mantech 50 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба Ада это конечно жесть. Я тут почитал сайт VxWorks, их ОС якобы используется в авиа. Вот чем они хвастаются в плане Critical Safety: https://www.windriver.com/products/product-...ct-Overview.pdf Ну то есть, когда речь идет действительно о Safety-critical, а не о каких-то фантазиях, местных "гениев", всплывает сразу много красивых аббревиатур, которым надо соответствовать. Допустим, они там что-то как-то сертифицировали, но их продукт - это не функционально законченная программа, а просто набор библиотек, на которых прогер какой-то конторы пишет свою прогу, что он там напишет и как оно будет работать все равно надо будет снова сертифицировать, а иначе это все "филькина грамота" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
juvf 17 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба Если вы с такими вещами не сталкивались, то скорее всего вас не посвятили в эти дела. Они действительно могут пройти мимо разработчика мигающих лампочек в блоке "аэронавигации", поскольку тема серьезная. Свечку не держали, зато всё за других знаете. )))))))))) Я имел дело с IEC 61508 Safety Integrity Level 1. Я не "имел дело", а конкретно проводил сертификацию изделий. Сертификационные требования Аэропортов, См п. 2.5. При сертификации ДМЕ/Н должны выполняться все подпункты п.2.5. От п.п.2.5.1 до п.п.2.5.41 включительно. Ни слова о программном обеспечении, ни о сертификации софта, ни о ваших Level 1. Можно вообще без софта сделать маяк, хоть на лампах, хоть на плисе. Главное обеспечить работу в диапазоне частот 960 - 1215 МГц с вертикальной поляризацией, обеспечивать обслуживание не менее 100 ВС, ширину длительность импульса в 3.5 мкс и т.д. по всем пунктам. Вы разделяете(пишете) софт на "глючный" и "особо требовательный" - флаг вам в руки. Я не разделяю, для меня весь софт "особо требовательный". Продолжайте прибывать в своём мире фантазий и сочинять байки по поводу ВСЕГО софта и обо ВСЕХ предприятиях и во ВСЕХ отраслях, про разработку либ и тонны специализированных программных инструментов. Ваши байки тут конспектируют, получится красивая сказка. ps 2AlexandrY, Вам ваша вера в ваш Level 1 помогает справиться со страхом в самолёте? Тогда не запоминайте слово ДМЕ/Н и не открывайте ссылку "Сертификационные требования Аэропортов", а то летать побоитесь..... тяговое электроснабжение - это жд/трамвай/троллейбус ...... их тоже будете бояться.... поскольку тема серьезная. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Quasar 20 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба Ни слова о программном обеспечении. Хорошо, а тогда прокомментируйте пожалуйста факт существования DO-178, EUROCAE ED-12, IEC 61508? Зачем они нужны? Ведь требования, например, к самолету можно сформулировать кратко и ясно: 1.0 Самолет должен взлетать; 1.1 Самолет должен лететь; 1.2 Самолет должен приземляться; 1.3 Самолет не должен падать. Ну а дальше, хоть на лампах, хоть на ПЛИС... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба При сертификации ДМЕ/Н должны выполняться все подпункты... Ни слова о программном обеспечении, ни о сертификации софта, Я себе представляю так, что для ДМЕ/Н не нужен никакой особый софт ибо это примитивнейший приемо-передатчик. Самолет сядет и без него, если что. Там еще куча разных маяков остается. А главное их там тупо дублируют. Отказал один сразу включают другой. Причем на переключение дают аж целых 10 сек. И где тут safety critical оборудование? Да любой смартфон с этой точки зрения критичней, если он откажет вы не сможете вызвать скорую, и не будете иметь резерва, что действительно повлияет на вашу безопасность. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
juvf 17 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 · Жалоба Хорошо, а тогда прокомментируйте пожалуйста факт существования DO-178, EUROCAE ED-12, IEC 61508? Зачем они нужны? Ведь требования, например, к самолету можно сформулировать кратко и ясно: 1.0 Самолет должен взлетать; 1.1 Самолет должен лететь; 1.2 Самолет должен приземляться; 1.3 Самолет не должен падать. Ну а дальше, хоть на лампах, хоть на ПЛИС... Это вопрос не ко мне. Во первых, я говорю за то, что знаю и с чем есть опыт, в отличии от некоторых персонажей. "DO-178, EUROCAE ED-12, IEC 61508" - это что? Это «Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники»? Ни когда не разрабатывал бортовой аппаратуры, поэтому за это я слово держать не буду.... хотя коллеги постарше работали с бортами... с су/миг... но в те времена думаю не то что не было EUROCAE ED-12, ПО на борту не было. имхо. Почему МАК и ICAO к наземной аппаратуре формируют такие требования - напишите им, спросите их. Я констатирую факт: при сертификации не требуется что-то там с ПО показывать/доказывать. Нужно работоспособности маяка показать, п2.5. Я себе представляю так, что для ДМЕ/Н не нужен никакой особый софт ибо это примитивнейший приемо-передатчик. Ну я бы не сказал, что примитивнейший .... софта там куча... и РТОС, и Linux, и свои loop... и плисы.... так то там не один процессор и куча узлов, вплоть до АРМ на ПК. Там еще куча разных маяков остается.курс-глисадный, маркерный, ВОР, приводной.... все эта аппаратура по тем же сертификационным требованиям сертифицируется. Самолет сядет и без него, если что. А главное их там тупо дублируют. Отказал один сразу включают другой. Причем на переключение дают аж целых 10 сек. Не включают, автоматически переключается. Да, самолет без него сядет, при ясной погоде и хорошей видимости. А в условиях плохой видимости..... за пилотов не скажу.... лайнерами не управлял.... Но думаю что не сядет. Вот пилот Лех Качинского думал, что в туман на полосу без курс-глиссадой системы( а в её состав входит ДМЕ) сядет. Не получилось. И где тут safety critical оборудование? дальномер покажет что ВС до полосы не 100 м, а 5 км.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 27 февраля, 2018 Опубликовано 27 февраля, 2018 · Жалоба Ну я бы не сказал, что примитивнейший .... софта там куча... и РТОС, и Linux, и свои loop... и плисы.... так то там не один процессор и куча узлов, вплоть до АРМ на ПК. Вы наверно уже перечисляете состав не устройства, а всей системы. Все что находится вне самого ДМЕ/Н или в нем, но только для его более удобного обслуживания естественно не safety critical. Думаю что в вашем случае оценка рисков и обеспечение безопасности производилась на более высоком организационном уровне. Поэтому вы ничего об этом и не знаете. А обычный Safety critical это вот к примеру большая красная кнопка на гильотинном станке. Которая если не сработает, то гарантировано че-нить кому-нибудь отрубит. Вот она, ее цепи и программа для нее идет под SIL3. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mantech 50 27 февраля, 2018 Опубликовано 27 февраля, 2018 (изменено) · Жалоба А обычный Safety critical это вот к примеру большая красная кнопка на гильотинном станке. Которая если не сработает, то гарантировано че-нить кому-нибудь отрубит. Вот она, ее цепи и программа для нее идет под SIL3 И что, красная кнопка программная?? Может еще и софт под винду Не хотел бы я на таком станке работать... Там все железно отрубаться должно. Изменено 27 февраля, 2018 пользователем mantech Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Quasar 20 27 февраля, 2018 Опубликовано 27 февраля, 2018 · Жалоба И что, красная кнопка программная?? Может еще и софт под винду Не хотел бы я на таком станке работать... Там все железно отрубаться должно. Мне как-то девушка, которая делала МРТ рассказывала про кнопку экстренного отключения аппарата. И назвала её "кнопкой увольнения". Мол после нажатия этой кнопки, аппарат надо обслуживать. Скорее всего, это следствие того, что кнопка все-таки не программная, а резко-обрывающая какие-то критические цепи, и аппарат просто блокируется механически, без возможности штатного перезапуска. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
juvf 17 27 февраля, 2018 Опубликовано 27 февраля, 2018 · Жалоба Вы наверно уже перечисляете состав не устройства, а всей системы."Наверно"!!! - ))))))))))) Глупость ляпнули, сейчас выворачиваетесь. Если бы вам было интересно как устроен ДМЕ и/или вы бы не были таким ленивым, вы бы нашли состав современного ДМЕ, а также как минимум описания типа "программно-управляемое цифровое формирование модулированных сигналов", "Формирование сигналов, измерение и контроль основных параметров, управление производится с помощью микропроцессорных контроллеров.", как у отечественных, так и у иностранных производителей. А найдя фото шкафа ДМЕ постеснялись бы сказать - что "это примитивнейший приемо-передатчик" Я понимаю, что вы далеки от темы формирования и распространения ВЧ сигналов, ваш уровень - красная кнопка на гильотинном станке, но как инженер (а я думаю вы все таки инженер), вы должны понимать, что формирование ВЧ сигналов специальной формы в современном мире осуществляется с помощью цифровой модуляции, а также прием и обработка запросов с борта происходит с помощью ЦОС. В современном ДМЕ всё это реализовано на микропроцессорах (они же контроллеры), ПЛИС, микроЭвм.... Думаю что в вашем случае оценка рисков и обеспечение безопасности производилась на более высоком организационном уровне. Поэтому вы ничего об этом и не знаете. Есть сертификационные требования МАК, в которых ясно перечислены все требования. Продолжайте думать, что мир устроен по вашим фантазиям. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 27 февраля, 2018 Опубликовано 27 февраля, 2018 · Жалоба Если бы вам было интересно как устроен ДМЕ и/или вы бы не были таким ленивым, вы бы нашли состав современного ДМЕ, Да не напрягайтесь так. Я понимаю что вы не сильны в системотехнике и плохо отличаете главный функционал от инфраструктуры. А понты хочется выше крыши поднять. Вот я для вас нашел описание DME от Thales - https://fccid.io/BOJ435/User-Manual/USERS-MANUAL-1-857502 И что AC/DC вы там сертифицировали, зарядники, электробезопасность, пожаробезопасность...? Половина модулей взята готовыми и вы поняния не имеете о их функционировании, пользуетесь их готорвыми сертификатами. От вас там требуется обеспечить работу маленького кусочка этой инфраструктуры. Все остальное идет мимо вас. И это нормально для больших систем. Назовите-ка лучше свою должность в этом проекте. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 61 27 февраля, 2018 Опубликовано 27 февраля, 2018 · Жалоба Коллеги, вы не спорьте, а просто дайте ссылки на промышленные образцы, в разработке которых вы принимали участие))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
0men 2 27 февраля, 2018 Опубликовано 27 февраля, 2018 · Жалоба для особо требовательного софта существует сертификация SIL - Safety Integrity Level. Остальное это все словоблудие Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 27 февраля, 2018 Опубликовано 27 февраля, 2018 · Жалоба Коллеги, вы не спорьте, а просто дайте ссылки на промышленные образцы, в разработке которых вы принимали участие))) Ну вот к примеру одна из моих плат - https://geektimes.ru/post/260720/ Safety Critical цепь ней представлена одним расцепителем, который никак не управляется программой. Его наличие и работоспособность была проверена при сертификации. Но поскольку он програмно независим, то программу мне сертифицировать не понадобилось. А иначе прогнали бы по всем кругам ада сертификации ПО. Эксплуатируется кстати где-то на сотне объектов в России. Качает телеметрию по Wi-Fi со скростью до 20 Мбит/сек. Некий аналог HAL для Kinetis здесь пришлось выкинуть поскольку он совершенно не тянул такие скорости. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
juvf 17 27 февраля, 2018 Опубликовано 27 февраля, 2018 · Жалоба Вот я для вас нашел описание DME от Thales Для меня?! Мне то оно зачем? Я это без вас знаю. И мои высказывания по ДМЕ не расходятся с этим описанием, в отличие от ваших. вы поняния не имеете о их функционированиивы у меня экзамен по ДМЕ принимали или были членом сертификационной комиссии? Половина модулей взята готовыми.... пользуетесь их готорвыми сертификатамиКто же талис пустит на российский рынок? Это вам не станок с красной кнопкой. Thales пытались влезть на Российский рынок - их не пустили. Ровно как американцы русских не пускают на свой рынок. В России сами разрабатывают системы аэронавигации, с нуля. Слава богу сохранили отрасль. Ни какие импортные модули не используют (за исключением БП). Зачем нам это - это наш хлеб. Назовите-ка лучше свою должность в этом проекте. Зечем? Чтобы ДМЕ установить в аэропорту, нужен сертификат на ДМЕ (пусть даже талис), чтобы это понять, вам моя должность не нужна. Чтобы дме сертифицировать, нужно выполнить сертификационные требования. В сертификационных требованиях нет требований к ПО. Хоть талис, хоть наш маяк, хоть конкурентов - главное обеспечить форму сигнала, длительности импульсов, дешифрацию, модуляцию и т.п. Да даже если талис сами свой маяк будут сертифицировать - нет в сертификационных требованиях требований к по. это нормально для больших системvsэто примитивнейший приемо-передатчик Все остальное идет мимо вас.)))))) это идет мимо вас. Зачем вы что-то говорите о том, о чём не знаете? Успокойтесь, всем понятно, что вы далеки от этой тематики. Вернемся к MxCube/HAL..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mantech 50 27 февраля, 2018 Опубликовано 27 февраля, 2018 (изменено) · Жалоба Качает телеметрию по Wi-Fi со скростью до 20 Мбит/сек. Некий аналог HAL для Kinetis здесь пришлось выкинуть поскольку он совершенно не тянул такие скорости. Вы можете внятно объяснить, зачем "телеметрию по Wi-Fi со скростью до 20 Мбит/сек" в блоке управления воротами??? Эдак выключатель для лампочки, килобит 50 тоже качать должен ЗЫ. Кажется понял зачем - "управление с планшета" :disco: Изменено 27 февраля, 2018 пользователем mantech Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться