vov4ick 39 1 февраля, 2023 Опубликовано 1 февраля, 2023 · Жалоба Удержание инструмента производится за хвостовик конуса похоже что вот таким зажимом: https://aliexpress.ru/item/1005003447657142.html В больших станках используют шариковый зажим. Вот здесь показывают, картинок не нашёл сходу: https://youtu.be/kkGQuBYEGMM Постепенный набор скорости нужен скорее всего чтобы подшипники разогнали смазку и как смогли сами встали на свои места если их посадка допускает какую-нибудь самоустанавливаемость. То что подшипники с керамическими шариками, к сожалению, ничего не говорит об их качестве. Для увеличения допустимой нагрузки китайцы (и не только) ставят на конец вала, который рядом с инструментом, несколько подшипников рядом и думают что так можно. Оно бы работало если допуска на подшипники, вал и корпус были порядка нанометров, а в реальности все подшипники, вал и корпус кривые. В результате работает в основном один подшипник, а другие ему даже мешают, создавая дополнительные нагрузки. Для такой параллельной работы выпускают подобранные на заводе пары высокоточных подшипников. Мы пытались заказать у представителей SKF лет пять назад, не смогли, наверное оно не для экспорта. В результате купили у них же два десятка обычных и из них смогли подобрать две пары. Можете представить что там у китайских подшипников. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mitya1698 18 1 февраля, 2023 Опубликовано 1 февраля, 2023 · Жалоба а что многорядные подшипники отменили? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vov4ick 39 1 февраля, 2023 Опубликовано 1 февраля, 2023 · Жалоба 41 минуту назад, mitya1698 сказал: а что многорядные подшипники отменили? Производителям покажите 🙂 Ещё посмотрите, что у них с частотой вращения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mitya1698 18 1 февраля, 2023 Опубликовано 1 февраля, 2023 · Жалоба пускай сами думают, а я электроны погоняю лучше 🙂 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zheka 1 2 февраля, 2023 Опубликовано 2 февраля, 2023 · Жалоба On 2/1/2023 at 6:20 PM, vov4ick said: Для увеличения допустимой нагрузки китайцы (и не только) ставят на конец вала, который рядом с инструментом, несколько подшипников рядом и думают что так можно. Оно бы работало если допуска на подшипники, вал и корпус были порядка нанометров, а в реальности все подшипники, вал и корпус кривые. В результате работает в основном один подшипник, а другие ему даже мешают, создавая дополнительные нагрузки. Для такой параллельной работы выпускают подобранные на заводе пары высокоточных подшипников. Мы пытались заказать у представителей SKF лет пять назад, не смогли, наверное оно не для экспорта. В результате купили у них же два десятка обычных и из них смогли подобрать две пары. Можете представить что там у китайских подшипников Я просто сравнил звук одного китайского шпинделя со своим, китайским же шпинделем. Что интересно, неприятный звук практически полностью пропадает, когда шпиндель берешь в руки, то есть, когда он заставляет вибрировать только воздух. Когда ставишь на стол, такое ощущение, что он начинает усиливать этот звук. Ладно, может и правда должно притереться. У меня еще вопрос, на который почему-то китаец не может дать ответа, а в сети я его не нашел. Какого объема ресивер нужен? А то возьму я например, на 3 литра, давления хватит, чтобы отпустить инструмент и продуть, а вот чтоб подхватить, нужно будет ждать, когда компрессор подкачает воздуха. Расход воздуха для открытия и закрытия, а также для продувки конуса к сожалению не указан. Я спросил у одного знающего человека, он говорит, что у него ресивер на 50 литров, но он брал такой объем для других целей и понятия не имеет, какой нужен минимум. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mitya1698 18 2 февраля, 2023 Опубликовано 2 февраля, 2023 · Жалоба Ну это же элементарно: посчитай половину объема шпинделя, вот тебе и расход с большим запасом 🙂 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zheka 1 2 февраля, 2023 Опубликовано 2 февраля, 2023 · Жалоба 36 minutes ago, mitya1698 said: Ну это же элементарно: посчитай половину объема шпинделя, вот тебе и расход с большим запасом 🙂 Есть риск ошибиться))) Вот если взять весь объем шпинделя, то можно точно сказать, что расход не больше) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mitya1698 18 3 февраля, 2023 Опубликовано 3 февраля, 2023 · Жалоба тоесть, он пустой , за что деньги дерут 🙂 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 43 4 февраля, 2023 Опубликовано 4 февраля, 2023 · Жалоба В 01.02.2023 в 16:20, vov4ick сказал: Для увеличения допустимой нагрузки китайцы (и не только) ставят на конец вала, который рядом с инструментом, несколько подшипников рядом и думают что так можно. Оно бы работало если допуска на подшипники, вал и корпус были порядка нанометров, а в реальности все подшипники, вал и корпус кривые. В результате работает в основном один подшипник, а другие ему даже мешают, создавая дополнительные нагрузки. Про дуплексированные подшипники надеюсь слышать приходилось? В шпинделях с автосменой обычно дуплексированная пара и стоит, иногда и тройка, т.к усилие на нажим больше чем усилие на вытягивание. Точность там достаточная, с преднатягом подшипником заданным в микронах. Роликовые подшипники только в тихоходных шпинделях применяются, да еще и посадка на вал для них нужна коническая чтобы зазоры в роликах выбрать. Настраивать такие очень муторное занятие. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vov4ick 39 4 февраля, 2023 Опубликовано 4 февраля, 2023 · Жалоба 9 часов назад, khach сказал: Про дуплексированные подшипники надеюсь слышать приходилось? Нет, даже упомянутыми шпинделями не занимался, у нас их нет. Из прочитанного понял что это жаргонное название для подобранных производителем пар подшипников, о них я раньше писал. Преднатяг в микронах - это по-моему тоже что-то жаргонное. У производителей не встречал регламента на преднатяг, есть внутренние обозначения групп по натягу или зазору. Подшипники с преднатягом не предназначены для высоких скоростей, они перегреются. Для увеличения нагрузочной способности выпускаются двухрядные шарикоподшипники. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 43 4 февраля, 2023 Опубликовано 4 февраля, 2023 · Жалоба Не надо путать жаргон и общепринятый технический термин. Дуплекс именно термин, достаточно гугла спросить. В дуплекса обоймы внутреннии и внешнии пришлифованы попарно так чтобы создать заданный преднатяг. Поэтому на них галочку рисуют общую по обоймам чтобы направление не перепутуть и точка стоит там где ошибка по диаметру согласована. Ну и диаграмму срока службы подшипника от натяга наверно желательно знать. Другое дело что для скоростных шпинделей преднатяг в сотку (0.01мм) не делают, т.к подшипники перегреются. Отсюда и возможность звона шариков, если преднатяга нет, и необходимость прикатки шпинделя для оптимизации нагрева нового подшипника. Двухрядные подшипники которые с монолитной внутренней обоймой - эрзац подобие дуплекса. Там где внутрення обойма состоит из двух частей- ну это практически дуплекс и есть, только его настраивать нетехнологично. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vov4ick 39 4 февраля, 2023 Опубликовано 4 февраля, 2023 (изменено) · Жалоба По-моему эта картинка из статьи только подтверждает что преднатяг в большинстве случаев вреден, о чём я и написал раньше. Мне кажется, вы путаете преднатяг подшипников, создаваемый при их производстве, являющийся теоретически отрицательным зазором в них, как на показанном графике, с натягом подшипникового узла, создаваемым его конструктором, с помощью пружин, дистанционных колец или иными способами. По поводу степени устояния 🙂 термина "дуплекс" предлагаю не спорить. Приведу лишь определение с одного из сайтов: Дуплекс - это комплект подшипников, размещенных в паре. Именно об этом я писал когда имел в виду подобранные производителем пары. Зачем настраивать хороший подшипник? "Эрзац-подобие дуплекса" изготовленное на одном станке за один заход обеспечивает заданные параметры без всякого подбора и пришлифовки. Вот они живьём: https://www.skf.com/group/products/rolling-bearings/ball-bearings/deep-groove-ball-bearings/double-row-deep-groove-ball-bearings с гарантированными нагрузками и скоростями. Подозреваю что "дуплексы" ставят из экономии или по конструктивной необходимости, а не потому что они лучше работают. В дополнение хочу привести аналогию между подшипниками, установленными группой и транзисторами (даже диодами), включенными параллельно. И те и другие требуют тщательного подбора для надёжной работы, а один большой транзистор лучше чем несколько маленьких, даже размещённых на одном кристалле. Изменено 4 февраля, 2023 пользователем vov4ick Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 43 4 февраля, 2023 Опубликовано 4 февраля, 2023 · Жалоба Вот только шпиндельные подшипники у SKF в другой группе товаров находятся - в Super-precision bearings ( и цена у них тоже Super-precision) Вот тут про группы по preload. https://www.skf.com/group/products/super-precision-bearings/angular-contact-ball-bearings/preload-clearance-stiffness Согласен, что SKF не применяет термин duplex а называет такие наборы matched pairs. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vov4ick 39 4 февраля, 2023 Опубликовано 4 февраля, 2023 (изменено) · Жалоба Да, ещё мы разошлись в типах подшипников. Я имел в виду радиальные подшипники, а вы - радиально упорные, по-ихнему - angular contact. Они конечно немного по-разному применяются 🙂 Изменено 4 февраля, 2023 пользователем vov4ick Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться