Перейти к содержанию
    

Размещение структуры в области флешь

Пытаюсь сделать простую файловую систему на 256 файлов. В заголовок хочу разместить данные о файловой системе. 

Данные представил в виде массива структур:

typedef struct {
    const char name[20];
    const char textExtension[4];
    const uint32_t size;
    const uint32_t date;
    const uint32_t time;
    const uint32_t adrr;
    const uint32_t crc;
    const uint32_t reserve[5];
} headerFileList[256];

Ну все вроде просто адрес от куда брать данные и длина, на всякий случай crc.  Под заголовком будут файлы.  Может подскажите если что-то не учел.

Вопрос как можно разместить данный массив структур строго во флешь памяти. Чтобы можно было его только читать, а модифицировать путем команд записи во флешь. 

Попытался сделать вот так:

headerFileList *HeaderFileList;
HeaderFileList = 0x08100000; // начало 2 банка флешь stm32h743

Но не знаю насколько все это правильно. Не могу знать как это можно сделать атрибутами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Alex_Golubev сказал:

Но не знаю насколько все это правильно.

Неправильно)

Попробуйте так

typedef static const struct {
    const char name[20];
    const char textExtension[4];
    const uint32_t size;
    const uint32_t date;
    const uint32_t time;
    const uint32_t adrr;
    const uint32_t crc;
    const uint32_t reserve[5];
} headerFileList[256];

Могу ошибаться с синтаксисом. Лень проверять))) Но вы должны в любом случае указать, что ваши данные константные и не изменяются в ходе работы (с точки зрения компилятора). Тогда линковщик должен разместить их в ro секции. Проверить это можно в map-файле, найдя название объявленного объекта, и проверив его адрес размещения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Линкеру нужно сообщить, куда располагать этот массив, иначе от компиляции к компиляции его положение будет плавать.
Плюс, если он не будет знать, что по адресу (например, 0x08000000) лежит Ваш массив, то спокойно расположит там RO/XO-секции, похерив массив.

P.S. @Alex_Golubev, в какой среде пишете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, MrBearManul сказал:

Неправильно)

Попробуйте так


typedef static const struct {
    const char name[20];
    const char textExtension[4];
    const uint32_t size;
    const uint32_t date;
    const uint32_t time;
    const uint32_t adrr;
    const uint32_t crc;
    const uint32_t reserve[5];
} headerFileList[256];

Могу ошибаться с синтаксисом.

Имхо - компилёр должен ругнуться, так как объект заявлен как const, а инициализатора нет. Проверять тоже - лень. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно ругнется, но только лишь на то, что класса памяти (static) в typedef быть не может:wink:
Все остальное законом не запрещено. Автору ссылку по теме. Там как раз его случай я рассматривал не так давно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так работает

const uint8_t eeLoggerName[] __attribute__ ((section(".config"))) =
{
    '1','.','0','\0',

};

и линкеру указать опцию 

LDFLAGS += -Wl,--section-start=.config=0x8010000

или в ld файле прописать эту секцию .config

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, как можно прописать в .id файле секцию .config ? 

Я не знаю как указать куда размещать и что это ro

    .config : 
  { *(.config)
  } >FLASH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

/*
*****************************************************************************
**

**  File        : LinkerScript.ld
**
**  Abstract    : Linker script for STM32F103RGTx Device with
**                1024KByte FLASH, 96KByte RAM
**
**                Set heap size, stack size and stack location according
**                to application requirements.
**
**                Set memory bank area and size if external memory is used.
**
**  Target      : STMicroelectronics STM32
**
**
**  Distribution: The file is distributed as is, without any warranty
**                of any kind.
**
**  (c)Copyright Ac6.
**  You may use this file as-is or modify it according to the needs of your
**  project. Distribution of this file (unmodified or modified) is not
**  permitted. Ac6 permit registered System Workbench for MCU users the
**  rights to distribute the assembled, compiled & linked contents of this
**  file as part of an application binary file, provided that it is built
**  using the System Workbench for MCU toolchain.
**
*****************************************************************************
*/

/* Entry Point */
ENTRY(Reset_Handler)

/* Highest address of the user mode stack */
_estack = 0x20018000;    /* end of RAM */
/* Generate a link error if heap and stack don't fit into RAM */
_Min_Heap_Size = 0x200;      /* required amount of heap  */
_Min_Stack_Size = 0x400; /* required amount of stack */

/* Specify the memory areas */
MEMORY
{
RAM (xrw)      : ORIGIN = 0x20000000, LENGTH = 96K
FLASH (rx)      : ORIGIN = 0x8000000, LENGTH = 1024K
/*    eep  (rx) : ORIGIN = 0x08000000 +31*1024, LENGTH = 1K */
}

/* Define output sections */
SECTIONS
{
  /* The startup code goes first into FLASH */
  .isr_vector :
  {
    . = ALIGN(4);
    KEEP(*(.isr_vector)) /* Startup code */
    . = ALIGN(4);
  } >FLASH

  /* The program code and other data goes into FLASH */
  .text :
  {
    . = ALIGN(4);
    *(.text)           /* .text sections (code) */
    *(.text*)          /* .text* sections (code) */
    *(.glue_7)         /* glue arm to thumb code */
    *(.glue_7t)        /* glue thumb to arm code */
    *(.eh_frame)

    KEEP (*(.init))
    KEEP (*(.fini))

    . = ALIGN(4);
    _etext = .;        /* define a global symbols at end of code */
  } >FLASH

/*  
          .eeprom :
    {
    *(.eeprom)
    } > eep
*/

  /* Constant data goes into FLASH */
  .rodata :
  {
    . = ALIGN(4);
    *(.rodata)         /* .rodata sections (constants, strings, etc.) */
    *(.rodata*)        /* .rodata* sections (constants, strings, etc.) */
    . = ALIGN(4);
  } >FLASH

  .ARM.extab   : { *(.ARM.extab* .gnu.linkonce.armextab.*) } >FLASH
  .ARM : {
    __exidx_start = .;
    *(.ARM.exidx*)
    __exidx_end = .;
  } >FLASH

  .preinit_array     :
  {
    PROVIDE_HIDDEN (__preinit_array_start = .);
    KEEP (*(.preinit_array*))
    PROVIDE_HIDDEN (__preinit_array_end = .);
  } >FLASH
  .init_array :
  {
    PROVIDE_HIDDEN (__init_array_start = .);
    KEEP (*(SORT(.init_array.*)))
    KEEP (*(.init_array*))
    PROVIDE_HIDDEN (__init_array_end = .);
  } >FLASH
  .fini_array :
  {
    PROVIDE_HIDDEN (__fini_array_start = .);
    KEEP (*(SORT(.fini_array.*)))
    KEEP (*(.fini_array*))
    PROVIDE_HIDDEN (__fini_array_end = .);
  } >FLASH

  /* used by the startup to initialize data */
  _sidata = LOADADDR(.data);

  /* Initialized data sections goes into RAM, load LMA copy after code */
  .data :
  {
    . = ALIGN(4);
    _sdata = .;        /* create a global symbol at data start */
    *(.data)           /* .data sections */
    *(.data*)          /* .data* sections */

    . = ALIGN(4);
    _edata = .;        /* define a global symbol at data end */
  } >RAM AT> FLASH


  /* Uninitialized data section */
  . = ALIGN(4);
  .bss :
  {
    /* This is used by the startup in order to initialize the .bss secion */
    _sbss = .;         /* define a global symbol at bss start */
    __bss_start__ = _sbss;
    *(.bss)
    *(.bss*)
    *(COMMON)

    . = ALIGN(4);
    _ebss = .;         /* define a global symbol at bss end */
    __bss_end__ = _ebss;
  } >RAM

  /* User_heap_stack section, used to check that there is enough RAM left */
  ._user_heap_stack :
  {
    . = ALIGN(8);
    PROVIDE ( end = . );
    PROVIDE ( _end = . );
    . = . + _Min_Heap_Size;
    . = . + _Min_Stack_Size;
    . = ALIGN(8);
  } >RAM

  /* Remove information from the standard libraries */
  /DISCARD/ :
  {
    libc.a ( * )
    libm.a ( * )
    libgcc.a ( * )
  }

  .ARM.attributes 0 : { *(.ARM.attributes) }
}

Раскомментировать секцию eep (.eeprom )

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что будет если пересекутся области FLASH и eep ?

Изменено пользователем Alex_Golubev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 minutes ago, Alex_Golubev said:

А что будет если пересекутся области FLASH и eep ?

 

Всё что угодно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если я сделаю область флешь меньше, а область памяти продлю eep то как мне из основной программы обратиться к области eep? Чёт запутался. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

eep это область памяти, а секции в ней размещаются. А переменные размещаются в секциях. __attribute__ ((section(".моясекция"))) 

А проще в Makefile прописать 

LDFLAGS += -Wl,--section-start=.моясекция=МОЙАДРЕС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...