Перейти к содержанию
    

DRV8711 ток при смене шага

Что-то не очень понятно: по идее на резисторе должен наблюдаться шим с дилтельностью tON = 1мкс. На резистивной нагрузке decay, то есть релаксационный процесс, вообще не должен иметь места, только на RL. Конечно какая-то паразитная индуктивность присутствует, но она явно небольшая.

 

UPD. Такое ощущение, что при малых значениях синуса у вас достигается триплевел, а на больших - нет, вот вы и видите вместо синуса прямоугольники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, kamil_yaminov said:

Что-то не очень понятно: по идее на резисторе должен наблюдаться шим с дилтельностью tON = 1мкс. На резистивной нагрузке decay, то есть релаксационный процесс, вообще не должен иметь места, только на RL. Конечно какая-то паразитная индуктивность присутствует, но она явно небольшая.

То, что я привел осциллограмму тока на резисторе, это уже отфильтрованное от ШИМ. Дробление 1/8. Своих шагов 200 на оборот. И того 1600 на оборот. 

Скорость выдачи шагов - 800 шагов в секунду.

И теоретически должен видеть такую картину изменения тока

image.thumb.png.38d7612f4be11024978bfb746bf34602.png

 

Но я ее не вижу.

А вижу то, что приводил выше

image.png.eb8ef9d2c1026628faabada3846e9bdb.png

Обратите внимание на период повторения картинки. Это ток моста с резистором 5 Ом в качестве нагрузки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как снимаете ток? С шунта, который включен в общий провод моста?

 

И всё таки, добавьте индуктивность - скорее всего увидите ту же самую картинку с выбросами в начале шага.

 

UPD. Картинка тока не перевёрнута, часом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, kamil_yaminov сказал:

А как снимаете ток? С шунта, который включен в общий провод моста?

 

И всё таки, добавьте индуктивность - скорее всего увидите ту же самую картинку с выбросами в начале шага.

 

UPD. Картинка тока не перевёрнута, часом?

Автор ленится привести схему измерения.  И ток измеряет не там и не так... Так мотор никуда бы не поехал, если бы ток был, как на картинках.

Автор! Вы заставляете читателей разгадывать загадки, задавать Вам вопросы, но не тратите время на ответы. С таким отношением к нам какого отношения Вы ожидаете к себе?

Вот Ваш последний пост... Повторили свою картинку. Привели картинку из книжек, которую все знают. Написали нечто загадочное. Зачем все это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, kamil_yaminov said:

А как снимаете ток? С шунта, который включен в общий провод моста?

Да. Далее к этому шунту подключена RC цепочка. R = 10 кОм, C = 10 нФ. Осциллограф подключен к С.

Так же дополнительно в осциллографе включен НЧ фильтр на 6 кГц. (Есть у него такая опция фильтровать входной сигнал и выбирать произвольную частоту среза).

6 hours ago, kamil_yaminov said:

И всё таки, добавьте индуктивность - скорее всего увидите ту же самую картинку с выбросами в начале шага.

По паспорту индуктивность обмотки двигателя 2.6 мГн, сопротивление 0.8 Ом, ток 4 А.

Мотать самому, провода столько нет у меня. Заказывать - долго и дорого.

А если взять два одинаковых двигателя и одну обмотку первого двигателя подключить к одному мосту, а одну обмотку второго двигателя подключить ко второму мосту.

Насколько такой эксперимент будет корректен ?

6 hours ago, kamil_yaminov said:

UPD. Картинка тока не перевёрнута, часом?

Да не должна быть перевернута. Но не в чем нельзя быть до конца уверенным :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, dimka76 сказал:

Да. 

 

Нет!

Советую Вам (и не только Вам) сначала почитать, потом подумать, а потом уже делать. А писать в последнюю очередь. Иначе получается многостраничный мусор, который отнимает время у Вас и Ваших читателей (этих жалко) впустую.

Никаких имитаторов двигателя не нужно. Он сам себя прекрасно заменяет. Можно остановить, чтобы устранить временно механический резонанс. Или медленно крутить. Тоже полезно. Либо найдите батарейный осциллограф, либо сделайте инструментальный усилитель. Ничего усреднять не нужно. Шунт Вы поставили не туда. Можно ещё трансформатор тока сделать...

Ещё скажу очевидную вещь: ток в обмотке поддерживается довольно точно. Именно для этого этот драйвер и сделали. Главным образом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 hours ago, dimka76 said:

По паспорту индуктивность обмотки двигателя 2.6 мГн, сопротивление 0.8 Ом, ток 4 А.

Можно подобрать ферритовое кольцо, намотать на нём, пусть и поменьше индуктивность. Ток если что сделать поменьше, чтобы не замагничивалось кольцо.

Но можно и как советуют выше: зажать вал двигателя, чтобы он не крутился. Ток лучше смотреть в обмотке двигателя, бесконтактно или на шунте, но с подвешенным осциллографом, либо подвесить схему, - если будете смотреть на шунте, который в общем проводе моста, то там будет не синус, даже если всё верно работает.

Чем мне нравится, вариант с эквивалентом: там есть и шунт сразу, с котрого можно снимать напряжение, а на кольцо можно домотать вторичку и нагрузив на резистор (не абы какой естественно) получить что-то типа бесконтактного датчика тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 1/13/2022 at 12:02 PM, kamil_yaminov said:

Ток лучше смотреть в обмотке двигателя, бесконтактно или на шунте

Сделал схему измерения тока непосредственно в обмотке двигателя.

Дробления шага 1/8. Частота вращения примерно 80 об/мин. Если делать частоту вращения еще меньше, то принципиально 

ничего не меняется.

Common.thumb.png.584d5be56fc8b0aa2c7874dca535a236.png

Здесь на всех картинка, кроме той, что в нижнем правом углу, укрупненно показан момент выполнения шага.

Что интересно, ток в обмотке выбросов не имеет, а ток моста с выбросами. Ток моста используется

самой микросхемой DRV8711 для контроля тока. Но получается, что микросхема не видит этих выбросов или игнорирует их.

И почему токи в точках C и D имеют разную форму ведь четь по сути последовательная когда диагональ моста открыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

53 minutes ago, dimka76 said:

И почему токи в точках C и D имеют разную форму ведь четь по сути последовательная когда диагональ моста открыта.

А вот и нет, он не должен быть одинаковой формы, подумайте почему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 minutes ago, kamil_yaminov said:

А вот и нет, он не должен быть одинаковой формы, подумайте почему.

Back-EMF ?

Ток заряда емкости затвора ? Но это очень короткий процесс. И нижний ключ все время открыт во время смены шага.

И да, я имел ввиду одинаковую форму в точке смены шага, ту что на левой нижней картинке, а не ту, что на правой нижней картинке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, dimka76 сказал:

Back-EMF ?

Ток заряда емкости затвора ?

Вы забыли нарисовать паразитные диоды в полевых транзисторах. Ток в обмотках поддерживается ШИМом, пока ключи открыты - ток от источника течет через ключи и токоизмерительный резистор моста, когда ключи закрыты - ток обмотки не может измениться мгновенно и замыкается через паразитные диоды ключей, не проходя через токоизмерительный  резистор.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12.01.2022 в 13:11, dimka76 сказал:

Что-то они не договаривают в своей документации

Вы тоже — схема, разводка, настройки.

 

Во-первых, здесь жабоудушенные драйверы затворов — чтобы не ставить пару конденсаторов, нагородили целый курятник с форсажем, не иначе патентованным — надо убедиться, что выход помпы никогда не проваливается ниже номинальных 10 В, а также озвучить здесь настройки форсажа.

 

Во-вторых, у компаратора абсолютный предел ±700 мВ, да ещё и не указаны никакие токи — если схема/разводка неправильные, то при перегрузке его схема может заходить в насыщение, а затем долго выходить из него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 1/26/2022 at 1:45 PM, Plain said:

Вы тоже — схема, разводка, настройки.

Во-первых, здесь жабоудушенные драйверы затворов — чтобы не ставить пару конденсаторов, нагородили целый курятник с форсажем, не иначе патентованным — надо убедиться, что выход помпы никогда не проваливается ниже номинальных 10 В, а также озвучить здесь настройки форсажа.

Во-вторых, у компаратора абсолютный предел ±700 мВ, да ещё и не указаны никакие токи — если схема/разводка неправильные, то при перегрузке его схема может заходить в насыщение, а затем долго выходить из него.

Схема из datasheet на микросхему. Прикладываю ее ниже. Это только один лист от общей схемы. На другом листе еще стоит конденсатор по цепи +24V емкостью 820 мкФ.

DRV_SCH.pdf

Настройки

Дробление - 1/8

Ток - 4 А (TORQUE = 93)

ISGAIN = 5 - усиление внутреннего усилителя датчика тока.

Dead Time = 850 nS

TOFF = 10 uS

TBLANK = 1 uS

TDECAY = 8 uS ( mixed decay transition time )

TDRIVEP = TDRIVEN = 1 uS (gate drive time)

IDRIVEN = IDRIVEP = 100 mA

DECMOD - Slow decay for increasing current, mixed decay for decreasing current 

Пробовал разные комбинации настроек, на описываемое мной явление не влияет.

 

Напряжение на выводе VCP примерно 11 вольт, пульсации около 0,3 Вольт.

±700 мВ это у входного усилителя тока, а у компаратора опорное 2,75 Вольта умноженное на текущее значение из таблицы синуса. Поэтому для перегрузки причин не вижу.

Плата четырехслойная. Ниже скидываю рисунки слоев. 

TOP.thumb.JPG.000b9d76d3c25a5bc7d6931deec5dea7.JPGPOWER.thumb.JPG.d514797d0d5307d21766c057ff117394.JPGGROUND.thumb.JPG.29a5d9c5e2a93f3504bc682b049ae7e3.JPGFULL.thumb.JPG.636a8037ebd60d9b1de134daeaf18ce9.JPGBOTTOM.thumb.JPG.aac1f708d69dd3a50c5e4964119ba4a6.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-первых, разводка сомнительная — петлями идут все блокировочные конденсаторы и линии затворов двух верхних транзисторов, и силовая цепь не заблокирована, тогда как на DRV8711EVM цепь VM заблокирована аж многозвенным фильтром, т.е. с этим входом всё совсем зыбко.

 

Во-вторых, токи xISENx не ограничены хотя бы резисторами фильтров. В паспорте сказано, что фильтры факультативны, но не сказано, почему — на последней осциллограмме видно, что ИС впадает в ступор после создания ею сквозного тока в НЧ плече, что безусловно является глюком логики, но не исключает его причину в негодной блокировке — т.е. сперва надо попробовать зашунтировать датчики хотя бы диодами Шоттки, установленными на местном общем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В документации на драйвер рекомендовано установить в нижние затворы резисторы 47÷120 Ом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...