Перейти к содержанию
    

помогите разобраться в работе цепи управления CDI зажигания МБ-2 лодочного мотора вихрь

Just now, Vasily_ said:

Для чего? Нет там никакого обратимого пробоя.

как тогда ток L3 протекает через управляющие переходы тиристоров VS1 и VS2 ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, DEX777 сказал:

выкинул. тиристоры нарисованы правильно.

Отлично! Что теперь не понятно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Vasily_ said:

Что теперь не понятно?

путь тока от L3 через управляющий переход одного из тиристоров обратно на L3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, DEX777 сказал:

путь тока от L3 через управляющий переход одного из тиристоров обратно на L3.

Путь тока идет через VD2 или VD3 и R2, потому что импульсы на катушке РАЗНОПОЛЯРНЫЕ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 minutes ago, Vasily_ said:

Путь тока идет через VD2 или VD3 и R2, потому что импульсы на катушке РАЗНОПОЛЯРНЫЕ!

да, но PN переходы диодов и управляющих переходов включены катодами в "кучу". нарисуйте протекание тока на одной из приложенных схем при любой полярности на L3. у меня не получается. 

МБ2 simple.png

МБ2 simple2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, DEX777 сказал:

как протекает ток L3 через управляющие переходы этих тиристоров?

Через прямо- и обратносмещённые УЭ, естественно. Напряжение пробоя УЭ в паспорте 10 В. Ток УЭ в этой цепи не ограничен — может он ограничен в первичной цепи, а может и нет — тогда остаётся лишь толщина провода обмоток, в СССР таких поделок много было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, DEX777 сказал:

нарисуйте протекание тока на одной из приложенных схем при любой полярности на L3. у меня не получается.

 

1+.jpg

1-.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Plain said:

обратносмещённые УЭ

т.е. тиристор постоянно работает в режиме обратного пробоя управляющего перехода? непонятно зачем было так делать если достаточно было развернуть VD2, VD3 или добавить по диоду параллельно управляющему переходу каждого тиристора чтобы они заработали в штатном режиме.

8 minutes ago, Plain said:

в СССР таких поделок много было.

что еще например? никогда не сталкивался раньше с таким использованием тиристора.

Изменено пользователем DEX777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

38 minutes ago, Vasily_ said:

Для чего? Нет там никакого обратимого пробоя.

 

11 minutes ago, Vasily_ said:

 

1+.jpg

1-.jpg

а что тогда за режим когда ток протекает через управляющий переход в обратную сторону? с катода на УЭ?

2 minutes ago, НЕХ said:

Так бы работало на симисторах)),  Vasily_

нет. симистору (например BT137) тоже нужно чтобы ток втекал в УЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, НЕХ сказал:

Так бы работало на симисторах))

Зажигание об этом не знает, и работает на тиристорах. :crazy:

А почему никто не задается вопросом откуда берутся разнополярные импульсы на катушке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 minutes ago, Vasily_ said:

А почему никто не задается вопросом откуда берутся разнополярные импульсы на катушке?

это видно по форме башмаков и расположению катушки L3.

вот видео из которого скриншоты, там и схема есть таже самая.

 

dat.jpg

mah.jpg

Изменено пользователем DEX777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, DEX777 сказал:

это видно по форме башмаков и расположению катушки L3

Форма башмаков никак не влияет на полярность импульсов.

Как проходит ток по картинкам разобрались ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, DEX777 сказал:

достаточно было развернуть VD2, VD3 или добавить по диоду параллельно управляющему переходу

Во-первых, обратный диод и параллельно 51 Ом должны шунтировать каждый УЭ — это прямо следует из паспорта. А далее — ограничить ток УЭ, т.е. резистор последовательно с L3.

 

Итого, два дополнительных резистора — из всего следует, что именно это жабоудушение всему причина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, Vasily_ said:

Форма башмаков никак не влияет на полярность импульсов.

влияет. с одной стороны маховика север выше, а с другой стороны юг. смотрите на обведенное кружочками.

 

5 minutes ago, Vasily_ said:

Как проходит ток по картинкам разобрались ?

да, в обратную сторону через управляющий переход тиристора. возникает два вопроса - зачем так было делать и как долго тиристор проработает в таком режиме?

mah.jpg

1 minute ago, Plain said:

это прямо следует из паспорта

из какого паспорта? вот разворот из книжки конструктора этих моторов Страшкевича

69.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...