student23 1 25 сентября, 2022 Опубликовано 25 сентября, 2022 · Жалоба Всем привет, работаю с STM32 f103c8t6. Есть ДПТ, который может менять направление вращения с помощью силового драйвера. Также в разрыв одного из контактов двигателя (условно провод между силовым драйвером и щеткой мотора) установлен датчик тока на эффекте Холла. Как вы поняли, управляю двигателем через ШИМ. Вопрос: как наиболее точно измерять значение силы тока? Я использовал два метода: 1) Вызов прерывание по половине заполнения периода ШИМ. Именно в это время я брал с АЦП значение и переводил его в напряжение, а затем в ток. 2) Использование доп. таймера. Первый таймер генерирует ШИМ на частоте 1000 Гц. Я установил отдельный таймер на частоту, в 100 раз большую. Каждый раз, когда второй таймер вызывает прерывание, происходит считывание и суммирование значений с АЦП. После вся сумма делится на 100. Получаю среднее значение тока. Но я совсем не уверен, что эти методы вообще правильные. Кто-нибудь может предложить другие методы или эти реально помогут? Просто получилось так, что на источнике питания значения силы тока перестают совпадать с датчиком тока при больших оборотах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vov4ick 39 25 сентября, 2022 Опубликовано 25 сентября, 2022 · Жалоба У вас уже третья тема и ни одной схемы. В первом случае вы получаете какое-то мгновенное значение тока, во втором случае, если у вас всё ещё датчик тока на эффекте Холла, простого нахождения среднего арифметического всех измерений недостаточно. При конструировании обязательно должна быть актуальная схема. Также попробуйте получить выражение связывающее значение тока через датчик и код АЦП. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
student23 1 25 сентября, 2022 Опубликовано 25 сентября, 2022 · Жалоба 5 минут назад, vov4ick сказал: простого нахождения среднего арифметического всех измерений недостаточно. При конструировании обязательно должна быть актуальная схема. Здравствуйте. Можно спросить, почему среднего значения недостаточно? Что нужно вместо этого? Такая схема подключения (примерно), просто вместо МК стоит СТМ3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vov4ick 39 25 сентября, 2022 Опубликовано 25 сентября, 2022 (изменено) · Жалоба Это не схема, это картинки с какими-то платами и проводками. Лучше для вас будет разобраться и нарисовать нормальную схему чтобы вы сами понимали как оно работает на самом деле. Схемы таких плат меняются от времени выпуска и продавца. Вычисления среднего значения недостаточно потому что на выходе датчика тока присутствует смещение, в самой первой теме это обсуждали. Обратный диод параллельно электродвигателю в вашей схеме имеется? ЗЫ В паспорте на датчик есть формула связи тока и выходного напряжения. Если пропустить её через усреднение, смещение никуда не уйдёт и чистого значения тока вы не получите. Изменено 25 сентября, 2022 пользователем vov4ick формула Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
taraserker 0 8 октября, 2022 Опубликовано 8 октября, 2022 (изменено) · Жалоба On 9/25/2022 at 12:37 PM, student23 said: Всем привет, работаю с STM32 f103c8t6. Есть ДПТ, который может менять направление вращения с помощью силового драйвера. Также в разрыв одного из контактов двигателя (условно провод между силовым драйвером и щеткой мотора) установлен датчик тока на эффекте Холла. Как вы поняли, управляю двигателем через ШИМ. Вопрос: как наиболее точно измерять значение силы тока? А для чего ток меряется? что можно померять датчиком Холла в режиме ШИМ, при чем тут ШИМ? Есть управление (ШИМ высокий) через двигатель течет ток. Нет управления - ток не течет. Двигатель крутиться вхолостую, ток минимальный, нагрузили - ток вырос. Косвенно судить про нагрузку. ток вырос, надо поддать ШИМ чтобы двигатель тянул, ток упал - понизить ШИМ чтобы не разгонялся. Для чего в данной схеме измерять ток, что даст эта информация? Изменено 8 октября, 2022 пользователем taraserker Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AVI-crak 0 9 октября, 2022 Опубликовано 9 октября, 2022 · Жалоба On 9/25/2022 at 3:37 PM, student23 said: Как вы поняли, управляю двигателем через ШИМ. А подумать? Коллекторный двигатель выдаёт эдс когда вращается, а ток потребляет по формуле ("напряжение питания" минус "эдс мотора") делённое на омическое сопротивление обмоток. Ток измерять можно, но только в момент замкнутого ключа шима - синхронно. Хотя гораздо точнее обороты считываются с эдс, измерением напряжения в момент открытого ключа шима. Там прям линейная зависимость, и многократно дешевле получается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
misyachniy 0 9 октября, 2022 Опубликовано 9 октября, 2022 · Жалоба Схему можно нагуглить В любом случае ток будет пилообразный. Если считать, что пила идеальная, то наверное нужно измерять ток в двух точках при открытых ключах. Также нужно учитывать скважность. В любом случае тыкнуть осциллографом в датчик не мешало бы. Может там еще иголки от мотора прут. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться