Перейти к содержанию
    

Подбор толщины провода.

Удержание инструмента производится за хвостовик конуса похоже что вот таким зажимом: https://aliexpress.ru/item/1005003447657142.html

В больших станках используют шариковый зажим. Вот здесь показывают, картинок не нашёл сходу: https://youtu.be/kkGQuBYEGMM

 

Постепенный набор скорости нужен скорее всего чтобы подшипники разогнали смазку и как смогли сами встали на свои места если их посадка допускает какую-нибудь самоустанавливаемость.

То что подшипники с керамическими шариками, к сожалению, ничего не говорит об их качестве.

Для увеличения допустимой нагрузки китайцы (и не только) ставят на конец вала, который рядом с инструментом, несколько подшипников рядом и думают что так можно. Оно бы работало если допуска на подшипники, вал и корпус были порядка нанометров, а в реальности все подшипники, вал и корпус кривые. В результате работает в основном один подшипник, а другие ему даже мешают, создавая дополнительные нагрузки.

Для такой параллельной работы выпускают подобранные на заводе пары высокоточных подшипников. Мы пытались заказать у представителей SKF лет пять назад, не смогли, наверное оно не для экспорта. В результате купили у них же два десятка обычных и из них смогли подобрать две пары. Можете представить что там у китайских подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, mitya1698 сказал:

а что многорядные подшипники отменили?

Производителям покажите 🙂 Ещё посмотрите, что у них с частотой вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 2/1/2023 at 6:20 PM, vov4ick said:

Для увеличения допустимой нагрузки китайцы (и не только) ставят на конец вала, который рядом с инструментом, несколько подшипников рядом и думают что так можно. Оно бы работало если допуска на подшипники, вал и корпус были порядка нанометров, а в реальности все подшипники, вал и корпус кривые. В результате работает в основном один подшипник, а другие ему даже мешают, создавая дополнительные нагрузки.

Для такой параллельной работы выпускают подобранные на заводе пары высокоточных подшипников. Мы пытались заказать у представителей SKF лет пять назад, не смогли, наверное оно не для экспорта. В результате купили у них же два десятка обычных и из них смогли подобрать две пары. Можете представить что там у китайских подшипников

Я просто сравнил звук одного китайского шпинделя со своим, китайским же шпинделем.

Что интересно, неприятный звук практически полностью пропадает, когда шпиндель берешь в руки, то есть, когда он заставляет вибрировать только воздух. Когда ставишь на стол, такое ощущение, что он начинает усиливать этот звук.

 

 

Ладно, может и правда должно притереться. У меня еще вопрос, на который почему-то китаец не может дать ответа, а в сети я его не нашел. Какого объема ресивер нужен?  А то возьму я например, на 3 литра, давления хватит, чтобы отпустить инструмент и продуть, а вот чтоб подхватить, нужно будет ждать, когда компрессор подкачает воздуха. Расход воздуха для открытия и закрытия, а также для продувки конуса к сожалению не указан.   Я спросил у одного знающего человека, он говорит, что у него ресивер на 50 литров, но он брал такой объем для других целей и понятия не имеет, какой нужен минимум.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это же элементарно: посчитай половину объема шпинделя, вот тебе и расход с большим запасом 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

36 minutes ago, mitya1698 said:

Ну это же элементарно: посчитай половину объема шпинделя, вот тебе и расход с большим запасом 🙂

Есть риск ошибиться)))  Вот если взять весь объем шпинделя, то можно точно сказать, что расход не больше)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 01.02.2023 в 16:20, vov4ick сказал:

Для увеличения допустимой нагрузки китайцы (и не только) ставят на конец вала, который рядом с инструментом, несколько подшипников рядом и думают что так можно. Оно бы работало если допуска на подшипники, вал и корпус были порядка нанометров, а в реальности все подшипники, вал и корпус кривые. В результате работает в основном один подшипник, а другие ему даже мешают, создавая дополнительные нагрузки.

Про дуплексированные подшипники надеюсь слышать приходилось? В шпинделях с автосменой обычно дуплексированная пара и стоит, иногда и тройка, т.к усилие на нажим больше чем усилие на вытягивание. Точность там достаточная, с преднатягом подшипником заданным в микронах. Роликовые подшипники только в тихоходных шпинделях применяются, да еще и посадка на вал для них нужна коническая чтобы зазоры в роликах выбрать. Настраивать такие очень муторное занятие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, khach сказал:

Про дуплексированные подшипники надеюсь слышать приходилось?

Нет, даже упомянутыми шпинделями не занимался, у нас их нет. Из прочитанного понял что это жаргонное название для подобранных производителем пар подшипников, о них я раньше писал. Преднатяг в микронах - это по-моему тоже что-то жаргонное. У производителей не встречал регламента на преднатяг, есть внутренние обозначения групп по натягу или зазору. Подшипники с преднатягом не предназначены для высоких скоростей, они перегреются. Для увеличения нагрузочной способности выпускаются двухрядные шарикоподшипники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не надо путать жаргон и общепринятый технический термин. Дуплекс  именно  термин, достаточно гугла спросить. В дуплекса обоймы внутреннии и внешнии пришлифованы попарно так чтобы создать заданный преднатяг. Поэтому на них галочку рисуют общую по обоймам чтобы направление не перепутуть и точка стоит там где ошибка по диаметру согласована. Ну и диаграмму срока службы подшипника  от натяга наверно желательно знать. Другое дело что для скоростных шпинделей преднатяг в сотку (0.01мм) не делают, т.к подшипники перегреются. Отсюда и возможность звона шариков, если преднатяга нет, и необходимость прикатки шпинделя для оптимизации нагрева нового подшипника.

Двухрядные подшипники которые с монолитной внутренней обоймой - эрзац подобие дуплекса. Там где внутрення обойма состоит из двух частей- ну это практически дуплекс и есть, только его настраивать нетехнологично.

bearing preload.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему эта картинка из статьи только подтверждает что преднатяг в большинстве случаев вреден, о чём я и написал раньше. 

Мне кажется, вы путаете преднатяг подшипников, создаваемый при их производстве, являющийся теоретически отрицательным зазором в них, как на показанном графике, с натягом подшипникового узла, создаваемым его конструктором, с помощью пружин, дистанционных колец или иными способами.

По поводу степени устояния 🙂 термина "дуплекс" предлагаю не спорить. Приведу лишь определение с одного из сайтов: Дуплекс - это комплект подшипников, размещенных в паре. Именно об этом я писал когда имел в виду подобранные производителем пары.

Зачем настраивать хороший подшипник? "Эрзац-подобие дуплекса" изготовленное на одном станке за один заход обеспечивает заданные параметры без всякого подбора и пришлифовки. Вот они живьём: https://www.skf.com/group/products/rolling-bearings/ball-bearings/deep-groove-ball-bearings/double-row-deep-groove-ball-bearings с гарантированными нагрузками и скоростями. Подозреваю что "дуплексы" ставят из экономии или по конструктивной необходимости, а не потому что они лучше работают.

В дополнение хочу привести аналогию между подшипниками, установленными группой и транзисторами (даже диодами), включенными параллельно. И те и другие требуют тщательного подбора для надёжной работы, а один большой транзистор лучше чем несколько маленьких, даже размещённых на одном кристалле.

Изменено пользователем vov4ick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот только шпиндельные подшипники у SKF в другой группе товаров находятся - в Super-precision bearings ( и цена у них тоже Super-precision)

Вот тут про группы по preload.

https://www.skf.com/group/products/super-precision-bearings/angular-contact-ball-bearings/preload-clearance-stiffness

Согласен, что SKF не применяет термин duplex а называет такие наборы matched pairs.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, ещё мы разошлись в типах подшипников. Я имел в виду радиальные подшипники, а вы - радиально упорные, по-ихнему - angular contact. Они конечно немного по-разному применяются 🙂

Изменено пользователем vov4ick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...