Перейти к содержанию
    

Создание параметрического эквалайзера

blackfin, и всё же, если взять девайс описанный мной, с фильтрами, мы получим значимые задержки (>1мс) или нет?

Нет особых сложностей спроектировать цифровой фильтр с групповой задержкой менее 2 мс. Проблема в том, что фильтр небольшого порядка имеет низкую добротность, плохое подавление вне полосы пропускания и широкую переходную полосу АЧХ. Но все, ессно, зависит от конкретных числовых значений амлитудно-частотной и фазо-частотной характеристик фильтра и точности, с которой нужно аппроксимировать эти функции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема в том, что фильтр небольшого порядка имеет низкую добротность, плохое подавление вне полосы пропускания и широкую переходную полосу АЧХ.

EQ-settings.png

если просто посмотреть на картинку как-то не видно там особо злых требований к фильтрам.

пример реализации: http://www.collinsaudio.com/Prosound_Works...0decramping.pdf

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Работа с аудио сигналом должна быть на hi-end уровне, без шумов и тп.

*

"В отличие от Hi-Fi, в номенклатуре современной радиоэлектроники для понятия «High End» отсутствуют регламентирующие стандарты, ГОСТы или другие характеристики, способные квалифицировать High End тем или иным образом."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выяснил, что уже есть решение моей задачи (точная эквализация каналов) - это диджитал микшеры типа mackie dl 1608, так что задачу можно снимать :)

Всем спасибо за дискуссию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цифровая звуковая платформа BIAMP также позволяет это делать.

Только немного повозиться с настройками тракта в прилагаемом ПО.

И экран не встроенный, а внешний РС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выяснил, что уже есть решение моей задачи (точная эквализация каналов) - это диджитал микшеры типа mackie dl 1608, так что задачу можно снимать :)

Всем спасибо за дискуссию!

 

Я бы на Вашем месте поинтересовался характерными значениями латенси цифровых консолей ;) Но вообще мой Вам совет - не говорите никому, какая у Вас латенси в тракте, и никто из музыкантов ничего не заметит. Работает такой лайфхак где-то до 10-15мс (ну т.е. где-то до эквивалента дистанции 5 метров по воздуху).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы на Вашем месте поинтересовался характерными значениями латенси цифровых консолей ;) Но вообще мой Вам совет - не говорите никому, какая у Вас латенси в тракте, и никто из музыкантов ничего не заметит. Работает такой лайфхак где-то до 10-15мс (ну т.е. где-то до эквивалента дистанции 5 метров по воздуху).

 

попробуйте в аблетоне создать две дорожки кик с тарелкой на каждой четверти. у партии тарелок сделать 1мс задержку - бит сразу начнет работать заметно иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

попробуйте в аблетоне создать две дорожки кик с тарелкой на каждой четверти. у партии тарелок сделать 1мс задержку - бит сразу начнет работать заметно иначе.

Попробуйте найти музыканта, который в метроном попадает с ошибкой менее 1мс. (особенно, учитывая, что на сцене он может отойти от ударной установки на несколько метров).

Изменено пользователем one_eight_seven

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

попробуйте в аблетоне создать две дорожки кик с тарелкой на каждой четверти. у партии тарелок сделать 1мс задержку - бит сразу начнет работать заметно иначе.

 

С одновременным ударом в тарелку и бочку? Или все таки тун-ца-тун-ца-тун-ца? Если второе, то готовы два таких трека отличить в двойном слепом тесте?

 

И что же делать в том случае, если при обычном съеме микрофонами барабанной установки микрофон бочки находится прямо у резонаторного отверстия бочки, а тарелки снимаются оверхэдами на некотором расстоянии? Причем, еще и разное расстояние у каждой тарелки до микрофона. А, напомню, 1 метр - это 3мс.

 

post-6610-1523739605_thumb.jpg

 

Походу пацаны на Abbey Road и не знают, что "бит начинает работать заметно иначе" :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причем, еще и разное расстояние у каждой тарелки до микрофона. А, напомню, 1 метр - это 3мс.

Неужели вы верите, что законы физики будут работать, если о них не знать, или хотя бы если просто не обращать на них внимание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А, напомню, 1 метр - это 3мс.

Ах вот, для чего дирижеру палочка. Хотя в оркестре тоже все играют по барабану. Но не уверен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

x736C, в моём случае это электронная музыка. Есть драм машинка, для каждого ударного свой аудио выход, всё это синкается с синтезаторами и тд. Я хотел на каждую дорожку вешать такой девайс, для более точной эквализации. В таком сетапе сдвиг в 1 мс разных дорожек решает. Но вы правы если играет тольок бочка и тарелка то практически невозможно определить, но когда добавляется перкуссия то видно хорошо.

Записал вам два примера:

1. обычный

norm.wav

norm.png

 

2. снейр с задержкой 1мс

offset_snare_1ms.wav

 

offset.png

 

при накоплении подобных смещений может быть как интересный так и не предсказуемо не интересный эффект. мы часто двигаем нектрые нотки на 1-2мс для микро свинг эффекта, оживляя партию, но одно дело когда это делается намеренно а другое когда случайным образом.

 

В любом случае, цифровой микшер решает мою задачу на все 100%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я хотел на каждую дорожку вешать такой девайс, для более точной эквализации. В таком сетапе сдвиг в 1 мс разных дорожек решает.

 

Это же совсем другой случай, не имеющий отношения к латенси самого канала обработки (т.е. ко времени, которое проходит от появления сигнала на входе до появления на выходе). Более того, любая эквализация любого канала изменит фазовые соотношения между каналами и все. Если не хотите эквализации (все эквалайзеры в байпасе) и не хотите поломать фазовые соотношения между каналами, то просто все каналы должны быть задержаны на одно и то же время. Ну, скажем, проходить через одинаковые устройства обработки. Пусть там будет АЦП, буферизация, ЦАП, но если все каналы идентичны - фазовые соотношения не поломаются.

 

И конечно Вам пойдет любой вариант - цифровой микшерный пульт либо многоканальная звуковая карта + DAW на компе.

 

Ну и конечно для тех, кто верит, что из-за небольшого изменения тембра малого в такой ситуации у него не получится хита, черти уже давно разогрели отдельный котел в аду :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...