Перейти к содержанию
    

 подтверждаю, на f769i артефакты, не всегда проявляются и поэтому их трудно отловить при дебаге, но использовать в проде это нельзя

на h743/h753 артефактов не замечено ни разу но сам touchgfx этот контроллер не до конца интергрировался в стм, тяжело было его заставить работать, ст обещают массштабное обновление, надеемся на него )

2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у меня вот все же артефакты остались.

Нет, те железные проблемы, полосы, при рисовании квадратиков через ДМА - исчезли полностью.

А вот TOuchGFX все равно с артефактами - мусор и точки.  Это если генерировать средствами куба и дизайнера.

Вот товарищ roostopt как-то умудрился ручками запустить без артефактов. Пытаюсь повторить его подвиг. Или дождаться когда ST допилят свои библиотеки под H7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спрошу и в этой ветке. Картина следующая: тоже возникают артефакты. Границы фигур, причем построчно, по вертикали дергаются хаотично +/- пикселей 10, как на старом телике)) при плохой настройке антенны. Кто-то сталкивался? Железо: STM32F746 + память EM63A165TS-6G. Плата не самодельная SK-STM746 + ATM0700. Все настраивал руками (ну, в КУБе, + touchGFX).

Изменено пользователем dr.v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видео выложите.

По описанию похоже что не хватает пропускной способности памяти. Какой у вас объем буфера, какое разрешение, какой пиксельклок, на какую частоту настроена память?

 

 

А я вот все со своими вертикальными полосами никак не разберусь.

Но вчера выяснил интересную вещь - если отключить инициализацию (то есть повесить в воздухе) линии NBL0,NBL1,NBL2,NBL3 - то этот артефакт в виде полосы появляется у каждого графического элемента, причем справа и слева. (я пока даже без TouchGFX работаю - просто рисую квадраты с ДМА2Д)

Ели же эти линии инициализировать, то артефакты появляются не у каждого элемента, зависит от  кратности координаты Х, в которой он расположен.

У кого - нибудь будут мысли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо за ответ, коллега. Я разобрался. Дело было в неправильных настройках дисплея таких как HorizontalSync, VerticalSync, AccumulatedActiveW.... С вертикальными полосами не сталкивался...Но столкнулся с другим неприятным моментом (может это и нелечится…) - мерцание экрана. Причем на разных цветах по разному красная фигура вообще не мерцает, синяя черная - мерцает. Такое ощущение что надо повысить частоту обновления кадров...В какую сторону копать?

 

 

 

Изменено пользователем dr.v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, dr.v said:

Но столкнулся с другим неприятным моментом (может это и нелечится…) - мерцание экрана. Причем на разных цветах по разному красная фигура вообще не мерцает, синяя черная - мерцает. Такое ощущение что надо повысить частоту обновления кадров...В какую сторону копать?

 

Было то же самое. Это низкая частота обновления. У вас наверное герц 30?

У вас какое разрешение экрана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я честно сказать даже незнаю...где это можно посмотреть? Экран 800x480

Изменено пользователем dr.v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слабовата ваша конфигурация.

И память и камень.

У меня правда разрешение 1024х600. Но когда я на F7 камне переводил память в 16 битный режим (при этом исчезали артефакты) то наблюдались тормоза и иного рода артефакты, связанные с конкуренцией за шину. Мелькания, дерганья.  Я испытывал смешанные чувства, когда со всем этим работал - вроде все пашет и в то же время работоспособным устройство назвать нельзя.

32 бита существенно повышают пропускную способность.

ЗАмена камня с F7 серии на H7 повышает общее быстродействие, я его почувствовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в общем то это пока пилотный проект. Можно будет и Н7 поставить, только вот как он с touchGFX дружит? и можно ли на F7 изменить частоту кадров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 minutes ago, dr.v said:

Можно будет и Н7 поставить, только вот как он с touchGFX дружит?

Так же как и с F7.

У меня правда не добавились файлы библиотеки работы с тачскрином, но это не беда, от другого проекта можно прикрутить. Но это скорее ответ на вопрос, как у Куба дружба с H7.

TOuchGFX - это в общем-то платформонезависимая библиотека. Есть там правда "железячные" файлы (работа с ДМА например), но в целом ей пофиг.

и можно ли на F7 изменить частоту кадров?

Пиксельклок поднимите, это в настройках тактирования. Но имейте в виду, память должна обеспечивать бОльший поток данных, чем из нее будет качать LTDC c разогнанным пиксельклоком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, MementoMori said:

Пиксельклок поднимите, это в настройках тактирования. Но имейте в виду, память должна обеспечивать бОльший поток данных, чем из нее будет качать LTDC c разогнанным пиксельклоком.

Спасибо! попробую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья! Как это обычно бывает, осенило. Внезапно.

В не в этом ли проблема??? У меня с целью облегчения трассировки линии данных SDRAM переброшены.

Вот так

Quote

SDRAM     STM32

DQ0       DQ12
DQ1       DQ16
DQ2       DQ17
DQ3       DQ18
DQ4       DQ19
DQ5       DQ25
DQ6       DQ24
DQ7       DQ23

DQ8       DQ4
DQ9       DQ5
DQ10      DQ6
DQ11      DQ7
DQ12      DQ8
DQ13      DQ9
DQ14      DQ10
DQ15      DQ11

DQ16      DQ15
DQ17      DQ14
DQ18      DQ13
DQ19      DQ0
DQ20      DQ1
DQ21      DQ21
DQ22      DQ22
DQ23      DQ20

DQ24      DQ31
DQ25      DQ30
DQ26      DQ29
DQ27      DQ28
DQ28      DQ3
DQ29      DQ2
DQ30      DQ27
DQ31      DQ26

 

 

 

Я, неожиданно для себя выяснил, что менять линии данных можно только в пределах байтов, но не в пределах всего 32-битного слова. 

Так, как сделал я, можно менять?

 

Если это неправильно, то нельзя ли поточнее об ограничениях? Номера байтов должны соответствовать друг другу? Или же достаточно чтобы не смешивались линии из соседних байтов?

К примеру, можно ли так:

SDRAM   STM32

DQ0     DQ8
DQ1	 	DQ9
DQ2     DQ10
DQ3	    DQ11
DQ4     DQ12
DQ5	    DQ13
DQ6     DQ14
DQ7	    DQ15

Или можно только так

 

Quote

DQ0         DQ7

DQ1          DQ3

DQ2         DQ6

DQ3          DQ0

DQ4         DQ2

DQ5          DQ5

DQ6          DQ4

DQ7          DQ1

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, aaarrr said:

Можно. Только DQM переставить не забудьте.

То есть DQM1 на SDRAM нужно соединить с DQM2 на STM&

 

Ну и уточню все же - то есть так, как я сделал фактически, нельзя делать? В этом была причина?

Есть ли тогда объяснение тому, что у меня артефакты были в начале и  в конце посылки (по краям картинок), но в целом, даже большая картинка на весь экран была без глюков в ее центре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, MementoMori said:

Ну и уточню все же - то есть так, как я сделал фактически, нельзя делать? В этом была причина?

Нельзя.

 

3 minutes ago, MementoMori said:

Есть ли тогда объяснение тому, что у меня артефакты были в начале и  в конце посылки (по краям картинок), но в целом, даже большая картинка на весь экран была без глюков в ее центре?

Подобное подключение ломает операции с шириной данных < 32, соответственно, при bpp < 32 могут появиться артефакты именно по краям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...