Перейти к содержанию
    

Вертикальное отделение трафарета от платы

Доброе утро. Рисую себе в solidworks трафаретный принтер из профилей. Встал вопрос - а стоит ли заморачиваться с вертикальным отделением трафарета? Есть какие-нибудь объективные критерии, при которых такой способ отделения необходим? К примеру, пишут, что если на плате есть компоненты 0402, то трафарет должен быть с электрополировкой.

А в случае с вертикальным отделением? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Электрополировка лишь уменьшает площадь поверхности торцов апертуры. 

Запорачиваться с вертикалью не стоит особенно если у вас апертуры будут ближе к подъемной части. Это важно только до момента отрыва трафарета от платы, дальше неважно. Но на этом участке это не так страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну хорошо, важно для момента отрыва, я понял.

Но если такая вещь, как вертикальный отрыв, есть то для чего она? насколько страдает нанесенная паста при неравномерном отделении трафарета?  И при каких характеристиках. Я так понимаю, компоненту 1206 пофиг. А 0402? А QFN с шагом 0.5?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При быстром вертикальном подъеме трафарета увеличивается вероятность, что паста на маленьких отверстиях останется на площадках платы, а не  уйдет вместе с трафаретом будучи прилипшей к стенкам отверстий. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, dpss said:

При быстром вертикальном подъеме трафарета

То есть, медленный отрыв нивелирует недостатки невертикального отрыва?

 

К слову, у меня конструкция такова, что без механизма отрыва не обойтись - уровень трафарета по вертикали относительно платы регулируется винтом. Это как бы и есть вертикальный отрыв. Но все равно мне интересно - это необходимость, или фишка производителей принтеров, выдаваемая за ноу-хау?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разумеется нужно медленно отрывать чтобы сила тяжести действующая на пасту помогала , эффект "стекания" никто не отменял, если резко оторвать то можно только середины пасты оторвать, не все.

27 minutes ago, MementoMori said:

Ну хорошо, важно для момента отрыва, я понял.

Но если такая вещь, как вертикальный отрыв, есть то для чего она? насколько страдает нанесенная паста при неравномерном отделении трафарета?  И при каких характеристиках. Я так понимаю, компоненту 1206 пофиг. А 0402? А QFN с шагом 0.5?

Слушайте, там эта неравномерность происходит на толщине трафарета , на 0.15мм! А дальше это уже неактуально, так как пасты больше нет в воздухе. Там угол будет менее пол градуса. Вот и вся неравномерность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, mplata сказал:

Электрополировка лишь уменьшает площадь поверхности торцов апертуры

Как бэ:

Цитата

Электрополировкой называется процесс окончательной (финишной) обработки трафарета, при которой под воздействием электрического тока происходит снятие тонкого поверхностного слоя металла с трафарета. Это приводит к тому, что на поверхности металла, включая внутреннюю сторону апертур, образуется тонкая пленка сглаженного металла.Как результат — образование практически идеально-гладкой поверхности, сходной по характеристикам с поверхностью трафаретов, получаемых методом гальванопластики

Для 0402 и МС с шагом 0.5 и менее, вещь необходимая (мсм). Тем более если учитывать, что нанесение пасты будет ручное и контроль чистоты апертур/очистка тоже.

К стоимости изготовления трафарета добавляет мизер, а польза безусловна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

19 hours ago, mplata said:

Слушайте, там эта неравномерность происходит на толщине трафарета , на 0.15мм! А дальше это уже неактуально, так как пасты больше нет в воздухе. Там угол будет менее пол градуса. Вот и вся неравномерность.

Спасибо. Кстати, размышления натолкнули на интересную мысль. Ось вращения рамки должна находиться в одной плоскости с трафаретом. Иначе при отрыве трафарет будет как бы ехать вперед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, ZZmey said:

Как бэ:

Для 0402 и МС с шагом 0.5 и менее, вещь необходимая (мсм). Тем более если учитывать, что нанесение пасты будет ручное и контроль чистоты апертур/очистка тоже.

К стоимости изготовления трафарета добавляет мизер, а польза безусловна.

А я так и сказал: Электрополировка уменьшает площадь поверхности торцов апертур. Значит площадь соприкосновения пасты и трафарета становится меньше, значит трафарет слабее удерживает пасту. 

Но это все что делает электрополировка. Кстати побочным эффектом является увеличение площади нанесения пасты на плату и большее количество остатков флюса, ну и быстрое загрязнение протирочной ткани в принтере. Связано это с тем что скругляются углы между торцом апертуры и поверхностью трафарета. 

12 hours ago, MementoMori said:

Спасибо. Кстати, размышления натолкнули на интересную мысль. Ось вращения рамки должна находиться в одной плоскости с трафаретом. Иначе при отрыве трафарет будет как бы ехать вперед.

Я бы сказал ось должна находится в плоскости поверхности платы. Если прям вот идеала хочется ) а трафарет как бы уже над ней получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 12/29/2019 at 1:02 PM, dpss said:

При быстром вертикальном подъеме трафарета увеличивается вероятность, что паста на маленьких отверстиях останется на площадках платы, а не  уйдет вместе с трафаретом будучи прилипшей к стенкам отверстий. 

Этот момент ещё зависит от реологии пасты. В продвинутых принтерах этап отделения нанесённой платы от трафарета может быть ступенчатым - с разной скоростью на разные дистанции. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От реологии, от температуры, от того, на сколько хорошо пасту промешали перед использованием, от толщины трафарета или его "ступенчатости", от типа пасты. В полуавтоматах отрыв иногда делают на четырех эксцентриках которые синхронно поднимают четыре угла рамы на несколько миллиметров, иногда на пневматике.  В автоматах это следящий привод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...