Перейти к содержанию
    

Как измерить силу тока через датчик на эффекте Холла

Всем привет, работаю с STM32 f103c8t6. Есть ДПТ, который может менять направление вращения с помощью силового драйвера. Также в разрыв одного из контактов двигателя (условно провод между силовым драйвером и щеткой мотора) установлен датчик тока на эффекте Холла. Как вы поняли, управляю двигателем через ШИМ. Вопрос: как наиболее точно измерять значение силы тока?

Я использовал два метода: 

1) Вызов прерывание по половине заполнения периода ШИМ. Именно в это время я брал с АЦП значение и переводил его в напряжение, а затем в ток. 

2) Использование доп. таймера. Первый таймер генерирует ШИМ на частоте 1000 Гц. Я установил отдельный таймер на частоту, в 100 раз большую. Каждый раз, когда второй таймер вызывает прерывание, происходит считывание и суммирование значений с АЦП. После вся сумма делится на 100. Получаю среднее значение тока.

Но я совсем не уверен, что эти методы вообще правильные. Кто-нибудь может предложить другие методы или эти реально помогут? Просто получилось так, что на источнике питания значения силы тока перестают совпадать с датчиком тока при больших оборотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У вас уже третья тема и ни одной схемы. В первом случае вы получаете какое-то мгновенное значение тока, во втором случае, если у вас всё ещё датчик тока на эффекте Холла, простого нахождения среднего арифметического всех измерений недостаточно.

При конструировании обязательно должна быть актуальная схема. Также попробуйте получить выражение связывающее значение тока через датчик и код АЦП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, vov4ick сказал:

 простого нахождения среднего арифметического всех измерений недостаточно.

При конструировании обязательно должна быть актуальная схема. 

Здравствуйте. Можно спросить, почему среднего значения недостаточно? Что нужно вместо этого?

Такая схема подключения (примерно), просто вместо МК стоит СТМ3

 

 

podkl-kontaktov-8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не схема, это картинки с какими-то платами и проводками. Лучше для вас будет разобраться и нарисовать нормальную схему чтобы вы сами понимали как оно работает на самом деле. Схемы таких плат меняются от времени выпуска и продавца.

Вычисления среднего значения недостаточно потому что на выходе датчика тока присутствует смещение, в самой первой теме это обсуждали. Обратный диод параллельно электродвигателю в вашей схеме имеется?

ЗЫ В паспорте на датчик есть формула связи тока и выходного напряжения. Если пропустить её через усреднение, смещение никуда не уйдёт и чистого значения тока вы не получите.

Изменено пользователем vov4ick
формула

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 9/25/2022 at 12:37 PM, student23 said:

Всем привет, работаю с STM32 f103c8t6. Есть ДПТ, который может менять направление вращения с помощью силового драйвера. Также в разрыв одного из контактов двигателя (условно провод между силовым драйвером и щеткой мотора) установлен датчик тока на эффекте Холла. Как вы поняли, управляю двигателем через ШИМ. Вопрос: как наиболее точно измерять значение силы тока?

 

А для чего ток меряется? что можно померять датчиком Холла в режиме ШИМ, при чем тут ШИМ?

Есть управление (ШИМ высокий) через двигатель течет ток.

Нет управления - ток не течет.

Двигатель крутиться вхолостую, ток минимальный, нагрузили - ток вырос.

Косвенно судить про нагрузку. ток вырос, надо поддать ШИМ чтобы двигатель тянул, ток упал - понизить ШИМ чтобы не разгонялся. Для чего в данной схеме измерять ток, что даст эта информация?

Изменено пользователем taraserker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 9/25/2022 at 3:37 PM, student23 said:

Как вы поняли, управляю двигателем через ШИМ.

А подумать?

Коллекторный двигатель выдаёт эдс когда вращается, а ток потребляет по формуле ("напряжение питания" минус "эдс мотора") делённое на омическое сопротивление обмоток. Ток измерять можно, но только в момент замкнутого ключа шима - синхронно. Хотя гораздо точнее обороты считываются с эдс, измерением напряжения в момент открытого ключа шима. Там прям линейная зависимость, и многократно дешевле получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Схему можно нагуглить

 

elektricheskaya_skhema_modulya_L298N.gif

В любом случае ток будет пилообразный. Если считать, что пила идеальная, то наверное нужно измерять ток в двух точках при открытых ключах. Также нужно учитывать скважность. В любом случае тыкнуть осциллографом в датчик не мешало бы. Может там еще иголки от мотора прут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...