Перейти к содержанию
    

День добрый ! Тема занятная ...

К вопросу о синхронизации :

- еще никто не отменял силу тяжести -

показания датчика ускорения в нижней точке .... ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну не знаю, как вы, а я вижу наиболее простое решение в применении генератора с грузиком, описанного автором темы. Этот генератор даёт переменное напряжение, по фазе которого можно судить о положении колеса, так что даже датчика от мышки не потребуется.

Я - мотоциклист, поэтому заинтересовался возможностью применения данной конструкции на мотоцикле. А там описанный генератор с грузиком не поставить - ось выходит из колеса с обеих сторон. Кто предложит похожие простые идеи для случая с мотоциклом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из этих постов можно сделать вывод, что тросика спидометра делает один оборот за один метр, а датчик скорости за один оборот выдает 6 импульсов. Таким образом, датчик скорости выдает 6 импульсов на один метр.

Про очевидную 10% ошибку вращения тросика спидометра ничего не нашел :(

 

 

Да ну? Вы точно знаете, какое число оборотов сделает тросик спидометра на один оборот колеса? В любом автомобиле? ...

А где вы в моем посте (да и в своем предыдущем тоже!) увидели троссик спидометра? :wacko:

Речь идет исключительно о диаметре колеса и синхронизации, привязанной не только к одиночной реперной метке, но и к периоду следования этих меток.

 

А я нападал на пост bisoft'а, а вы вклинились ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DrGluck

Не отменяли конечно. Тока знаете во сколько раз радиальное ускорение колеса больше этой силы тяжести? То есть нужно очень чувствительный акселерометр желательно с аналоговым выходом и высокой рвзрешающей способностью. Кроме этого, разные колдобины на дороге будут воду мутить и программно нужно (желательно) будет от них избавляться. Вобщем, требуется:

1. акселерометр

2. аналоговая обвязка

3. программная фильтрация

Цифровых акселерометров я боюсь потому, что при самом хорошем раскладе качество синхронизации (дрожание картинки) будет ограничивать цена младшего импульта акселерометра. У аналоговых же всё зависит от меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я нападал на пост bisoft'а, а вы вклинились ;)

Тады - ОЙ! :w00t:

 

 

Цифровых акселерометров я боюсь потому, что при самом хорошем раскладе качество синхронизации (дрожание картинки) будет ограничивать цена младшего импульта акселерометра. У аналоговых же всё зависит от меня.

Довольно смелое, и не менее спорное утверждение (ИМХО).

Цифровой выход, это, как минимум точность 0,5% (при 8-разрядном коде, при 10-разрядном - 0,1%).

А добиться от ПРОСТОЙ аналоговой схемы точности измерения меньше 1% довольно проблематично. Добиться же ДОЛГОВРЕМЕННОЙ точности измерений - еще сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Довольно смелое, и не менее спорное утверждение (ИМХО).

Цифровой выход, это, как минимум точность 0,5% (при 8-разрядном коде, при 10-разрядном - 0,1%).

А добиться от ПРОСТОЙ аналоговой схемы точности измерения меньше 1% довольно проблематично. Добиться же ДОЛГОВРЕМЕННОЙ точности измерений - еще сложнее.

Ха! К Вашему сведению из той аналоговой схемы я выжал не менее 0.001%, но коротковременной точности. Это примерно выделение при максимальном входном сигнале 1 вольт сигнала 10 мкв. Это точно выше любого цифрового датчика. Ничего проблематичного. Долговременную точность при правильном подходе не надо. Система АРУ позаботится об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ха! К Вашему сведению из той аналоговой схемы я выжал не менее 0.001%, но коротковременной точности. Это примерно выделение при максимальном входном сигнале 1 вольт сигнала 10 мкв. Это точно выше любого цифрового датчика. Ничего проблематичного. Долговременную точность при правильном подходе не надо. Система АРУ позаботится об этом.

:a14: Но мы говорим о разных вещах - я об абсолютной точности позиционирования, вы - об абстрактном уровне сигнала! Согласитесь, это несколько разные вещи. :blink:

0,001% в электрических величинах (вольтах) = 80 дБ. Не такая уж и великая точность...

0,001% от 360 угловых градусов - 0,0036 град = 13 угловых секунд (надеюсь, не ошибся в порядках). Такие точности недостижимы даже для большинства супер-прецизионных угломеров.

И потом, уважаемый GetSmart, если вы все таки добились хотябы в тысячу раз меньшей точности (~0,75 угловых градусов) всего за 60-80 рублей, что же вам еще надо?! :w00t: Картинка при этом будет "стоять, как у молодого". :wub:

Интригуете сообщество несколько недель... :twak:

Так и хочется произнести сакраментальное: "Гюльчатай, покажи личико!" (читай - схему).

 

P.S. И что вы имеете в виду, говоря о "кратковременной точности", и об АРУ, которое "позаботится об этом"? Простите, но подобными заявлениями вы только снижаете собственный рейтинг.

Изменено пользователем Валентиныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таки "наколбасил" в расчетах. :angry2:

 

Фразу: "...если вы все таки добились хотябы в тысячу раз меньшей точности (~0,75 угловых градусов)...", пожалуй, точнее будет написать так: "...если вы все таки добились хотябы в сотню раз меньшей точности (~0,36 угловых градусов)...".

 

Да и с децибелами промахнулся - не 80, а скорее 90...

 

И на старуху бывает ... :wacko:

Особенно, когда старуха охлаждается пивом.

Изменено пользователем Валентиныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но мы говорим о разных вещах - я об абсолютной точности позиционирования, вы - об абстрактном уровне сигнала! Согласитесь, это несколько разные вещи.

Я вобщем-то не спорил. 1 вольт в моём примере был уровень сигнала самого датчика в наиболее выгодных условиях. Это как если большой кусок металла провести в непосредственной близости от антенны. Ну или хороший магнит провести прямо рядом от датчика холла (с аналоговым выходом). А 0.001% это уже шумовая точность этого же датчика. Так вот, шумовая точность выше рабочей (конкретно в условиях колеса) от 360 до 1000 раз. Точно не берусь сказать. А ваш акселерометр может выдать ну 10 бит. Однако полезная разрешающая способность оценивается относительно того, сколько из этих бит показывает просто G (9.81). Если датчик 10-битный, а G показывает на нём например число 98, то вы получите точность 1% и это в самом идеальном случае. Плюс ещё задержка оцифровки/преобразования. А то, что у датчика 10 бит так он может и ускорения в 10 раз большие показывать, но они здесь даром не нужны. Короче, всё зависит от цены импульса датчика, а не от количества его бит.

 

Кстати, чувствительность 10 мкв сделать на одном компараторе элементарно. У LM393 к.ус. в среднем 200 тысяч. Это будет 2 вольта на выходе, которые за глаза хватает процу.

 

Об остальном попозже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цифровой выход, это, как минимум точность 0,5% (при 8-разрядном коде, при 10-разрядном - 0,1%).

...........

Но мы говорим о разных вещах - я об абсолютной точности позиционирования, вы - об абстрактном уровне сигнала! Согласитесь, это несколько разные вещи.

Думаете? А ничего не напутали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот, ещё подобное изделие:

http://www.theinquirer.net/?article=32287

Интересно, а у них как всё реализовано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, похоже.

 

Мне вообще знакомые сказали, что видели в каком-то автожурнале почти один в один аналогичные колпаки и тоже на батарейках. Те работают всего 6 часов. Но думаю что с повышенной яркостью. Хотя если я свои запитаю на 20 мА то они проживут не меньше 20 часов. Как я понял, сделали их где-то в Индии и там же запатентовали. О как!

 

А можно даже сделать адаптивную яркость под уровень внешней освещённости. Потому что ночью больше 5 мА и не надо. Света не меньше чем от поворотников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цифровой выход, это, как минимум точность 0,5% (при 8-разрядном коде, при 10-разрядном - 0,1%).

А добиться от ПРОСТОЙ аналоговой схемы точности измерения меньше 1% довольно проблематично. Добиться же ДОЛГОВРЕМЕННОЙ точности измерений - еще сложнее.

 

:bb-offtopic:

 

ух ты класно, а если будет цифровой выход 24 бита, то это будет уже 6*10e-8 ?

 

так все таки точность или разрешаюшая способность ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P.S. И что вы имеете в виду, говоря о "кратковременной точности", и об АРУ, которое "позаботится об этом"? Простите, но подобными заявлениями вы только снижаете собственный рейтинг.

Ладно, будем поднимать свой рейтинг.

Кратковременная точность - точность в пределах одного оборота. Так как минимальная частота ограничена 4-5 герцами, то нужно добиться хорошей точности по крайней мере за 0.2 секунды. Безусловно, датчик на такой простой схеме "плывёт" по разным причинам. Главное чтобы далеко не уплывал. АРУ следит за этим. Да, и чем выше скорость вращения тем получается выше точность датчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для питания можно былобы аккумулятор подзаряжать солнечным элементом. Одна пластинка 25 * 50 мм стоит 30 р и выдает 1.5 В, 20 - 200 мА (зависит от попадания лучей). Опять же ночь можно детектировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...