Перейти к содержанию
    

Методы борьбы с паразитной индуктивностью

65%

корень из 1 / 65% == +25% максимум на что можно закладываться

и то я бы не стал, ибо у вас баян и нужно учитывать неидеальное распределение токов между ключами

 

Там и так напаяно. Только ближе при такой топологии не напаяешь.

разверните тройки ключей на 90 градусов, максимально приблизьте верхние и нижние ключи друг к другу и между полигонами земли и питания накидайте керамики

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jeka, перезалейте, пожалуйста картинку из поста №8 так, чтобы помещалась на экран. Или я её удалю.

 

Из формулы индуктивности проводника. Насколько я помню, не прямая зависимость, но есть.

из формулы индуктивности длинного одиночного проводника, индуктивность пропорциональна длине, умноженной на логарифм соотношения длины к радиусу проводника.

Вы эту зависимость имеете в виду?

post-11287-1482599024_thumb.jpg

:biggrin: Ну, и насколько же, по-вашему, можно уменьшить индуктивность дорожек напайкой сверху толстой проволоки?

С достаточной для практики степенью точности этой зависимостью можно смело пренебречь. Так что никакого ощутимого эффекта не будет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jeka, тебе многослоечку бы. токи токовой трассы и возвратной противоположны, это минус две взаимные индуктивности к индуктивности контура (индуктивность прямой трассы + индуктивность возвратной). взаимная индуктивность проводников увеличивается при уменьшении расстояния между ними.

 

уменьшать индуктивность уширением трассы канает только для очень коротких проводников. это даже чёрный маг джонсон обстёбывал: если хочется уменьшить индуктивность протяженной трассы в двое, ширину трассы придется сделать размером с плату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А где в новой раскладке силовые выводы?

 

В целом предыдущая лучше..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

уменьшать индуктивность уширением трассы канает только для очень коротких проводников. это даже чёрный маг джонсон обстёбывал: если хочется уменьшить индуктивность протяженной трассы в двое, ширину трассы придется сделать размером с плату.

Примерно так.post-75016-1482602607_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Примерно так.

 

Ага, видно что все грамотно сделано.

Только задачка у ТС на 3 фазы.

И место, видать, ограничено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статья по теме , обратите внимание на расположение силовых шин и ориентирование выводов силовых конденсаторов , крупные электролиты лучше заменить на мелкие (параллельное соединение индуктивностей (esl))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jeka, тебе многослоечку бы. токи токовой трассы и возвратной противоположны, это минус две взаимные индуктивности к индуктивности контура (индуктивность прямой трассы + индуктивность возвратной). взаимная индуктивность проводников увеличивается при уменьшении расстояния между ними.

Это понятно. но силовая цепь - это не плата, а медные шины поверх платы. Ибо дорожками при всем желании не проведешь такие токи в компактном исполнении - выгорит сразу. Американцы извернулись - сделали на нескольких слоях с толстой медью параллельные дорожки, и модуль очень широкий. В итоге суммарная ширина силовой дорожки сантиметров 20-30 наверное. Но здесь требование модуль компактным сделать.

 

Хотя тоже хорошее предложение - сделать шины пошире и потоньше, друг на друге и с минимальным зазором.

 

zato4nik, огромное спасибо за ссылку. Некоторые вещи упустил. Как минимум про ориентацию электролитов не подумал.

 

Вообще, появилась в голове идея проследить по силовой цепи осциллографом - на каких участках какие всплески напряжения появляются, от одного до другого транзистора. В целях образования, чтоб прочувствовать, где какая индуктивность добавляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Современный драйвер двигателя 24 V 400 A. Автор - SEMIKRON

DSC01981.JPG на ixbt.photo:

1166037.jpg

 

Токоведущие шины прижаты пористой резиной к керамической плате с кристаллами mosfet с общей ёмкостью затвора 45 нФ.

 

Драйверы вблизи -

DSC01977.JPG на ixbt.photo:

1166036.jpg

 

DSC01975.JPG на ixbt.photo:

1166035.jpg

 

Цитата -

Вторая - осциллограмма момента пробоя. Желтый - напряжение затвора, синий - напряжение сток-исток.

Собственно момент пробоя - когда напряжение после плавного возрастания до 120 вольт резко падает.

 

Вопрос - с какого перепугу резко падает ???

Изменено пользователем НЕХ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

из формулы индуктивности длинного одиночного проводника, индуктивность пропорциональна длине, умноженной на логарифм соотношения длины к радиусу проводника.

Логарифм отношения расстояния до обратного токопровода к радиусу проводника. Только для плоских проводников, тем более когда расстояние между ними много меньше ширины, это неактуально - там индуктивность пропорциональна толшине зазора и обратно - ширине проводников, а от толшины считайте, что не зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по поводу индуктивности дорожек:

думаю, многим следует почитать sloa069 от TI, он годится в качестве первоисточника и все вопросы отпадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос - с какого перепугу резко падает ???

потому что измерялось напряжение непосредственно на выбиваемом транзисторе.

 

 

Вообщем, еще раз подумав, решил попробовать по многослойной технологии сделать. Но не из обычной многослойной ПП, а набирать бутерброд из просверленной в нужных местах листовой меди (0.5мм) и диэлектриков (0.2мм) силовые цепи, а сверху двухстороннюю ПП для затворов.

Первый вариант - просто стянуть винтами по периметру этот бутерброд, второй вариант - прессовать препрегами. Может кто такое уже делал? Вроде рабочий вариант и в серийке несложный, когда в мозгах прокручиваю технологию. Хотя пока не соберешь образец, всех тонкостей не угадаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у вас нагрузка около 2-3 мкГн.

И выбивает, имхо, крайние (по бокам платы) полевики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Примерно так.post-75016-1482602607_thumb.jpg

А где нагрузочные резисторы скрученной линии рядом с затвором транзистора?

 

по поводу индуктивности дорожек:

думаю, многим следует почитать sloa069 от TI, он годится в качестве первоисточника и все вопросы отпадут.

Индуктивность дорожек примерно 1 нГн на миллиметр + заметная паразитная ёмкость у широких полигонов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не из обычной многослойной ПП

две двухслойки == трехслойка - приемлемый минимум

можно медь очень толстую сделать и не дорого, будет хотя бы в два раза дешевле многослойки

 

 

выбиваемом

в смысле, им совсем хана ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...