Rst7 5 2 июня, 2006 Опубликовано 2 июня, 2006 · Жалоба По поводу определения положения колеса я бы делал так (дешевый метод, за деньги можно хоть десять акселерометров напихать): На двух пружинах устанавливается магнит (например, в форме цилиндра, ось цилиндра расположена по диаметру), который находится на оси вращения (в центре) колеса. Пружины, соответственно, закреплены одним концом на противоположных торцах магнита, а вторым концом - по диаметру на расстоянии, например, +-50мм от центра. Сам магнит (можно вместе с пружинами) находится в катушке. В результате при вращении колеса магнит смещается при изменении вектора g => в катушке наводится переменка, которая есть производная от положения колеса. Далее, для улучшения помехоустойчивости (а в данном случае - борьба с толчками) можно сигнал с датчика использовать не непосредственно, а синхронизировать с ним опорный генератор через петлю ФАПЧ (все это можно и нужно делать внутри проца чисто в цифровом виде). Нецентральность магнита в данном варианте практически не сказывается, если длина катушки больше макс. хода магнита. Индуктивность катушки конечно должна быть как можно выше, дабы увеличить выходное напряжение датчика при малых оборотах колеса. ЗЫ Хотел нарисовать картинку, но бросил на полпути - стыдно стало, как курица лапой ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
TomaT 0 2 июня, 2006 Опубликовано 2 июня, 2006 · Жалоба Придется очень заморочится с массой магнита и упругостью пружин, а то он (магнит) на высоких оборотах или в центре повиснет или к краю прилипнет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
proba 0 2 июня, 2006 Опубликовано 2 июня, 2006 · Жалоба всякие чентробежные датчики могуть вывести колесо с баланса и чувствителны к плохому покрытию дорог. варианты: - датчик далности или отражения ( инфракрасный или ултразвук ) , надо установить под углом, так что с дороги отражение получил а мимо машины ушло. - датчик с 2 магниторезисторов ( електронныи компас ) которые под 90 гр. углом, один из них меняет полярность выходного сигнала , тот которыи на север-юг оси. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bmf 0 2 июня, 2006 Опубликовано 2 июня, 2006 · Жалоба Основная проблема и самое сложное здесь - подача питания на индикацию. А у здесь она не решена. Вот над чем надо думать. Все остальное просто или в принципе решаемо, и достаточно народа смогут такое смастерить. Конструкцию реализовать можно только изготовив свой диск, разместив там генератор, а это уже уровень завода с соответствующими сертификатами. Все остальное - это поделки кружка пионеров, не имеющие рыночной перспективы. вот например http://mobbit.info/item/1234 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ilya514 0 2 июня, 2006 Опубликовано 2 июня, 2006 · Жалоба 2 GetSmart А есть ли доступ к неподвижным относительно плоскости диска деталям ходовой части автомобиля? Кстати, на переднеприводных ВАЗах колесо крепится к ступице, в которую в свою очередь вставляется ШРУС и затягивается гайкой.....вся эта конструкция при движении вращается вместе с колесом.....получается, что генератор приспособить не получится.....ввиду отсутствия неподвижной части (относительно колеса).... С заднеприводными машинами дела обстоят проще.....Там подшипники притягиваются неподвижными (при движении) гайками.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
aleksey_gregul 0 2 июня, 2006 Опубликовано 2 июня, 2006 · Жалоба Даю наводку: Разбираете старый пятидюймовый флоповод. Используете привод его диска. Плату крепите к колпаку. На магнит - клеите толстую резину, чтобы при установке на колесо, она упиралась в неподвижную гайку крепления ступицы. Вот вам и генератор и синхронизация. Но!!! Может пострадать балансировка, Хотя можно сбалансировать в сборе с колпаком, а при снятии-установке наметить колпак по штуцеру нипеля. Рисунок поможет понять идею Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
add 0 2 июня, 2006 Опубликовано 2 июня, 2006 · Жалоба Вот над чем надо думать. Все остальное просто или в принципе решаемо Может приведете идейку по определению угла, без привязки к неподвижным частям? желательно без механики :-) ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Magnum 0 2 июня, 2006 Опубликовано 2 июня, 2006 · Жалоба Если исходить из того что колесо не прокручивается относительно дороги, то в принципе можно обойтись одним только датчиком ускорения. Что-то типа такого http://www.compel.ru/catalog/sensors/acceleration_freescale Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 2 июня, 2006 Опубликовано 2 июня, 2006 · Жалоба Акселерометр за $20? Речь шла о 60-80 рублях. Посему меня и посетила идея с магнитиком на пружинке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dimka76 63 2 июня, 2006 Опубликовано 2 июня, 2006 · Жалоба Эх dimka76. До профессионала вам ещё далеко. В телевидении частота кадров (полукадров) 50 Гц Если бы вы видели кадр с частотой 10 Гц то не стали бы долго спорить. Включил я светодиод от генератора 10 Гц - мигания очень сильно заметны. При повышении до 25 Гц незначительные мерцания, при 50 - светит как от постоянки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
GetSmart 0 2 июня, 2006 Опубликовано 2 июня, 2006 · Жалоба Начнём по порядку. А есть ли доступ к неподвижным относительно плоскости диска деталям ходовой части автомобиля? На передних и задних колёсах по-разному. А вообще для моей поделки он не требуется. Это бы только усложнило установку и надёжность устройства. Rst7 Датчик с пружинящим магнитом... Сложно как-то. Движущиеся части. Отличие моего датчика - (удивление у всех) - его безинерционность. Любой подвешанный магнит (по-моему в Вашем датчике можно даже простую железку поставить) при ускорении автомобиля будет давать неправильное положение "нуля" (начала отсчёта). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
makc 232 2 июня, 2006 Опубликовано 2 июня, 2006 · Жалоба GetSmart, мне пришло вдруг в голову, что Вы используете для определения угла вращения магнитное поле Земли. Прав-ли я? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
GetSmart 0 2 июня, 2006 Опубликовано 2 июня, 2006 · Жалоба Для тех, кто и со второго раза не понял... Генератор представляет герметичный пластмассовый корпус с двумя выходящими проводками. Генерит переменное напряжение. Ни с чем ему контактировать механически не надо для выработки энергии. Внутри него магниты вращаются за счёт подвешанного грузика, который при вращении колеса и вместе с ним корпуса генератора остаётся как бы неподвижным относительно земли. - датчик далности или отражения ( инфракрасный или ултразвук ) , надо установить под углом, так что с дороги отражение получил а мимо машины ушло. Идея с ультразвуком у меня была одной из первых. Но она гораздо сложнее нынешнего решения. Даже акселерометр можут оказаться лучше её. Инфракрасные (да и оптические) датчики сразу отпали так как грязь постоянно присутствует на колёсах. Кстати, генератор очень похож на предложенный здесь двигатель от пятидюймового флопа. Мой знакомый когда я делал свою поделку именно такой генератор предложил и сделал что-то вроде рабочего макета на этом движке-генераторе. Там на движущийся массивный диск с магнитами приклеивается груз (это была крона) и при вращении платы диск почти не двигается, а на плате вырабатывается электричество и горят светики. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
makc 232 2 июня, 2006 Опубликовано 2 июня, 2006 · Жалоба Это может быть что-то из категории Anisotropic Magneto-Resistive sensors, например, http://www.ssec.honeywell.com/magnetic/dat...ts/hmc1041z.pdf или иной подобный датчик. Ему будет вполне достаточно магнитного поля Земли, чтобы выполнить измерение угла. На тех расстояниях, на которых происходит перемещение автомобиля, изменение угла между линиями магнитного поля Земли и поверхностью будут малы, что позволяет использовать эти датчики. Так? PS: Посмотрел, оказывается есть совсем недорогие датчики Philips по цене до 60р. Очень похоже на правду. :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sK0T 0 2 июня, 2006 Опубликовано 2 июня, 2006 · Жалоба Это может быть что-то из категории Anisotropic Magneto-Resistive sensors… PS: Посмотрел, оказывается есть совсем недорогие датчики Philips по цене до 60р. Очень похоже на правду. :) Вообще на автомобиле определить угловую скорость по моим прикидкам можно за рубль, применяя обычный ёмкостной датчик, состоящий из резистора, конденсатора и проводящей пластины. :-D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться