Перейти к содержанию
    

Как работает транспортер плат

Интерес не практический, просто любопытство

HTB1mFHfMXXXXXX8XVXXq6xXFXXXC.jpg_.webp

 

Видите средний вал - он приводной. Привод ремня точно есть на ближней к нам планке, она неподвижна, там на вращающемся валу закреплен шкив, тянущий ремень.

А вот дальняя от нас планка, на которой мы видим ремень - она подвижная. И шкив тоже ездит по валу. Не закреплен. Как тогда передается момент с вала на шкив? Можно предположить, что после настройки ширины платы на шкиве подкручивается штопорный винтик. Но я не вижу на конвейере ручного привода перемещения планки с ремнем  - скорее всего там привод на шаговике, а управление с кнопок. В этом случае, согласитесь, как-то странно, когда планка перемещается приводом, а потом нужно куда-то лезть руками с отверткой. Скорее всего проблема привода этого шкива как-то решена.

Но как?

Изменено пользователем murmur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, murmur сказал:

А вот дальняя от нас планка, на которой мы видим ремень - она подвижная. И шкив тоже ездит по валу. Не закреплен.

Это не шкив, это натяжной ролик . В этой схеме нет смысла синхронизировать скорость двух ремней...первый (ближний на фото)  - приводной, второй ( со-скользящим роликом натяжителем) - ведомый .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то есть, "прилипшая" к ремню плата просто тянет его за собой, прокручивая ролики?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас есть похожие модули. Там ведущий вал шестигранный через который передается момент неподвижному и подвижному шкивам. В конструкции на фотографии, если приводной вал круглый, то у него, возможно, есть лыска или шпоночный паз, которого мы не видим.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, murmur сказал:

то есть, "прилипшая" к ремню плата просто тянет его за собой, прокручивая ролики?

 

 

Ну а как еще-проще минимизировать трение печатной платы в направляющей ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хм... суммарное трение в роликах может быть больше чем трение скольжения платы о ремень. Ролики ведь под натягом, а плата легкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, murmur сказал:

трение скольжения платы о ремень

Неуместный термин для ПП . Торец ПП может быть  - фрезерован, а может иметь шероховатость  - "вырублен" . Да и плохо скользит-стекло-текстолит . (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так плата не торцом лежит на ремне, а нижней стороной.

P.S. Взяла только что платку, положила ее на ремень одной из осей 3д принтера, отсоединив от двигателя. Плата скользит как миленькая, я руками почувствовала, что нет никакого намека на то, что ее трение о ремень способно заставить прокрутиться ролик. Так что скорее всего привод на второй ремень тоже есть. Возможно это и есть паз на валу.

Кстати, наткнулась в сети на описанный выше вариант - с шестигранным валом.

Изменено пользователем murmur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обе стороны конвейера должны двигаться! 

То есть круглые ремни приводятся в движение электродвигателем на обеих сторонах. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, mplata said:

То есть круглые ремни приводятся в движение электродвигателем на обеих сторонах. 

Одним? Или двумя синхронизированными?

Расскажите, в вашей конторе наверняка есть конвейер)

Изменено пользователем murmur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как вращение от одного двигателя передается на оба ремня, учитывая, что шкив должен скользить на валу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подозреваю, приводной вал на оба ремня один. Типовое решение. Двиг крутит этот вал, на нем 2 шкива.

Абсолютная синхронизация)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, murmur сказал:

А как вращение от одного двигателя передается на оба ремня, учитывая, что шкив должен скользить на валу?

Да как угодно, вариантов вагон. Например вал с прорезью, либо шестигранный, дальше продолжать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, a123-flex said:

Подозреваю, приводной вал на оба ремня один. Типовое решение. Двиг крутит этот вал, на нем 2 шкива.

Абсолютная синхронизация)))

Судя по тому, как вы описали механизм, вы не поняли проблему.

Как передается момент на подвижный относительно вала шкив? Есть два предположения - 6-ти гранный вал или шпоночный паз на валу. Есть еще версии?

2 minutes ago, Vasily_ said:

Например вал с прорезью, либо шестигранный, дальше продолжать?

Скорее всего именно так. Других вариантов (не принципиально возможных, а реализованных именно на фото) на ум не приходит. Разве что электромагнитная муфта. Но там не видать проводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...