Перейти к содержанию
    

Система, управляемая событиями и SST(super-simple tasker)

Тему разделил. Переносить в "Операционные системы" пока не стал. Какие будут мнения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

brag, можете показать реализацию variable element-size queue?

 

Как у меня сделано:

очередь выдрана из mbed

#include <stdint.h>
#include <string.h>
#include "cmsis_os.h"
#include "mbed_error.h"

bool handlerMode()
{
return __get_IPSR() != 0;
}

// Очередь с ленивой инициализацией - инициализируется в момент первого использования.
// Сделано для обхода проблемы с неопределенным порядком инициализации глобальных объектов.
// Очереди создаются глобально и менеджер памяти создается глобально.
// Очередь использует выделение памяти в куче, поэтому должна быть создана после менеджера памяти.
// Поэтому и сделана ленивая инициализация.
// Бывают случаи, когда первое использование очереди происходит в прерывании, что недопустимо.
// На этот случай, нужно вызывать метод  create() явно, до первого использования.	
template<typename T, size_t N>
class Queue
{
public:
Queue(const char * name = NULL)
	: mName(name)
{}

/** Put a message in a Queue.
  @param   data	  data.
  @param   millisec  timeout value or 0 in case of no time-out. (default: 0)
  @return  status code that indicates the execution status of the function.
*/
bool put(const T & data, uint32_t millisec = 0)
{
	if (!mQueueId)
	{
		create();
	}
	portBASE_TYPE taskWoken = pdFALSE; // не понятно, зачем это надо
	if (handlerMode())
	{
		if (xQueueSendToBackFromISR(mQueueId, reinterpret_cast<const void *>(&data), &taskWoken) == pdTRUE)
		{
			portEND_SWITCHING_ISR(taskWoken);
			return true;
		}
	}
	else
	{
		TickType_t ticks = millisec / portTICK_PERIOD_MS;

		if (ticks == 0)
		{
			ticks = 1;
		}

		if (xQueueSendToBack(mQueueId, reinterpret_cast<const void *>(&data), ticks) == pdTRUE)
		{
			return true;
		}
	}
	return false;
}

/** Get a message or Wait for a message from a Queue.
  @param   millisec  timeout value or 0 in case of no time-out. (default: osWaitForever).
  @return  event information that includes the message and the status code.
*/
bool hasMessage(uint32_t millisec = osWaitForever)
{
	if (!mQueueId)
	{
		create();
	}
	bool hasMessage = false;
	portBASE_TYPE taskWoken = pdFALSE;
	if (handlerMode())
	{
		hasMessage = xQueueReceiveFromISR(mQueueId, reinterpret_cast<void *>(&mData), &taskWoken) == pdTRUE;
		portEND_SWITCHING_ISR(taskWoken);
	}
	else
	{
		TickType_t ticks = 0;
		if (millisec == osWaitForever)
		{
			ticks = portMAX_DELAY;
		}
		else if (millisec != 0)
		{
			ticks = millisec / portTICK_PERIOD_MS;
			if (ticks == 0)
			{
				ticks = 1;
			}
		}

		hasMessage = xQueueReceive(mQueueId, reinterpret_cast<void *>(&mData), ticks) == pdTRUE;
	}
	return hasMessage;
}

const T & message() const
{
	return mData;
}

T & message()
{
	return mData;
}

size_t spaceAvailable() const
{
	return uxQueueSpacesAvailable(mQueueId);
}

// нельзя вызывать из прерывания.
void create()
{
	// неплохо бы проверять, что мы находимся не в прерывании
	mQueueId = xQueueCreate(N, sizeof(T));

	if (!mQueueId)
	{
		error("Error initialising the queue object\n");
	}
	if (mName)
	{
		vQueueAddToRegistry(mQueueId, mName);
	}
}

private:
const char * mName;
QueueHandle_t mQueueId;
T mData;
};

 

В очередь пихаю свой доморощенный Variant:

#include <algorithm>

template <size_t N>
class Variant
{
public:
Variant()
{}

template <typename T> 
Variant(const T & t)
{
	std::copy(reinterpret_cast<const uint8_t *>(&t), reinterpret_cast<const uint8_t *>(&t) + sizeof(mData), mData);
}

template <typename T>
T get() const
{
	return *reinterpret_cast<const T *>(mData);
}

template <typename T>
T * value() 
{
	return reinterpret_cast<T *>(mData);
}

Variant & operator= (const Variant & other)
{
	std::copy(other.mData, other.mData + sizeof(mData), mData);
	return *this;
}

float toFloat() const
{
	return get<float>();
}

uint32_t toUInt32() const
{
	return get<uint32_t>();
}


private:
uint8_t mData[N];
};

 

Использование:

 

struct Message
{
...
};

typedef Variant<sizeof(Message)> MessageVariant;  // знаю, что структура Message самая большая из помещаемых в MessageVariant
Queue<MessageVariant, 10> queue;

...
if (queue.hasMessage())
{
   const MessageVariant & msgVar = queue.message();
   const Message & msg = msgVar .data().get<Message>();
}

Реализация на моем уровне знания шаблонов.

Изменено пользователем Slash

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема про SST интересная. Не панацея, конечно, но попробовать можно. Жаль, что brag не привёл какого-нибудь полного примера своей реализации. Думаю, что с использованием c++11/c++14 должно получиться весьма изящно.

 

На всякий случай приведу ссылку на репозиторий с исходной реализацией SST и его портом под какой-то арм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

brag, можете показать реализацию variable element-size queue?

Ваша реализация не понравилась, слишком много левого зависимого кода. И куча приведений типов, тем более reinterpret_cast.

Вот моя, без зависимостей вообще. Это самый простой вариант. Текущую версию приводить не буду, чтобы не путались, там локфри, записаь происходит за несколько этапов и сложно для понимания. Разберемся с обычной - перейдем к лок-фри.

Шаблон уже видели, вот его реализация

public:
typedef uint32_t BufferT;

// Fifo item base class. Must be POD
class ItemBase{
public:
	// pointer to function that knows how to call specific lambda
	typedef void(*WrapperT)(ItemBase*, TArgs...);

	void invoke(TArgs ... args){
		wrapper_(this, args...);
	}

	// ------------------------------------------
	static size_t mark_unused(size_t size){
		return size | UnusedMask;
	}

	size_t size()const{ return size_ & ~UnusedMask; }
	bool isUsed()const{ return (size_ & UnusedMask) == 0; }

	enum{ UnusedMask = 1<<(sizeof(size_t)*8-1) };

	// ------------------------------------------
protected:
	size_t size_; // in sizeof(BufferT) units
	WrapperT wrapper_;
};

private:
// Constructors are private.
// You cant create objects, create VdelegateFIFO_T instead
// But You can use pointers of this type
VdelegateFIFO();
VdelegateFIFO(uint16_t size): size(size){
	// empty: rx == wx && pushed_objects == 0
	// full: rx == wx && pushed_objects > 0
	rx = wx = 0;
	pushed_objects = 0;
}


// lambda, function or functor object
template<class T>
class Item : public ItemBase{
public:
	Item(const T& la): lambda(la){
		this->size_ = obect_size();
		this->wrapper_ = [](ItemBase* that, TArgs ... args){
			static_cast<Item*>(that)->lambda(args...);
		};
	}

	// in sizeof(ItemBase) units
	static constexpr size_t obect_size(){
		return sizeof(Item)/sizeof(BufferT);
	}

	void* operator new(size_t, void *ptr){ return ptr; }

private:
	T lambda;
};

// -------------------- public --------------------
public:
template<class T>
bool push(const T& obj){
	int w = getFreeConsecutiveSpace(Item<T>::obect_size());
	if(w<0){ // not enough space
		return false;
	}
	new(&buffer[w]) Item<T>(obj);
	wx = w + Item<T>::obect_size();
	if(wx >= size)wx = 0; // wrap

	pushed_objects++;
	return true;
}

ItemBase* getItemToPop(){
	if(isEmpty())return nullptr;
	ItemBase *item = reinterpret_cast<ItemBase*>(&buffer[rx]);
	// wrap if unused tail
	if(!item->isUsed()){
		rx = 0;
		item = reinterpret_cast<ItemBase*>(&buffer[rx]);
	}
	return item;
}

bool pop(const ItemBase *item){
	if(!item)return false;
	if(isEmpty())return false;
	pushed_objects--;
	rx += item->size();
	if(rx>=size){
		rx=0; // wrap
	}else if(rx>wx){
		// pop unused tail of buffer too
		ItemBase *item = reinterpret_cast<ItemBase*>(&buffer[rx]);
		if(!item->isUsed()){
			//rx += item->size();
			//if(rx >= size)rx=0;
			rx=0; // wrap
		}
	}
	return true;
}

bool isEmpty()const{ return pushed_objects==0; }

// ---------------------------------------------------
private:
int getFreeConsecutiveSpace(int sz){
	int w = wx;
	if(w==rx && pushed_objects>0)return -1; // full
	// wx after rx
	if(w >= rx){
		if(w+sz <= size)return w;
		// mark tail of buffer unused
		buffer[w] = ItemBase::mark_unused(size-w);
		// wrap
		w = 0;
	}
	// wx before rx
	if(w+sz <= rx)return w;
	return -1;
}

template<class T, int Size> friend class VdelegateFIFO_T;

private:
const uint16_t size; // in sizeof(BufferT) units
uint16_t rx, wx;
uint16_t pushed_objects;
// it's a bit tricky and non-standard but works
BufferT buffer[0];
};

// ------------------ Container ------------------
template<class T, int Size_w>
class VdelegateFIFO_T : public VdelegateFIFO<T>{
public:
VdelegateFIFO_T(): VdelegateFIFO<T>(Size_w) {}

private:
typedef typename VdelegateFIFO<T>::BufferT BufferT;
BufferT buffer[size_w];
};

Не знаю, понятен ли этот код, поэтому обясню на пальцах, а там можно и самому сделать.

Выделяется буфер фиксированного размера - это и есть сторейж нашей очереди. Данные пишуться по кругу, ring-buffer. Но с одной оговоркой - если обьект не влазит в конец буфера, этот конец помечается, как unused, а обьект пытаемся поместить в начало буфера. Если и там места нет - значит в очереди нет места для обьекта. Все. Если очередь используется с разных уровней приоритета - нужен лок на всю операцию записи/чтения.

В лок-фри в принципе идея та же, только запись служебных полей и самих данных разделено во времени(на 3 этапа). Еще есть одна реализация, где лок есть только на служебные поля, но запись данных идет без лока, тоже 3-этапная запись. Используется на процах, где нет нужной поддержки(у кортекс это ldrex/strex)

 

Вот пример использования очереди, ne lock-free , обычной:

template<int Size_w> //, class TBase=void*>
class TaskQueue{
public:
TaskQueue(SST::TPriority priority):
	priority(priority)
{
	current_task = nullptr; // dont pop first time
}

template<class T>
bool enqueueTask(const T& la){
	CriticalSection cs;
	cs.enter();
	bool e = fifo.isEmpty();
	bool r = fifo.push(la);
	cs.leave();
	if(e)taskCompleted();
	return r;
}

bool taskCompleted(){
	bool r = SST::postMessage(priority, [this](){
		processNextTask();
	});
	if(!r){
		printf("TaskQueue::taskCompleted error: SST_queue %d full\n", priority);
	}
	return r;
}

private:
void processNextTask(){
	CriticalSection cs;
	cs.enter();
	fifo.pop(current_task); // pop if exists
	auto la = fifo.getItemToPop();
	current_task = la;
	cs.leave();
	if(la)la->invoke(); // static_cast<TBase*>(this));
}

private:
typedef VdelegateFIFO_T<void(), Size_w> T_Fifo;
T_Fifo fifo;
typename T_Fifo::ItemBase* current_task;
const SST::TPriority priority;
};

Мжно использовать из любого уровня приоритта, в том числе из прерываний.

Как пользоваться этим я уже показывал ранее(пример стирания флешки, шина SPI)

 

Тема про SST интересная. Не панацея, конечно, но попробовать можно. Жаль, что brag не привёл какого-нибудь полного примера своей реализации.

Не панацея, но это другой стиль и он имеет много преимуществ перед синхронным, я их всех уже разжевал в этой теме и показал на примерах. Примеров кода в качестве контр-аргументов не увидел. Увижу - попытаюсь сделать из них SST-вариант, посмотрим на какой платформе будет круче и проще :)

Полный пример приводить смысла нет - все равно не разберетесь без детального изучения и практики асинхронного программирования, да и так примеров я тут кучу привел, реально работающих, во всех разобрались и поняли как работает?. Мое ядро ССТ ничем не отличается от того, что по ссылке, только сделано на плюсах и заточено под мои прихоти. Но если что-то конкретное интересует - спрашивайте, покажу.

 

Готового решения у меня нет, если хотите работать на SST - придется реализовывать самому, там очень мало строк кода. Если не сможете реализовать, значит не сможете работать и на готовой реализации.

Если все равно есть желание - практикуйтесь на NodeJS, там все уже готово, и есть отличная документация и куча инфы в интернете. Но там 1 приоритет, но это даже хорошо - научитесь работать в одном приоритете - потом сможете освоить и много-приоритетный стиль и движок свой напишете за пару дней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Готового решения у меня нет, если хотите работать на SST - придется реализовывать самому, там очень мало строк кода.

Как-то не очень правильно для миссионера предлагать для "попробовать" реализовать всё самому:)

Первая доза должна быть бесплатно! :))

А если серьёзно - когда есть возможность погонять готовую реализацию, понимание приходит гораздо быстрее. К тому же лично мне гораздо проще разобраться в целом работающем проекте, чем в статье с кусками кода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да я и не миссионер и готовой реализации у меня нет, у меня есть свой никому не нужный велосипед, применить кроме меня кто-то другой вряд ли сможет, а если сможет, то ему будет проще сделать свой. А готовая реализация - это NodeJS, с него и надо начинать.

Целый работающий проект - коммерческий и права на него не принадлежат мне, я не имею права его публиковать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы тут в пылу борьбы уже столько проектов сделали - и на сях, и на ноде, и клиенты, и серверы... А маленькую мигалку светодиодом на SST не можете? Жаль. Это говорит не в пользу SST:)

Впрочем, в любом случае - спасибо вам за информацию, я кое-что полезное для себя почерпнул.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А маленькую мигалку светодиодом на SST не можете?

И чтобы параллельно SPI-флэш память стиралась и записывалась. :rolleyes:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль заметил этот тред поздно, но всё-же заинтересовало утверждение автора, что он использует единый стек на все задачи, при этом ещё и эти задачи могут вытеснять друг друга и будто по функциональности такая система не уступает классической RTOS, где каждая задача имеет свой стек.

Что-то не могу представить - как именно автор добился работы на едином стеке???

И при этом есть возможность использования разделяемых ресурсов с блокировками или нет?

 

Я даже не представляю, какой МК понадобился бы, если решить в многопоточном стиле те задачи, которые я на них запросто решаю в асинхронном однопоточном - с одним единственным стеком. Наверное пришлось бы брать простой PC + линукс(или какой-нибудь андроид) и не париться, только рентабельность такой системы будет никакая, равно как и энергопотребление бешеное.

Имхо: реализовать работу с разделяемыми ресурсами на едином стеке - невозможно.

Например: есть задача1, низкого приоритета, есть задача2 - приоритет её выше. Выполнялась задача1, занимала стек в диапазоне 99...90 байт, тут её вытеснила задача2, заняла стек в диапазоне 89...80. Всё хорошо. Теперь задача2 например хочет записать на флешь, а флешь в это время занята стиранием например. В классической RTOS задача2 войдёт в ожидание готовности некоего семафора и управление будет передано менее приоритетной задаче1 (с переключением на её стек), которая будет выполняться до тех пор пока семафор не перейдёт в состояние "готово" и контекст не будет переключен обратно на задачу2 (и её стек).

А что делать в этом случае в системе ТСа, чтобы данные в диапазоне 89...80 не были порушены задачей1, пока задача2 ожидает готовности флешь???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Например: есть задача1, низкого приоритета, есть задача2 - приоритет её выше. Выполнялась задача1, занимала стек в диапазоне 99...90 байт, тут её вытеснила задача2, заняла стек в диапазоне 89...80. Всё хорошо. Теперь задача2 например хочет записать на флешь, а флешь в это время занята стиранием например.
На этом задача 2 заканчивается, но перед завершением создает задачу 3, которая будет запущена как только флеш освободится. Задача 2 завершена, ее стек освобожден, задача 1 может продолжать свою работу. Когда флеш освободится - будет запущена задача 3, которая будет работать на вершине стека и докончит запись. Каждая задача строится как лямбда-функция, указатель на которую кладется в соотвествующую очередь. Это именно задачи, а потоки складываются из цепочек задач. Я понял так, пусть brag поправит, если я где-то ошибся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На этом задача 2 заканчивается, но перед завершением создает задачу 3, которая будет запущена как только флеш освободится. Задача 2 завершена, ее стек освобожден, задача 1 может продолжать свою работу.

 

А в жизни задача 2 ничего не знает ни о задаче 3, ни об очередях, ни о чем. Это просто тупая FatFS, и драйвера ее лупят в бесконечном цикле флаг готовности.

 

Нормальная RTOS все равно эту задачу вытеснит и включит другую, либо прерывания от периферии приведут к выполнению других более важных задач,

а brag-у придется переписывать FatFS на лямда функции и флаг ему в руки.

 

FatFS создавалась не один год и brag думаю на это же время оставит нас. :biggrin:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И чтобы параллельно SPI-флэш память стиралась и записывалась. :rolleyes:

Ok, запросто. Недельки через 3 у меня появится время, сделаю простенький демонстрационный проектик.

 

Что-то не могу представить - как именно автор добился работы на едином стеке???

И при этом есть возможность использования разделяемых ресурсов с блокировками или нет?

Перечитайте ветку с самого начала и посмотрите ссылки, поймете, как я этого добился. А если не поймете что-то, то спрашивайте.

Блокировок в ССТ нет, это неблокирующий стиль и если воткнете блокировку - все приоритеты ниже или равны заблокируются намертво, тут система работает без блокировок. Есть конечно блокировки для защиты доступа к служебным данным, но они очень короткие(максимум десяток тактов процессора), а в некоторых случаях на "хорошем" процессоре блокировок нет вообще.

 

Имхо: реализовать работу с разделяемыми ресурсами на едином стеке - невозможно.

Например: есть задача1, низкого приоритета, есть задача2 - приоритет её выше. Выполнялась задача1, занимала стек в диапазоне 99...90 байт, тут её вытеснила задача2, заняла стек в диапазоне 89...80. Всё хорошо. Теперь задача2 например хочет записать на флешь, а флешь в это время занята стиранием например. В классической RTOS задача2 войдёт в ожидание готовности некоего семафора и управление будет передано менее приоритетной задаче1 (с переключением на её стек), которая будет выполняться до тех пор пока семафор не перейдёт в состояние "готово" и контекст не будет переключен обратно на задачу2 (и её стек).

А что делать в этом случае в системе ТСа, чтобы данные в диапазоне 89...80 не были порушены задачей1, пока задача2 ожидает готовности флешь???

Перечитайте тему очень внимательно с самого начала и изучите все предоставленные мной исходники, тогда поймете не только, что это возможно, но и поймете как это работает.

В кратце - исполнение кода никогда не блокируется, код всегда отрабатывает до конца, как обычная функция(или стек функций). Но выполнение этого кода в любой момент может быть прервано(вытеснено) другим более приоритетным кодом(будь то прерыванием или любым другим событием). Если нужна сериализация доступа к ресурсу(будь то флешка или что либо другое)- используется не огромный стек и тяжеленные мютексы, а быстрые легковесные очереди(FIFO), часто lock-free. Стек на весь проект один единственный.

 

А в жизни задача 2 ничего не знает ни о задаче 3, ни об очередях, ни о чем. Это просто тупая FatFS, и драйвера ее лупят в бесконечном цикле флаг готовности.

Нужно выкинуть этот тупой цикл и вместо него навесить обработчик события. код станет проще, быстрее и лучше.

 

FatFS создавалась не один год и brag думаю на это же время оставит нас. biggrin.gif

brag, если ему будет нужно - эту FatFS портирует на SST за 1-2 суток, а если FATfs слишком зависима от RTOS, тогда brag отправит ее на мусорку и возьмет(или напишет) более совершенный код, который сможет работать как на RTOS, так и на ССТ, так и вообще без всякой ОС, тоже за несколько суток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в жизни задача 2 ничего не знает ни о задаче 3, ни об очередях, ни о чем. Это просто тупая FatFS
Вы ничего не поняли, но снова все безапелляционно смешали в кучу. Задачу 2, задачу 3, все задачи вы пишете сами.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

brag, если ему будет нужно - эту FatFS портирует на SST за 1-2 суток, а если FATfs слишком зависима от RTOS, тогда brag отправит ее на мусорку и возьмет(или напишет) более совершенный код, который сможет работать как на RTOS, так и на ССТ, так и вообще без всякой ОС, тоже за несколько суток.

 

Воо..! Займитесь. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На этом задача 2 заканчивается, но перед завершением создает задачу 3, которая будет запущена как только флеш освободится. Задача 2 завершена, ее стек освобожден, задача 1 может продолжать свою работу. Когда флеш освободится - будет запущена задача 3, которая будет работать на вершине стека и докончит запись. Каждая задача строится как лямбда-функция, указатель на которую кладется в соотвествующую очередь.

Т.е. - как это задача2 будет завершена? А её куча локальных переменных, дерево вызовов процедур (запись во флешь была вызвана на некоем довольно глубоком уровне вложенности функций) - куда это всё? Где это всё хранить? Как это всё передать задаче3? Если не на стеке - то это крайне неудобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...