. Для его проверки (чтобы не рисковать транзистором), вмсето реактивной нагрузки (катушки) сначала ипользовал активную. Проверил - все ОК. Подключил катушку и проблема. Пока искры нет все работает нормально, но как появляется первый пробой контроллер сбоит. Сделал фильтр по питанию (намотал дроссель 600-800 витков на феритовом сердечнике) - лучше но не более. Заэкранировал всю катушку, высоковольтный провод, место пробоя - все равно не хочет работать.

Если кто решал подобную проблему подскажите.

Реализовал все на базе AT90S2313.

 

Было дело делал для движка управление форсунками и поджигом, правда там модуль зажигания был, но всеравно пересброс присудствовал, помогло MC34064 + на управление опторазвязка.

Изменено пользователем TamTam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот один из вариантов СЭЗ для двухтактников: http://www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=139 . Реализовано на АВР. Да к тому же, имеет возможность легко изменять кривую углов опережения.

Вроде, разжевано все, от теории, до практики.

Изменено пользователем Валентиныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для его проверки (чтобы не рисковать транзистором), вмсето реактивной нагрузки (катушки) сначала ипользовал активную.

А ток ключа был такой же?

Пока искры нет все работает нормально, но как появляется первый пробой контроллер сбоит.

Это самое веселое началось.

Контроллер может сбоить потому, что:

- на каких-то входах возникают уровни сигналов, переходящие через порог переключения;

- напряжение его питания изменяется и с ним изменяется порог переключения входов.

Катушка после отключения стремиться сохранить в себе тот же ток выбирая любые подходящие пути и излучая электромагнитную энергию.

1. Все свободные ноги куда-нибудь привязываем (Vcc или GND), на прямую или через RC фильтры.

2. У используемых ног снижаем входное сопротивление и фильтруем емкостями.

3. Питание контроллера и выходного ключа разделяем, что бы токи не бегали по одним и тем же проводам (желательно до аккумулятора или хотя бы до куска толстого провода). Питание контроллера осматриваем тщательно. Можно попробовать покормить его от отдельной батарейки для проверки тщательности.

4. Заботимся, что бы провода ключа и катушки не ходили мимо контроллера и его проводов.

5. Можно попробовать разделить конструкцию на две части (физически), управляя ключем через оптрон.

6. Оцениваем характер сбоев (сброс, сбой программного счетчика, вызов аппаратного прерывания или неправильная реакция на состояние входов) и принимаем программные решения, восстанавливающие работоспособность в приемлемое время.

 

Варисторы могут помочь срезать наводимые высоковольтные импульсы как в блоке выходного ключа, так и на питании контроллера. Подобрать надо правильно.

 

Почитай:

AVR040: Меры по улучшению электромагнитной совместимости

 

Спроси у дяди Яндекса: помехоустойчивость, повышение помехоустойчивости и т.п..

 

Успеха!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока искры нет все работает нормально, но как появляется первый пробой контроллер сбоит.

...

Если кто решал подобную проблему подскажите.

http://www.caxapa.ru/faq/emc_immunity.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Варисторы могут помочь срезать наводимые высоковольтные импульсы как в блоке выходного ключа, так и на питании контроллера. Подобрать надо правильно.

Варисторы медленные, лучше supressor, какой нибудь SMAJ15 например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...