Перейти к содержанию
    

Сгорел китайский понижающий преобразователь

26 минут назад, wim сказал:

Током КЗ можно так намагнитить сердечник дросселя 47 мкГн, что он перестанет быть дросселем 47 мкГн.

Дроссель рассчитан на рабочий ток 12А, согласно схеме. Преобразователь рассчитан на 4А.

Предохранитель сгорит раньше, чем успеет повредиться дроссель...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, quark сказал:

Дроссель рассчитан на рабочий ток 12А, согласно схеме. Преобразователь рассчитан на 4А.

Предохранитель сгорит раньше, чем успеет повредиться дроссель...

 

При переполюсовке АКБ ток в цепи будет ограничен исключительно сопротивлением проводников, включая дроссель. Там могут быть десятки ампер, а если автор заряжает автомобильную АКБ, то и сотни ампер. Я, например, видел дроссель на ферритовом сердечнике, который гвозди притягивал. Конечно, сердечник из распылённого железа более стойкий к насыщению, но проблема в том, что если его индуктивность уменьшится в несколько раз, зарядка всё равно будет работать. Только греться будет сильнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, quark said:

шунт 0.01 ом - это, по совместительству, и есть предохранитель. Кроме него сгорать ничего не должно.

reversbat.thumb.png.100c9d1d62f921ce7ba2510f3cffdd43.png

При сгорании R9 на неинвертирующие входы ОУ через R12 прилетит +24V минимум, из-за индуктивности проводов выброс будет ещё выше.

Питание ОУ +5V от 78L05. Откроются обратные диоды в LM358, питание схемы ограничителя тока тоже скакнёт до +24.

Я не уверен насчет "сгорать ничего не должно" — часто перегоревший шунт уносит с собой и схему измерения.

В некоторых БП параллельно шунту ставят низковольтный стабилитрон, иногда он спасает часть схемы при обрыве шунта, уходя в КЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, wim сказал:

При переполюсовке АКБ ток в цепи будет ограничен исключительно сопротивлением проводников, включая дроссель. Там могут быть десятки ампер, а если автор заряжает автомобильную АКБ, то и сотни ампер. Я, например, видел дроссель на ферритовом сердечнике, который гвозди притягивал. Конечно, сердечник из распылённого железа более стойкий к насыщению, но проблема в том, что если его индуктивность уменьшится в несколько раз, зарядка всё равно будет работать. Только греться будет сильнее.

Скорость нарастания тока будет ограничена самим дросселем. А также, многочисленными конденсаторами на питании. До сотен амер, я думаю, дело просто не успеет дойти, учитывая еще, интенсивный нагрев самого шунта и как следствие, увеличение его сопротивления...

 

Изменено пользователем quark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, quark сказал:

думаю, дело просто не успеет дойти

Единственная проблема в рекомендациях замыкать АКБ дросселем состоит в том, что никто не хочет проверять это на своих дросселях и своих АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, wim сказал:

Единственная проблема в рекомендациях замыкать АКБ дросселем состоит в том, что никто не хочет проверять это на своих дросселях и своих АКБ.

Топикстартер уже все проверил. 🙂

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, quark сказал:

Топикстартер уже все проверил. 🙂

 

Предполагаю, что он не измерял индуктивность дросселя до и после апокалипсиса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, wim сказал:

Предполагаю, что он не измерял индуктивность дросселя до и после апокалипсиса.

Как я понял, работоспособность изделия после апокалипсиса полностью восстановлена заменой шунта.

Остальные вопросы  нужно задавать ТС, а лучше, конечно, разработчикам устройства...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, quark сказал:

Как я понял, работоспособность изделия после апокалипсиса полностью восстановлена заменой шунта.

Радиолюбители обычно проверяют восстановление работоспособности пальцами. Если пальцы не обжигает, значит восстановился. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 06.12.2022 в 12:11, wim сказал:

Так просто не получится. Отключили АКБ от зарядного устройства - ключ будет поддерживаться в открытом состоянии выходным напряжением зарядного устройства. Подключили АКБ в обратной полярности - всё, бабах. 

Это да, но кажется автор для себя мастерит, может и запомнит что так не надо, ну или сделает как ему проще, например, подключение обмотки реле отдельными проводами, а не на клеммах зарядника. Если использовать транзисторный ключ, можно сделать периодическое кратковременное отключение тока, для АКБ это не важно, вариантов много.

4 часа назад, Сергей Борщ сказал:

Подумал. получилось так:

Может этот костыль сработает

JPEG_20221207_181833_-16048528.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, vervs сказал:

автор для себя мастерит, может и запомнит что так не надо

Из первого сообщения следует, что автор может не запомнить цветовую дифференциацию двух проводов - красного и черного. Поэтому есть вероятность, что правильную последовательность подключения АКБ он тоже не запомнит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, wim сказал:

Радиолюбители обычно проверяют восстановление работоспособности пальцами. Если пальцы не обжигает, значит восстановился. 

Так то ж радиолюбители... Профессионалы ориентируются по запаху... 😉

 

6 минут назад, wim сказал:

Из первого сообщения следует, что автор может не запомнить цветовую дифференциацию двух проводов - красного и черного. Поэтому есть вероятность, что правильную последовательность подключения АКБ он тоже не запомнит.

У нас когда-то на работе товарищ был. Постоянно путал красные и черные провода. Оказалось дальтоник.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, vervs сказал:

Может этот костыль сработает

Диод зачем на выходе с полевика ?

10 минут назад, wim сказал:

Поэтому есть вероятность, что правильную последовательность подключения АКБ он тоже не запомнит.

А с чего вы взяли что зарядное подключается именно напрямую к АКБ ?

Например в моём авто что-бы подключится к АКБ нужно снять водительское сиденье и кусок ковра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Vasily_ сказал:

Диод зачем на выходе с полевика ?

чтобы без АКБ, но с открытым полевиком не было тока, открывающего транзистор VT1 и в итоге полевик закрывался при отключении АКБ.

VT4 открывается при обратной полярности АКБ и закрывает VT1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Vasily_ сказал:

А с чего вы взяли что зарядное подключается именно напрямую к АКБ ?

Например в моём авто что-бы подключится к АКБ нужно снять водительское сиденье и кусок ковра.

А я разве говорил про подключение автомобильной АКБ в автомобиле? Её можно подключать куда-нибудь даже не имея автомобиля. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...