Перейти к содержанию
    

Гальваническая развязка NMEA2000

Доброго дня,

 

Имеется необходимость гальванической развязки двух шин NMEA2000.

Необходимость вызвана наличием двух аккумуляторов в сети питания лодки.

Первый аккум питаем эхолоты и прочую технику, второй - мотор лодки.

Первый сегмент сети - эхолот и прочие приборы (компас и т.п.) - питание есть всегда

Второй сегмент сети - цифровые приборы мотора - питание появляется в момент включения зажигания

Необходимо получать сигнал с шины приборов мотора и передавать его на эхолот и обратно.

Физически интерфейс аналогичен автомобильному CAN

Из возможных решений на данный момент вижу следующие:

1. 2 штуки ADM3053 - плюсы меньше компонентов, минусы - выше цена

2. 2 штуки ISO1050 + DC-DC конвертер-  плюсы, ниже цена, минусы - больше компонентов

 

Выскажите мнения относительно данных вариантов.

Возможно, я вообще брежу, и это не будет работать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, gorlanovmax сказал:

Имеется необходимость гальванической развязки двух шин NMEA2000.

Зачем?

2 минуты назад, gorlanovmax сказал:

Необходимость вызвана наличием двух аккумуляторов в сети питания лодки.

Они не изолированные.

3 минуты назад, gorlanovmax сказал:

Физически интерфейс аналогичен автомобильному CAN

Это он и есть, никакой аналогии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 minutes ago, Vasily_ said:

Они не изолированные.

Они изолированные.

Стоит гальваническая развязка

BLUE SEA m-ACR

https://www.bluesea.com/products/7601/m-Series__Automatic_Charging_Relay_-_12_24V_DC_65A

 

Если не делать развязку, то при включении эхолота, сразу включаются приборы мотора, хотя зажигание выключено.

 

У ямахи есть даже такой фирменный блочок, но стоит он как самолет

MAR-GTWAY-ML-09

https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya/yamaha/gateway-module-MARGTWAYML09?gclid=EAIaIQobChMI2IXo-obU5gIVC-d3Ch0rQgOnEAYYASABEgJm0vD_BwE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть за ADM3053  по 6$ критично ?

Сколько же лодка стоит ? 100$ ?

Если в количестве 2 микросхем - закажите образцы - 0$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, gorlanovmax сказал:

Они изолированные.

Нет, и никогда полностью не изолируются. Земля у АКБ одна.

 

1 час назад, gorlanovmax сказал:

Стоит гальваническая развязка

BLUE SEA m-ACR

Никакого отношения к гальванической развязке это реле не имеет.

 

1 час назад, gorlanovmax сказал:

У ямахи есть даже такой фирменный блочок, но стоит он как самолет

MAR-GTWAY-ML-09

И это тоже не гальваноизолятор.

 

1 час назад, gorlanovmax сказал:

Если не делать развязку, то при включении эхолота, сразу включаются приборы мотора, хотя зажигание выключено.

Какое отношение имеет к развязке сей момент, питание через кан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, x893 said:

То есть за ADM3053  по 6$ критично ?

Сколько же лодка стоит ? 100$ ?

Если в количестве 2 микросхем - закажите образцы - 0$

 

Лодки у людей стоят очень по разному.

добавьте к микросхемам печатную плату, корпус

и все вместе набежит уже 20-30$

7 hours ago, Vasily_ said:

И это тоже не гальваноизолятор. 

У Вас есть данные, что внутри?

У меня задача стоит как раз сделать эту коробку

7 hours ago, Vasily_ said:

Какое отношение имеет к развязке сей момент, питание через кан?

Да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, gorlanovmax сказал:

Да

Не может такого быть!

 

3 часа назад, gorlanovmax сказал:

У меня задача стоит как раз сделать эту коробку

Зачем? Вы даже понятия не имеете зачем эта коробка.

 

3 часа назад, gorlanovmax сказал:

У Вас есть данные, что внутри?

Нет.

 

3 часа назад, gorlanovmax сказал:

Лодки у людей стоят очень по разному.

добавьте к микросхемам печатную плату, корпус

и все вместе набежит уже 20-30$

И очень сильно по разному, но когда я слышу о 30$ для лодки, от смеха сползаю под стол, кусок швартового конца можно купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 hours ago, gorlanovmax said:

Они изолированные.

Стоит гальваническая развязка

BLUE SEA m-ACR

https://www.bluesea.com/products/7601/m-Series__Automatic_Charging_Relay_-_12_24V_DC_65A

image.thumb.png.ea9c1b271101a4a37bfec28a9f5a4d56.png

вот схема применения вашего реле по вашей же ссылке. действительно гальванической развязки нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, 1113 сказал:

действительно гальванической развязки нет

И быть не может, ибо написано, автоматическое реле зарядки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 minutes ago, 1113 said:

вот схема применения вашего реле по вашей же ссылке. действительно гальванической развязки нет

Что-то не то, вы смотрите.

В приведенной Вами схеме объединение двух аккумов

Ниже схема подключения.

Два контура питания.

Первый контур - двигатель

Второй контур - сервисное оборудование

Сервисное оборудование не может высосать стартовый аккумулятор, во избежании аварийных ситуаций

 

2 hours ago, Vasily_ said:

Не может такого быть!

Очень даже может. Опять же смотрим рисунок ниже, схематично накидал.

При подаче напряжения в сервисную сеть, включаются приборы в сети двигателя.

Т.к. если соединить сети NMEA напрямую, то питание на приборы поступает из сервисной сети.

Я думаю, что ямаха не просто так пишет о необходимости шлюза.

 

Снимок.JPG

yamaha_nmea2000_conn_commandlink.jpg

Также можно заметить, что у m-ACR есть вход от замка зажигания в положении "старт"

При этом стартовый аккум изолируется от сервисного, во избежании скачков напряжения в сервисной сети

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, gorlanovmax сказал:

Очень даже может.

Это по вашему может, а в жизни никогда.

 

2 минуты назад, gorlanovmax сказал:

При подаче напряжения в сервисную сеть, включаются приборы в сети двигателя.

Т.к. если соединить сети NMEA напрямую, то питание на приборы поступает из сервисной сети.

Для начала разберитесь что такое сеть NMEA 2000 и из чего она состоит, без этого вам ничего не светит.

 

5 минут назад, gorlanovmax сказал:

Я думаю, что ямаха не просто так пишет о необходимости шлюза.

Вы очень много чего придумали, и все мимо, учите мат часть. Шлюз это не гальваноизолятор.

9 минут назад, gorlanovmax сказал:

Опять же смотрим рисунок ниже, схематично накидал.

Ну в этом рисунке вы точно ничего не накидали, и точно такой рисунок вам уже выше показали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 minutes ago, Vasily_ said:

Это по вашему может, а в жизни никогда.

А читали про сеть NMEA2000 перед тем как однозначно утверждать?

Физическое кол-во проводов в кабеле, топологию, разъемы?

К сожалению, лодка сейчас не рядом.

Показать не могу, как при подключении сервисного аккумулятора, включается питание прибором двигателя, хотя аккумулятор двигателя снят.

Далее про шлюз:

Преобразование логики там не происходит.

Сейчас при соединении сетей, обрезается провод питания в интерфейсном кабеле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, gorlanovmax сказал:

А читали про сеть NMEA2000 перед тем как однозначно утверждать?

Физическое кол-во проводов в кабеле, топологию, разъемы?

Естественно. А вы похоже нет.

 

1 минуту назад, gorlanovmax сказал:

К сожалению, лодка сейчас не рядом.

Показать не могу

Да это не удивительно, все как всегда.

 

2 минуты назад, gorlanovmax сказал:

Далее про шлюз:

Преобразование логики там не происходит.

Еще раз повторю, учите матчасть, ибо вы сами не знаете что-же вам нужно разработать, гейтвей или гальваноразвязку, похоже вы разницы не знаете.

 

4 минуты назад, gorlanovmax сказал:

Сейчас при соединении сетей, обрезается провод питания в интерфейсном кабеле.

И о чем это говорит? что нужна гальваноразвязка там где она не нужна от слова совсем?

А говорит это о том что ваша система построена криво и с грубыми нарушениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, к сожалению, говорить здесь бесполезно.

Боги знают все лучше всех.

Пойдем туда, где живут люди

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, gorlanovmax сказал:

Да, к сожалению, говорить здесь бесполезно.

Действительно, вам задаешь вопросы а вы их игнорируете, а теперь еще и щеки надуваете.

 

9 минут назад, gorlanovmax сказал:

Пойдем туда, где живут люди

Да нет проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...